Патент ссср 411549

 

o rl

Всесоювнял лятентно-те!" -" ч ческа

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21Х1.1971 (№ 1673845/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1974, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 08Л .1974

М. Кл. Н Olm 31/04

Гасударственныи комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.352.1(088.8) Автор изобретения

В И Кононыхин

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗБРАКОВКИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к производству гальванических источников тока, при котором завершающей операцией является проверка напряжения изготовленных изделий при определенной нагрузке. Изделия, имеющие напряжение ниже определенного уровня, бракуют.

В настоящее время напряжение проверяют стрелочными вольтметрами или электронными приборами со световой сигнализацией путем наложения вручную щупов на контактные выводы изделия. Однако такой процесс разбраковки очень трудоемок.

Известны устройства для разбраковки гальванических элементов, содержащие транспортер, разделительный барабан, электронное реле напряжения, запоминающий блок для разделения места замера и сброса элемента и схему совпадения.

Для повышения надежности процесса контроля предлагаемое устройство снабжено индуктивным датчиком положения элементов, связанным с запоминающим блоком через схему совпадения и коммутируемым выступами кулачкового механизма, вращающегося синхронно с разделительным барабаном.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема описываемого устройства; на фиг. 2 электрическая схема устройства.

Устройство содержит транспортер 1 для подачи элементов 2 к разделительному барабану 3, который принудительно транспортирует элементы через токосъемник 4, узел сброса бракованного элемента, состоящий из заслонки-скоса 5, кулака 6, рычага 7, пружины 8, пальца 9 и электромагнита 10, дифференциально-трансформаторные датчики 11 и 12, скос 13, направляющий годные элементы на транспортер, и электрическую схему, включающую в себя реле 14 напряжения, выполня10 ющее функции определения уровня напряжения контролируемого элемента, запоминающий блок 15 для запоминания элемента, имеющего уровень напряжения ниже нормы, триггер 16, управляющий электромагнитом сбро15 са бракованного элемента, схему 17 совпадения и индуктивные датчики 18 и 19, служащие для связи электрической схемы с кинематикой устройства.

Устройство работает следующим образом.

20 Элементы, подлежащие проверке, транспортером 1 подаются к разделительному барабану 3, который отделяет один элемент от другого. При принудительном перемещении элементы попадают под токосъемники 4. Подпружиненные контакты касаются выводов элемента. Подпружиненные токосъемники обеспечивают надежный контакт при колебаниях размера высоты элемента.

Напряжение с контролируемого элемента

30 через токосъемники подается в схему управ411549

15 леция (см. фш. 2) па вход реле 1 r KonTpoë}I напряжения. Гслс 01 рсделяет уровень напряжения контролируемого элемента и состоит из измерителыloII lacTII, ВыполпеппОЙ na сопротивлениях 20 и 21 и тунпелы}ом диоде 22, и усилитель}10и lac Ги, сОставлеп110Й из транзистора 23 и согротивления 24. Если напр жение на входе реле больше уставки, "о ток в измерительпо1: части превосход}ГГ пороговыи ток диода 22 и диод перек}почается. Напряжение lla ne,l уВеличивае 1 ся скачком, и транзисгор, Вкл}очеl!пы;1 п1?омежутком Оаза — эмиттер параллельно диоду 22, nepexодит из режима отсечки в режим пасьпцепия. На выходе реле потенциал падает до пуля. Напряжение па входе ре,}е, прп котором происходит его срабатыва};ис, оирсделя or по выражению ср — макс Яа + Cgс + "т.д) где 1,„„;, — пороговый ток туннельного диода 22;

r, д — Внутреппее сопротивление диода.

11еременнь}.",I сопротивлением 21 можно изменять уставку реле и, следовательно, уровень разбраковки.

После определения уровня напряжения элемент с низки?1 уровне.;I Ileooxo IIIIO ypaaIITs IIa потока эле} ептов. Сброс элеме}пoB производится не сразу после замера напряжения, когда изделие е.це находится под ToKocúåì}lèêàми, а в другом месте. Э}о повышает производительность устройства, котора>1 определяется в основном временем для наложения контактов на проверяемый элемент и временем для сброса бракованного элемента.

Разделение замера наг}ряжения элемента и сброса бракоьанного элемента по месту и времени позволяе" отвести па замер напряжения и сброс расстояние, равное почти шагу разделительного барабана 3. При этом минимальное время, необходи;Ioe для срабатывания механизма сброса и съема напряжения, можно обеспечить при больших скоростях движения разделительного барабана, т. е. при большей производитель11ости у стройства. Кроме того, разделение замера и сброса по месту позволяет производить сброс бракованного элемента в удобном для этого месте и упростить кинематическую схему устройства. Это разделение осуществлено при Гомощи запомина}ощего блока 15, выпо..:е:}ного в виде ферриттранзисторпого регистра сдвига, В который подается и формация о бракова}110м элсмснТе. ЭТа Инф01?маци}1 В 1?иде 11амаг lич"11110ГО состояния сердеч!}Ик}1 Onpcäñëål noel 110 Inpnoсти продвигается в регистре сдвига синхронно с движением эле}-Опта в разделительном барабане 3. С выхода регистра сдвига }шформация о бракованном элемс}пе в Виде импульса подается на триггер 16 сброса элемента.

Информация о низком 11апряжспии npollcp;Ieмого источника с реле 1а";, ?я?кеши долж} à поступать на запомина}огц}ш блок 15. 1-1o при прохождепии э;1".,}ептов под т0 "<Îcьемииками есть моменты, когда под контактами элеме}гг

4 отсутствует. Отсутствие напряжения на входе реле и низкий уровень бракованного элемента равноценны. Это может вызвать ложную запись информации в запоминающем блоке.

Чтобы исключить ложную запись информации, когда токосъемник находится между элементами, информация от реле 14 напряжения передается к запоминающему блоку 15 только в те моменты, когда элемент находится под токосъемниками. Это достигается при помощи схемы 17 совпадения. На один вход схемы совпадения поступает сигнал с реле напряжения (точка а), на другой — сигнал с индуктивного датчика 18 положения элементов.

Индуктивный датчик положения состоит из дифференциально-трансформаторного преобразователя 25, релейного усилителя, выполненного на триодах 26 и 27, и туннельного диода

28. Когда элемент находится под токосъемниками, кулак 6 своим выступом перекрывает одно плечо трансформаторного датчика 12.

Напряжение на выходе датчика максимально.

Триод 26 открывается. Так как перекрытие датчика выступом кулака происходит плавно, то и ток триода 26 нарастает плавно. Для получения крутого фронта импульса, необходимого для перемагничивания ферритового сердечника запоминающего блока, не зависящего от скорости перемещения выступа кулака б, в цепь триода 26 включен туннельный диод

28. Когда ток триода 26 достигает величины, равной пороговому току диода 28, диод перекл}очается и триод 27 переходит из режима отсечки в. режим насыщения. Далее сигнал инвертируется триодом 29 и на вход схемы 17 совпадения подается нуль. Если напряжение элемента ниже уставки реле, то на второй вход схемы совпадения также подается нулевой потенциал. Триод 30 схемы совпадения закрывается. На базу триода 31 подается отрицательный импульс, он открывается и намагничивает первый сердечник. Таким образом, на запоминающий блок поступает информация о том, что под контактирующим узлом находится бракованный элемент.

Если под контактирующим узлом находится элемент с напряжением выше уставки реле напряжения, то на вход схемы совпадения от этого реле подается отрицательный потенциал, и триод 30 продолжает удерживаться в открытом состоянии. В моменты времени, когда элемент выходит из-под контактов и от реле напряжения может поступить нулевой потенциал, триод 30 схемы совпадения не закрывается, так как в это время выступ кулака 6 уже вышел из-под индуктивного датчика.

Триод 26 закрыт, на второй вход схемы совпадения подается отрицательный потенциал.

Первый сердечник запоминающего блока не намагничивается.

Двухтактный феррит-транзисторный регистр сдвига запоминающего блока 15 под действием каждого управляющего (тактового) импульса сдвигает поступающую на вход информацию на один шаг, т. е. намагниченное сос411549 тояние первого сердечника при наличии бракованного элемента переходит ко o îðoìó сердечнику. Два тактовых импульса подаются за время перемещения элемента на один шаг барабана 3. Тактовые импульсы вырабатываются индуктивным датчиком 19. Кулак 6, связанный с барабаном 3, имеет выступы. При перекрытии выступом кулака плеча трансформаторного датчика 11 на выходе его появляется напряжение, триод 32 открывается, переходя в насыщенное состояние, тупнельный диод 33 переключается, напряжение на нем скачком увеличивается, триод 34 открывается. Зарядным током конденсатора 35 открывается транзистор 36. В тактовую обмотку нечетных колец поступает тактовый импульс продвижения.

При уходе выступа кулака от трансформаторного датчика 11 триод 34 закрывается, током заряда конденсатора 37 открывается транзистор 38. В тактовую обмотку четных колец поступает импульс продвижения. При поступлении первого тактового импульса, если первое кольцо намагничено, оно перемагничивается. Возникший импульс открывает транзистор ячейки, и второе кольцо намагничивается. При подаче тактового импульса в четные кольца второе кольцо перемагничивается и намагничивается третье кольцо.

Таким образом, при перемещении барабана на один шаг информации о бракованном элементе (т. е. намагниченное состояние определенного направления) с первого кольца переходит на третье кольцо. Количество колец в регистре сдвига определяется расстоянием от точки замера напряжения до места выброса бракованного элемента.

Для сброса элемента импульс напряжения с выходной обмотки предпоследнего кольца при перемагничивании подается на триггер 16.

Триггер опрокидывается и триод 39, в цепь которого включена обмотка электромагнита

10 узла сброса, обесточивается. При обесточивании электромагнита палец 9 узла сброса освобождает рычаг 7, который под действием пружины 8 роликом обкатывает профиль кулака 6. Заслонка-скос 5 становится подуглом к перемещению элемента и при вращении барабана 3 и кулака 6 бракованный элемент принудительно выводится из гнезда барабана.

Далее выступ кулака 6 отжимает рычаг 7 и возвращает заслонку-скос 5 в исходное положение. В этот момент необходимо включить электромагнит для того, чтобы палец 9, связанный с электромагнитом, встал на пути двид жения рычага и не позволил выбросить следующий элемент. Для включения электромагнита необходимо вернуть триггер в исходное положение, для чего используется импульс с дополнительного последнего четного кольца, который возникает при перемещении барабана на один шаг, т. е. после окончания сброса бракованного элемента. При такой конструкции узла сброса силовые функции возложены на механизмы автомата, а электромагнит не песет cHJIQBbIx функций.

Предмет изобретения

Устройство для разбраковки гальванических О элементов, содержащее транспортер, разделительный барабан, электронное реле напряжения, запоминающий блок для разделения места замера и сброса элемента и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено индуктивным датчиком положения элементов, связанным с запоминающим блоком через схему совпадения и коммутируемым выступами кулачкоього механизма, вращающегося син40 хронно с разделительным барабаном.

411549

Уиг. 2

Тираж 760 Подписное

Изд. № 1187

Редактор А, Пейсоченко

Заказ 1062/15

Техред 3. Тараненко

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректор E. Давыдкина

Патент ссср 411549 Патент ссср 411549 Патент ссср 411549 Патент ссср 411549 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к батареям, имеющим встроенный регулятор

Изобретение относится к модулю (10) накопления энергии, содержащему множество электрически соединенных между собой устройств (12) накопления энергии, при этом модуль содержит наружный кожух (40), в котором расположены устройства (12) накопления энергии и по меньшей мере один теплообменник (24). Согласно изобретению устройства (12) накопления энергии расположены рядом друг с другом по меньшей мере на двух разных уровнях (N1, N2), при этом теплообменник или по меньшей мере один из теплообменников (24) находится между двумя смежными уровнями, входя в термический контакт по меньшей мере с одним устройством накопления энергии каждого из двух смежных уровней на двух соответствующих противоположных контактных сторонах (26А, 26В) теплообменника, при этом указанный теплообменник или по меньшей мере один из указанных теплообменников (24) закреплен на кожухе (40) модуля на уровне по меньшей мере одной стенки (28) крепления, отличной от контактных сторон (26А, 26В), при этом стенки крепления теплообменника и кожуха выполнены так, что модуль содержит пространство между соответствующим стенками (28; 44) крепления теплообменника и кожуха по меньшей мере в одном месте, отличном от места (70) крепления. Повышение равномерности отвода тепла от устройства накопления энергии является техническим результатом изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электропитанию транспортных средств. В способе десульфатации основного аккумулятора бортовой системы электропитания транспортного средства заряжают и десульфатируют основной аккумулятор во время работы двигателя и продолжают заряжать и десульфатировать основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора, связанного с основным аккумулятором, когда двигатель не работает. Повышается эффективность восстановления или десульфатации аккумулятора транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх