Патент ссср 411486

 

Всесоюзная пат6нтно--е": ескатв

Ф. Ф= е.ю

4И486

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сакэ Семаева

Социалистимесюа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.11.1972 (№ 1754000i18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 5Л 1.1974

М. Кл. G 08g 1,04

Госудеротвеннаа коватет

Совете Министров СССР ао делам изобретений н открытей

УДК 621 Я17 99(088 8) Авторы изобретения

А. П. Васильев, М. И. Фримштейн, Б. Н. Джапаридзе и Г. С. Касрашвили

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гипродорнии»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Предлагаемое изобретение относится к области приборов контроля параметров транспортных потоков на автомобильных дорогах, в частности, состава транспортного потока по длинам автомобилей.

Известны устройства для учета движущихся автомобилей, содержащие два идентичных датчика, выполненные, например, в виде источников модулированного света, расположенных на фиксированном расстоянии один от другого и установленных на одной стороне контролируемой полосы дороги, и двух фотоприемников, расположенных на таком же фиксированном расстоянии один от другого и установленных на другой стороне полосы, блок усиления сигналов датчиков, электромагнитные счетчики импульсов, фиксирующие количество проходящих автомобилей, и блок питания.

Эти приборы, учитывающие интенсивность и плотность потока, не дают информации о его составе, которая весьма необходима как для проектировщиков, так и для работников дорожно-эксплуатационных служб.

Известны некоторые модификации устройств, учитывающих проходящие автомобили по весу, однако эти приборы не нашли широкого применения из-за сложности конструкции и выхода из строя датчиков, находящихся в зоне воздействия колес автомобилей.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков.

С целью обеспечения раздельной регистрации автомобилей по их длинам, опо снабжено

5 блоком регистрации автомобилей по их длинам, выполненным в виде группы реле, контакты которых включены в цепи счетчиков заданных длин автомобилей. Ввиду того, что в качестве исходной скорости движения авто10 мобиля принята скорость 60 кзт/час, изменение скорости будет оказываться на точности разделения автомобилей по длинам, поэтому с целью обеспечения требуемой точности учета при различных скоростях проходящих

15 автомобилей в цепи питания реле включены конденсаторы, цепи разряда которых снабжены блоком компенсации, выполнешпям в виде усилителя постоянного тока и конденсатора, включенного на вход усилителя, выход20 ной каскад которого подключен napaëëåëbno обмоткам реле управляющих счетчиков.

На чертеже дана принципиальная схема устройства. Блок регистрации автомобилей по их длинам состоит из реле и конденсато25 ров.

Фотодатчики состоят из источников модулированного света и фотоприемников.

При движении «голова» автомобиля пересекает световой луч, падающий на фотоприсм30 ник 1 от источника 2 модулированного света.

411486

Изменение светового сигнала преобразуется фотоприемником в электрический импульс, усиливаемый затем усилителем 3, на выходе которого подключено реле 4. Реле 4 срабатывает, и начинает заряжаться конденсатор 5 через резистор 6.

При дальнейшем движении «голова» автомобиля пересекает световой луч, падающий на второй фотоприемник 7 от источника 8 модулированного света, что через усилитель

9 вызывает срабатывание реле 10. Реле 10 включается и отключает цепь питания реле 4, зарядка конденсатора 5 прекращается. Таким образом, величина заряда конденсатора 5 ооратно пропорциональна скорости прохождения автомобиля.

Одновременно замкнувшимися контактами реле 10 заряженные конденсаторы 11 и 12 разряжаются на обмотку реле 13.

Реле включается и отключается с заданной конденсатором 12 выдержкой времени.

Если за время, когда реле 13 включено, «хвост» автомобиля выйдет из зоны контроля второго оптического луча, реле 10 отключится, и заряженный конденсатор 14 разрядится на обмотку реле . 15. Реле 15 включится, замкнет свои контакты. Так как реле 13 еще включено, то счетчик импульсов 16 включается, что соответствует минимальной длине автомооиля (примерно 3 м).

Одновременно с включением реле 15 включается счетчик импульсов 17, который подсчитывает общее количество прошедших автомобилей. Если длина автомобиля больше 3 м. то реле 13 успевает отключиться до того, как

«хвост» автомобиля выйдет из зоны контроля второго оптического луча. При отключении реле 13 предварительно заряженный конденсатор 18 разряжается на обмотку реле 19, которое включается.

При прохождении в это время «хвоста» автомобиля через зону второго оптического луча аналогично предыдущему включается счетчик импульсов 20, что соответствует большей длине автомобиля (примерно 5 м) и так далее — счетчики 21 и 22.

Так происходит разделение автомобилей по длинам. По окончании цикла включается и отключается реле 23, через контакты которого разряжаются все конденсаторы, и схема воз5 вращается в исходное положение.

С целью избежания влияния скорости про ходящего автомобиля при измерении его длины в схему введен компенсационный блок— усилитель постоянного тока, собранный на

10 транзисторах 24, 25, 26. С отключением питания реле 4 через его замыкающие контакты конденсатор 5 подключается ко входу усилителя постоянного тока, выходное сопротивление которого прямо пропорционально вход15 ному напряжению. К выходу усилителя через диоды 27 — 30 параллельно подключены обмотки реле 13, 19, 31 и 32.

В зависимости от входного сопротивления, шунтирующего обмотки реле 13, 19, 31 и 32, 20 меняется длительность их включения. Выходное сопротивление усилителя меняется в зависимости от заряда конденсатора 5, который обратно пропорционален скорости автомобиля, что позволяет автоматически вводить коррекцию по изменению скорости движения автомобиля.

Предмет изобретения

50 Устройство для учета движущихся автомобилей, содержащее два фотодатчика, соединенных со входами усилителей, и электромагнитные счетчики импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения об35 ласти применения, оно снабжено узлом компенсации и блоком регистрации автомобилей по их длинам, выполненным в виде группы реле, в цепь питания которых включены конденсаторы, а контакты — в цепи электромаг40 нитных счетчиков импульсов, причем в цепи разряда конденсаторов включен узел компенсации, выполненный в виде усилителя, выходной каскад которого подключен параллельно обмоткам реле, выходы усилителей подклю45 чены ко входу блока регистрации автомобилей по их длинам.

411488

Составитель И, Назаркина

Техред 3. Тараненко

Редактор Б. Нанкина

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1163/20 Изд. № 1173 Тираж 624 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 411486 Патент ссср 411486 Патент ссср 411486 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх