Патент ссср 412138

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

412138

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11Х!.1971 (№ 1668876/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

М. Кл. В 66f 9106

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опу бликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

УДК 621.868.275 (088.8) Дата опубликования описания 21Х111.!974

Авторы изобретения

В. А. Сологуб и В. С. Руды

Всесоюзный научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного тра нспорта с опытным производством

Заявитель

КАРЕТКА ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Известны каретки вилочных погрузчиков, содержащие передвижной в поперечном направлении консольный элемент, несущий поворотные вокруг вертикальной осн вилы, и механизм наклона вил, включающий вертикально установленный на консольном элементе гидроцилиндр и двуплечий рычаг.

Недостатком известных кареток является увеличение грузового плеча при наклоне вил в транспортное положение, так как вилы с грузом в этом случае перемещаются на некоторое расстояние вперед, Кроме того, горизонтальное расположение цилиндров наклона или вертикальное расположение такого цилиндра отдельно от вертикальной оси поворота вил приводят к удалению центра тяжести груза, расположенного на вилах, от грузоподъемника и точек опоры передних колес погрузчика и вызывают уменьшение грузоподъемности и устойчивости машины в целом. Даже незначи,тельное увеличение выступания вил ухудшает маневренность погрузчика при работе в узких проходах.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы каретки и обеспечение компактности.

Это достигается тем, что гидроцилиндр механизма наклона вил расположен внутри вертикальной оси поворота внл, выполненной полой, и снабжен гидрозамком, совмещенным с дросселем постоянного расхода раоочей жидкости, причем шток П1дроцилиндра связан при пОмОщи тяГи с двуп. 1ечим рычаГОм, жестко соединенным сьободным концом с внламп и выполненным поворотным на некоторый угол вокруг горизонтальной оси, расположенной на уровне шгжпей части спинок вил.

В результате уменьшения выступания в:të при наклоне в транспортное положение увеличивается грузоподъемность и устойчивость погрузчика и улучшается его маневренность.

На фиг. Изобра>кен общий вид погрузчика с поворотно-выдвижными в11лами (каретка находится в положении для боковой работы); на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А фнг. (a увеличенном масштабе); на фиг. 3 — поворотный дроссель-гидрозамок в разрезе.

В передней части вилочного погрузчика ,1 установлен телескопическ1гй грузоподъемник 2 обычного типа, несущий вертикально перемещающуюся по его направля1ощим грузовую каретку 8, на которой смонтирована с возможностью перемещения по направлению, перпендикулярному к продольной оси погрузчика, консольная тележка 4, имеющая на переднем конце полую вертикальную ось б, содержащую в своей внутренней цилиндрической IlolocT l гидроцилиндр 6, смонтированный во втулке 7 и в радиально-упорном подшипнике 8, на который гидроцилнндр 6

412138 опирается с помощью гайки 9. Сверху ось 5 закрыта крышкой 10, через которую проходит верхняя часть цилиндра б, несущая невращающуюся пустотелую цилиндрическую часть 11, к которой подключены гидропрово- 5 ды 12 и внутри которой размещен поворотный дроссель-гидрозамок 18.

Во внутренней полости гидр оцилиндра 6 размещены направляющая втулка 14, пружи-!!а 15 и поршень 16 со штоком 17, шарнирно !О соедннеш!ым с тягой 18, другой конец которой также шарнирно соединен с коротким плечом двуплечего рычата 19, установленного с возможностью вращения на горизонтальной оси 20. Она проходит через кронштейн 21 15 гидроцнлиндра б на уровне нижней части спинок 22 вил 28, которые с помощью связи

24 жестко соединены с двуплечим рычагом

19. В верхней части длинного плеча рычага

l9 установлен упор 25. В нижней своей части 0 .гидроцилиндр б несет жестко соединенный с ним шкив 2б, В верхней части гидроцилиндра

6 установлен поворотный дроссель-гидрозамок 13, корпус 27 которого имеет радиальные каналы 28, кольцевые пазы 29 и внут- 25 реннюю полость, в которой размещаются толкатель 80, шарик 81, пружина 82, направляющий стакан 33, подвижный стакан 34, имеющий возможность только возвратно-поступательного движения, регулировочный винт 85 и регулировочная гайка 86 с фиксатором 87. В нижней части внутренняя полость корпуса 27 сообщается с рабочей полостью и!дроцилиндра б, а верхняя часть ее заглушена винтом 88. В пазах корпуса 27 установлены уплотнительные кольца 89.

Для поворота вил во фронтальное, правое, левое боковое или в любое промежуточное положение вращательное движение при помощи любой известной, например цепной, передачи передается на шкив 26, вместе с поворотом которого происходит поворот в вертикальной оси 5 гидроцилиндра 6, и соответственно, поворот двуплечего рычата 19 и жестко соединенных с ним вил 28. При этом 4> в поворотном дросселе-г!iäðîçà".!êå 13 пустотелая цилиндрическая часть 11 с подключенным:! к ней гидропроводам!! 12 остается неподвижной, а корпус 27 поворачивается, но рабочая жидкость из гидропроводов 12 может поступать во внутрешною полость корпус:.

27 через кольцевые пазы 29 н радиальные каналы 28

Для придания вилаAI 28 !!аклона (угча возвышения) рабочая жидкость нагнетается через гидропровод 12 во внутреншою полость коргуса 27 и,отжимая шарик Лl, поступает в рабочую полость гидроцилиндра 6, где под действиеA! ее на поршень lб выдвигается шт к 17. Через тягу 18 оп передает движение на короткое плечо двуп чeчerо рычага 19, я последний, вращаясь па оси 20, придает необходимый наклон жестко соединенньв! с ним вилам 23. Предельный наклон вил ограничивается упором 25, входящим в контакт с поверхностью оси 5.

Для удержания вил 28 в поднятом (наклонном) положении служит механизм гидрозамка. При прекращении нагнетания рабочей жидкости через !пикпий гидропровод 12 шарик 81 под действием пружины 82 поднимается и закрывает проход во внутренней полости корпуса 27. Пружина 82 может регулироваться регулировочным винтом 35.

Для опускания вил 28 рабочая жидкость подается через верхний гидропровод 12 во внутреншою полость корпуса 27 и приводит в действие толкатель 80, который, толкая шарик 81, открывает проход во внутренней полости корпуса 27. .Равномерная скорость опускания вил 23 обеспечивается тем, что разность давлений в полостях внутри и вне направляющего стакана 88 и подвижного стакана 34, и действие пружины 82 вызывают перемещение подвижного стакана 84, перекрывающего или открывающего отверстия в стенках направляющего стакана 88. Это изменяет общую площадь сечения, по которому рабочая жидкость выходит из рабочей полости гидроцилиндра (. позволяя поршню 16 двигаться вверх, увл кая за собой шток 17, соединенный через тягу 18 с коротким плечом двуплечето рычага 19, жестко соединенного с вилами 23.

Шарнирные соединения штока 17 с тягой

18 и тяги 18 с коротким плечом двуплечего рычага 19 делают возможными некоторые изменения углового положения тяги 18, которые компенсируют смещения в горизонтальной плоскости конца короткого плеча двуплечего рычага 19 относительно продольной с"!! штока 17.

Предмет изобретения

1(аретка вилочного погрузчика, содержащая передвижной в поперечном направлении консольный элемент с вертикальной осью, н:"сущий поворотные вокруг нее вилы, и механизм наклона ьч!л, включающий вертикально уста новлен нь!й на консольном элементе гидроцилп идр и двуплечий рычаг, отлачаюи!алел тем,что, с целью упрощения конструкции повышения надежности работы каретки и обеспечения компактности, ось консольного элемента выполнена полой, внутри нее расположен гидроцилиндр механизма наклона, причем последн!и! снабжен гидрозамком, согмещенным с дросселем постоянного расхода рабочей жидкости, а шток гилроц!!линдра связан при помощи тяги с двуплечим рычагом, жестко соединенным свободным концом с вилами и закрепленным с возможностью поворота на некоторый угол вокруг ,горизонтальной оси, расположенной на уровне нижней части спинок вил.

Уиг 3

Составитель В. Руды

Техред Г. Васильева корректор А. Васильева

Редактор A. Бер

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1185/183 Изд. № 430 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412138 Патент ссср 412138 Патент ссср 412138 Патент ссср 412138 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх