Патент ссср 413508

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социал исти ыеских

Республик.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х1.1972 (№ 1797284/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 21.И.1974

М. Кл. G 07с 5/10

G 01g 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий

УДК 681.174(088.8) Авторы изобретения

A. В. Иванов, П. Д. Крамаренко, В. Г. Лисовец, М. С. Шелепов и Л. А, Шойхет

911Т Б

Рь1 « т

Заявитель

Институт автоматики

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ

Устройство может быть использовано а добывающих предприятиях горной химии, па предприятиях (подземных и открытых) горнорудной и угольной промышленности для учета производительности локомотивосоставов вне зависимости от способа питания двигателей энергии.

Известная на шахтах и рудниках система учета производительности локомотивосоставов основана на приближенной субъективной оценке их сменного пробега без учета веса перевозимого ими груза или с весьма грубой оценкой этого веса путем подсчета вагонеток и умножением их числа на некоторый средний вес доставленного груза и проводится вручную.

Цель изобретения — — исключение субъективности и повышение точности при определении производительности локомотивосоставов.

Это достигается тем, соединен с одним из входов сумматора, второй вход сумматора — с блоком управления, а выход — с одним из входов блока умножения. Второй вход блока умножения связан с первым регистром, подключенным к шифратору, вход которого соединен с датчиком пройденного маршрута, а второй вход первого регистра и третий вход олока умножения — — с блоком управления, вход которого подключен к датчику веса. Выход блока умножения подсоединен и дешпфратору, второй вход дешифратора — к второму регистру, первый вход второго регистра — к блоку управления, а выходы дешифратора подключены к счетчи5 кам.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство учета производительности локомотивосоставов F. .ëþ÷àåò в себя измеритель 1

10 веса, соединенньш с входом сумматора 2, датчик 3 выполненного маршрута, связанньш с шифратором 4, выход которого подключен к входу первого регистра 5. Выходы регистра 5 и сумматора 2 соединены с входами блока 6

15 умножения, а выход блока умножения — с дешифратором 7, который связан также со вторым регистром 8, На вход последнего подаются сигналы с датчика 9 номера локомотивосостава, С выходами дешифратора 7 со20 единены входы счетчиков 10, к выходам которых подключены цифровые индикаторы 11, число которых равно числу действующих локомотивосоставов. Выход датчика 12 веса подсоединен к блоку 13 управления, выходы ко25 торого подключены к сумматору 2 и регистрам 5и8.

При подходе локомотивосостава к месту разгрузки срабатывает датчик 9 и передает во второй регистр 8 код, соответствующий ноз0 меру локомотивосостава, Затем срабатывает

413508

10 датчик 3, который фиксирует номер пройденного локомотивосоставом маршрута. Так как транспортную сеть любого рудника или шахты можцо разбить на конечное, сравнительно небольшое, количество маршрутов, то номер пройденного локомотивосоставом маршрута однозначно характеризует длину этого маршрута. Преобразование номера маршрута в числовой код, соответствующий длине этого маршрута в километрах, осуществляется шифратором 4, выход которого соединен с входом регистра 5, служащего для запоминания кода маршрута. В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки измерителем

1 веса, с выхода которого числовой код, соответствующиЙ весу груза, доставленного вагонеткой (в тоннах), поступает в сумматор 2, суммирующий вес груза всех вагонеток в составе. Окончание взвешивания последней вагонетки в составе фиксируется датчиком 12, сигнал с которого подается на блок 13 управлении, Последний формирует сигнал «разрешение умножения», по которому блок 6 выполняет перемножение чисел, записанных в сумматоре и регистре 5, Таким образом, па выходе блока умножения получается числовой код, соответствующий значению производительности локомотивосостава за данный рейс в тонпокилометрах, Этот код направляется дешифратором 7 на счетчик 10, соответствующий локомотивосоставу, номер которого записан в регистре 8.

Счетчики 10 суммируют значения производительности всех рейсов для каждого локомотивосостава в отдельности в течение любого отрезка времени (смены, суток, месяца и т. д.) и выдают эти значения на цифровые индикаторы 11.

По окончании вычисления производительности локомотивосостава за один рейс и фиксации этого значения в одном пз счетчиков блок управления фиксирует сигнал, возвращающий сумматор и регистры 5 и 8 в исходное (нулевое) состояние, после чего -устройство для учета производительности локомотивосоставов готово к принятию данных для следующего локомотивосостава.

Предмет изобретения

Устройс во для учета производительности локомотивосоставов, содержащее датчики веса, номера локомотивосостава и пройденного маршрута, измеритель веса, сумматор, блок управления, шифратор, дешифратор, регистры, блок умножения и счетчики, подключенные к цифровым индикаторам, î T,л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения точности работы устройства, в нем измеритель веса подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом блока управления, а выход — — с одним из входов блока умно>кения, второй вход которого подключен к выходу блока управления, соединенному с датчиком веса, а третий вход блока умно>кения соединен с выходом первого регистра, один из входов которого подключен через шифратор к датчику пройденного маршрута, а другой вход первого регистра соединен с выходом блока управления и с одним из входов второго регистра, другой вход которого соединен с датчиком номера локомотивосостава, а выход — с одним из входов дешифратора, другой вход которого подключен к выходу блока умножения, а выход дешифратора соединен со счетчиками.

413508

Е ) Составитель Н. Баганова

Корректор H. Аук

Техред А. Камышникова

Редактор И. Грузова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1314/17 Изд. № 1242 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, )К-35, Рву|нская наб., д. 4/5

Патент ссср 413508 Патент ссср 413508 Патент ссср 413508 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх