Патент ссср 412068

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Н.1971 (№ 1672712/27-11) М. Кл. В 63h 23/36 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открв1тий

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования опнсани>1 25. IV.1974

УДК 629.1.037.6 (088.8) Автор изобретения

Д. И. Мамонов

Заявитель

ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к судостроению, в частности, к дейдвудным подшипникам.

Известны дейдвудные подшипники, содержащие дейдвудную втулку с набранными внутри нее опорными и ограничительными вкладышами, содержащими корпус и планки с антифрикционными наделкамп.

Цель изобретения — исключить проседапис дейдвудного вала при износе вкладышей и обеспечить автоматическое перемещение опорных вкладышей в направлении вала по мере их износа.

Для этого в корпусе вкладыша смонтированы подвижно планки, на которых закреплены антпфрикционные паделкн, причем между поверхностями планок н корпуса образованы внутренние полости, сообща1ощиеся трубопроводом друг с другом и с источником рабочей среды под давлением.

Кроме того, во внутренние полости опорных вкладышей могут быть вложены эластичные емкости, а для исключения перепуска рабочей среды из внутренних полостей в источник рабочей среды, на трубопроводе целесообразно установить невозвратный клапан.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый дейдвудный подшипник в сборе, продольный разрез, внд А и пневмоцнстерна с насосом, подключенные трубопроводом к подшипнику; на фиг. 2 — вкладыш пре Iëàãàåìoго подшипника в сборе, разрезы по Б — Б,  — В и à — Г.

Дейдвудный подшипник содержит дейдвудную втулку 1, запрессованную в дсйдвудную трубу 2, с наоранными внутри нес опорными

3 и ограничительными 4 вкладышами.

Каждый из вкладышей 3 и 4 состоит из корпуса 5, в котором подвижно смонтированы планки 6 с антифрикцноннымн наделками 7, 10 причем между поверхностямн планок 6 н корпуса 5 образованы внутренние полости, в которые вложены эластичные емкости 8.

Для удержания планок 6 в раоочем поло15 IKUIIIIII вкладыши 3 и 4 снаожены пружинам!!

9, а для ограничения перемещения планок 6 в направлении вала — фиксаторами 10, причем в опорных 3 вкладышах фиксаторы 10 установлены так, чтооы планка 6 могла пере20 мешаться в направлении вала на величину предусмотренного конструкцией износа вкладыша 3, а в противоположную сторону — на величину износа а> (а>-0,6 —:1,5 мм). В ограничительных 4 вкладышах фиксаторы 10 уста25 новлены так, чтобы а1 — — О, а =0,6 —:1,5 мм.

Вкладыши 3 и 4 соединены между собой кольцевым трубопроводом 11.

Для подачи рабочей среды в эластичные емкости 8 на судне установлены пневмоцнстерна

30 12 и насос 13, которые соединены с вклады412068

BudA

ГГ

Б б д 1 юг. 2

Составитель E. Шибалкина

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

1 åäàêòîð О. Стенина

Заказ 1008,9 Изд. М 412 Тирагк 506 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугпская иаб., д. 4/5

Типография, вр. Сапунова, 2 шами 3 и 4 трубопроводом 14, на котором установлен запорный клапан 15.

Для исIелIочения перепус|са рабо !сй грpды из эластичных емкостей 8 в пцевмоцнстерну 12

IIB трубопроводе 14 установлен невозврат||ый клапан 1б.

При отсутствии давления в эластичных емкостях 8 планки б прижаты пружинами 9 к корпусу 5 вкладыша, и дейдвудный вал свободно заводят в дейдвудный подшипник, затем повышают давление в эластичных емкостях 8 и в пневмоцистерне 12 до тех пор, пока дейдвудный вал не будет легко прижат опорными 3 и ограничительными 4 вкладышами, после чего проверяют силу зажаi ия вала путем его проворачивания и фиксируют положение вала по высоте.

В процессе эксплуатанни по мере износа опорные вкладыши 3 автоматически перемещаются в направлении вала.

Предмет изобретения

l. Дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с набранными внутри нее опорными и ограничительными вкладышами, содержащими корпус и планки с антифрикцнонными паделками, отличающийся тем, что, с целью исключения проседания дейдвудпого вала при износе вкладышей и обеспечения автоматического перемещения опорных вкладышей в направлении вала по мере нх износа, в корпусе вкладыша смонтированы подвижно планки, на которых закреплены ан10 тифрикционные наделки, причем между поверхностями планок и корпуса образованы внутренние полости, сообщающиеся трубопроводом друг с другом и с источником рабочей среды под давлением.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что во внутре|и|не полости опорных вкладышей вложены эластичные емкости.

20 3. Подшипник по пп, 1 и 2, отл ич а ющи йся тем, что, с целью исключения перепуска рабочей среды из внутренних полостей в источник рабочей среды, на трубопроводе установлен невозвратный клапан.

Патент ссср 412068 Патент ссср 412068 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх