Патент ссср 412068
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Н.1971 (№ 1672712/27-11) М. Кл. В 63h 23/36 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открв1тий
Приоритет
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования опнсани>1 25. IV.1974
УДК 629.1.037.6 (088.8) Автор изобретения
Д. И. Мамонов
Заявитель
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к судостроению, в частности, к дейдвудным подшипникам.
Известны дейдвудные подшипники, содержащие дейдвудную втулку с набранными внутри нее опорными и ограничительными вкладышами, содержащими корпус и планки с антифрикционными наделкамп.
Цель изобретения — исключить проседапис дейдвудного вала при износе вкладышей и обеспечить автоматическое перемещение опорных вкладышей в направлении вала по мере их износа.
Для этого в корпусе вкладыша смонтированы подвижно планки, на которых закреплены антпфрикционные паделкн, причем между поверхностями планок н корпуса образованы внутренние полости, сообща1ощиеся трубопроводом друг с другом и с источником рабочей среды под давлением.
Кроме того, во внутренние полости опорных вкладышей могут быть вложены эластичные емкости, а для исключения перепуска рабочей среды из внутренних полостей в источник рабочей среды, на трубопроводе целесообразно установить невозвратный клапан.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый дейдвудный подшипник в сборе, продольный разрез, внд А и пневмоцнстерна с насосом, подключенные трубопроводом к подшипнику; на фиг. 2 — вкладыш пре Iëàãàåìoго подшипника в сборе, разрезы по Б — Б,  — В и à — Г.
Дейдвудный подшипник содержит дейдвудную втулку 1, запрессованную в дсйдвудную трубу 2, с наоранными внутри нес опорными
3 и ограничительными 4 вкладышами.
Каждый из вкладышей 3 и 4 состоит из корпуса 5, в котором подвижно смонтированы планки 6 с антифрикцноннымн наделками 7, 10 причем между поверхностямн планок 6 н корпуса 5 образованы внутренние полости, в которые вложены эластичные емкости 8.
Для удержания планок 6 в раоочем поло15 IKUIIIIII вкладыши 3 и 4 снаожены пружинам!!
9, а для ограничения перемещения планок 6 в направлении вала — фиксаторами 10, причем в опорных 3 вкладышах фиксаторы 10 установлены так, чтооы планка 6 могла пере20 мешаться в направлении вала на величину предусмотренного конструкцией износа вкладыша 3, а в противоположную сторону — на величину износа а> (а>-0,6 —:1,5 мм). В ограничительных 4 вкладышах фиксаторы 10 уста25 новлены так, чтобы а1 — — О, а =0,6 —:1,5 мм.
Вкладыши 3 и 4 соединены между собой кольцевым трубопроводом 11.
Для подачи рабочей среды в эластичные емкости 8 на судне установлены пневмоцнстерна
30 12 и насос 13, которые соединены с вклады412068
BudA
ГГ
Б б д 1 юг. 2
Составитель E. Шибалкина
Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
1 åäàêòîð О. Стенина
Заказ 1008,9 Изд. М 412 Тирагк 506 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раугпская иаб., д. 4/5
Типография, вр. Сапунова, 2 шами 3 и 4 трубопроводом 14, на котором установлен запорный клапан 15.
Для исIелIочения перепус|са рабо !сй грpды из эластичных емкостей 8 в пцевмоцнстерну 12
IIB трубопроводе 14 установлен невозврат||ый клапан 1б.
При отсутствии давления в эластичных емкостях 8 планки б прижаты пружинами 9 к корпусу 5 вкладыша, и дейдвудный вал свободно заводят в дейдвудный подшипник, затем повышают давление в эластичных емкостях 8 и в пневмоцистерне 12 до тех пор, пока дейдвудный вал не будет легко прижат опорными 3 и ограничительными 4 вкладышами, после чего проверяют силу зажаi ия вала путем его проворачивания и фиксируют положение вала по высоте.
В процессе эксплуатанни по мере износа опорные вкладыши 3 автоматически перемещаются в направлении вала.
Предмет изобретения
l. Дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с набранными внутри нее опорными и ограничительными вкладышами, содержащими корпус и планки с антифрикцнонными паделками, отличающийся тем, что, с целью исключения проседания дейдвудпого вала при износе вкладышей и обеспечения автоматического перемещения опорных вкладышей в направлении вала по мере нх износа, в корпусе вкладыша смонтированы подвижно планки, на которых закреплены ан10 тифрикционные наделки, причем между поверхностями планок и корпуса образованы внутренние полости, сообщающиеся трубопроводом друг с другом и с источником рабочей среды под давлением.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что во внутре|и|не полости опорных вкладышей вложены эластичные емкости.
20 3. Подшипник по пп, 1 и 2, отл ич а ющи йся тем, что, с целью исключения перепуска рабочей среды из внутренних полостей в источник рабочей среды, на трубопроводе установлен невозвратный клапан.