Запорный клапан
1r,! .
-"4@
ОЛИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
С А Н И Е IiiI4I2426
Союз Советских
Со циалистк ческих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782583/25-8 (51) М. Кл. F 16k 31/46 с присоединением .заявки М—
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.01 74. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 19.08.74 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы нзобретения
Э. И. Аракелян и К. К. Куликов (71) Заявитель
Управление геологии при Совете Министров
Туркменской ССР (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Известны запорные клапаны для о качивающих устройств, содержащие затворы, выполненные в виде шти фто в или сухарей.
Предложенное устройст1во отл и чается QT известных наличием трех клана нных механизмо в, о1ди н из кото|рых служит для выпуска жидкости,из-нод полости ло ршня, второй— для герметизации проходного канала и третий — для выравнивания давления и извлечения запорного устройства.
Такая констр уII(IllrIH позволяет обе|опечить надежность и долговечность работы KJIBIIIBHB и гермети нн1ость всей кла па1нной системы.
На чертеже изображен запорный клапан и его узлы, Запорный клапан состоит из от1качивающего механизма, имеющего труб у 1, наконе ника 2 с клапаном 3, седла 4, втулки 6, ш1ппеля 6 и запорного узла с узлом затвора.
За1порный узел включает голодовку штока
7, соединенного с кла папом 8, загер1метизирован:lol о caль ни коxl 9, находящ11хся в коокухах 10 и 11. Кла панный што1к с кожухом 11 имеют п родольные каналы, которые служат для выравнл вапия давлення под и над клапаном. Кожух 11 соединен с клапаном 12, имеющим седло в кла1па не 3, который имеет ко IüöåBóro п1ро резь для фиксации шаров 13 и c,Iäëò в седле 4. Клалан 12 составляет не. подвижную втулку, имеющу1о две продольные прорези а и две канавки б, представляющие собой байо нетное соединение, которое служит для сборки под вижной втул1ои 14, имеющеи выступы, которые при соорке через
5 канавку б и байонетный канал переводятся в про резь и затем шаро1м 13 и rloalJIIs 10 Работает клапан следующим образом. При необходимости про извести откачк 1 запорный узел (детали 7 — 19) бросают в 1гасос Io-ко м1п рессорные трубы. При достижении ша раз1и 13 седла кла пана 3 под де111спвиеч Ix удара о клапан втулка 14, сжав пружи ну 16, перемещается вверх, шары попадают з большую прорезь штс ка 8 и утаплнваются. Когда втул ка 14 п роходит через канал клапана 12, которь1й сади1тся в седло, она занимает свое ис. од1юе полохкение от действия пружинны 16, шары 13 попадают в кольце вуlo кана вку кла|па Ia 3 и фиксируют занорный узел от де11ст вия давления. Для освобождения запорного узла опускается на трос специальный ловитель. который за головку штока 7 сов,мещает ннжнн11 продольный канал штока 8 с кана loxl кожухВ 11. Кидкость, пройдя под класная 3, выравнивает действующее в снстече да вле:illa ф рмивВъг ° 412426 М" Составитель Ф. Емельянов Техрсд Т. Ускова Корректор А. Васильева Редактор А. Бер Заказ 1049/207 Изд, ¹ 429 Тираж 875 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, К-35, Рву|искал наб., д. 4/5 Тпп. Харьк. фнл. пред. «Патент» и запсрный узел освобождает ка|нал клапана 3. Предмет изобретения Залсрный кл а пан, включающий в себя собственно кла па ны, седла и разпрузочное у стройство, отличающийся тем, что, с целью пс|вышен ия надежности и долговечности работы, он состоит из терех клапанны|х механизмов, один из которы|к выпол нен в виде стакана с седло|м и кольцовой кана|вкой; второй — размещен в седле первого и снабжен узлом затвора байоне ч|опо тила с шарами, фикси рующимися между прорезью корпуса и подвижным осевым шторком, и третий— в виде полого штока с прод ольньв|и прорезями, взаимодейстнующ и ми с прорезями второго.