Патент ссср 410315

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. 6 01р 15 0?

Заявлено 21. I I I.1972 (№ 1759808/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 6Л .1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

M открытий

УДК 531.768(088.8) Авторы изобретения

А.-П. К. Каволелис, Л. И. Кулис, Г. I(. Иорвилас, Б, П. Спруогис и Л. И. Януленис

Вильнюсский инженерно-строительный институт и Вильнюсский филиал

Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков

Заявители

НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЪНЫЙ АКСЕЛ ЕРОМЕТР

Изобретение относится к приборостроению.

Устройство может быть применено при измерении низкочастотшях ускорений.

Известные низкочастотные акселерометры, содержащие инерциош1ую массу, помещенную в корпусе на пружшгящих элементах и датчик перемещения, обладают недостаточно низкой частотой и чувствительностеяо из-за изгиба пружин подвеся нли из-за трения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения чувствительности и снижения собственной частоты, инерционная масса выполнена в rrrrr!e двух гладких цилиндрических роликов, охваченных

S-образной петлей плоской пружинящей ленты, закрепленной по концам в корпусе по схеме «ролямит»; при этом одпн из роликов снабжен элементом неуравновешенности относительно оси ролика, например эксцентричным отверстием.

На чертеже представлена схема акселерометра.

Корпус 1 с полостью, закрытый со всех сторон, выполнен в форме пр;Iìîóãoëüíèêà. Инерционная масса представлена в виде двух гладких жестких цилиндрических роликов 2 и 3, один из которых имеет эксцентричное отверстие а. Тонкая пружинная лента 4 закреплена по концам в корпусе при помощи крепежных элементов 5 и 6. Электроды 7 и 8, образующие пластины дифференциального емкостного датчика, выполнены в виде полуколец, Диэлектрики 9 и 10 изолируют пластины датчика

5 от корпуса. Проводами 11» 12 датчик подсоединяется к измерительной схеме. На ленте

4 образована своеобразная петля, которая охватывает ролики 2 и 3 таким образом, что при качении их вдоль горизонтальных стенок

10 лента сматывается с одного нз них и наматывается на другой при условии, что углы охвата лентой роликов остаются в общей сумме нсизменпыми.

15 Если бы оба ролика были уравновсшеннымн, то, перекатываясь вдоль горизонтальных с енок, они занимали бы произвольное положение. При наличии в одном пз роликов эксцентричного (бокового) отверстия а, центр

20 которой удален от центра ролика на расстоягггге r, когда при отсутствии колебашш датчик стоит горизонтально, верхний ролик останав..:ивястся так, что центр его тяжести занимает ннзшес положение. Если собственная частота

25 инерционной массы значительно ниже частоты внешних колебаний (вибрацнп), относительные колебания между роликамн н пластиг.àrrrr емкостного датчика соответствуют абсолютным горизонтальным вибрациям, 410315

Предмет изобретения

10 гп@ г

2-. R З и

Составитель Р. Александров

Техред Т. Миронова

Редактор Б. Федотов

Корректор Н. Торкина

Заказ 1044 6 Изд. ¹ 357 Тираж 678 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

По самым скромным экспериментальным данным схема «ролямит» снижает коэффициент трения не менее чем в пять раз по сравнени!0 со случаем чистОГО качения в анялОГичпых условиях. Это существенно повышает чувствительность датчика.

Работа датчика основана на том, что относнтельныс колебания между сейсмической массой и пластинами датчика изменя от емкость датчика. Так как пластины выполнены в виде полуколец, такой датчик почти не реагирует па отдельные, даже самые резкие, микронеровпости (впадины или выступы). Дифференциальное подключение пласпш обеспечивает линейность амплитудной характеристики.

Собственная частота датчи а где т — масса бокового отверстия;

g — ускорение силы тяжести;

Л! — масса каждого из роликов (целого);

Я вЂ” радиус ролика.

Величины т и r могут быть сколь угодно малыми и собственная частота виброгасителя может быть очень малой — до десятых или сотых долей герца. Для обеспечения строгой горизонтальности инфранизкочастотного датчика должны быть предусмотрены специальные устройства.

Низкочастотный горизонтальный акселерометр, содержащий инерционную массу в корпусе, пружинящий элемент и датчик перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и снижения собственной частоты, инерционная масса выполнена в виде двух гладких цилиндрических роликов, охваченных S-образной петлей плоской пружинящей ленты, закрепленной по концам в корпусе по схеме «ролямит», при этом один из роликов выполнен неуравновешенным относительно своей оси, например посредством образования в них эксцентричного отверстия.

Патент ссср 410315 Патент ссср 410315 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх