Устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины

 

М:АНИ Е

I»> 4l4377

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.01.71 (21) 1614159!29-14 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.1l.1974. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.07.1974 (51) М. Кл, Е 02f 9!22

Гасударственный комитет

Совета Миниетров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34:

:42-82 (088,8) (72) Авторы изобретения M. Л. Файнзильбер, Ю. С. Козлов, А. И. Тархов, H. В. Дмитриевский и В, Ф. Корелии

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

НАГРУЗКИ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства а1втоматической стабилизаци и .нагрузки землерой ной машины, включающие датчик давления, гидравлический се1рвоц илиндр управления,приводом хода или подачи .с,под пру жи ненным поршнем, напорную и сливную маиистраль.

Однако известные устройства имеют либо ручное управление подачей, не обес печива1ощее 1непреры1вности управления, либо aiBIoiuaтическое, которое сложно по устройству, не обладает универсальностью применения и не обеспечивает достаточно высоких ка 1ественных .пс казателей, .в частностями производительности зе мле рой ной маши ны.

Предл.агаемое устройство отличается от

1из1вестных тем, что датчик давления выполнен B .виде включенных последовательно между напорной |и сливной магистралью постоян,ных,дросселей,и,переменного дросселя п.тунжериого типа с торцовым и полоспями, одна из кото рых соединена с на по1рной магистралью, а другая, имеющая пружину, соединена при п омощи дополнительного постоянного дросселя с напорной магистралью, а нри по мощи клапана проTIHIBîäàlaëåíllÿ — с магистр ал ью между и остоя н н ы ми дросселя ми, причем выход .перемен ного дросселя соединен с гидравлическим сервоцилиндром управлеHiatal:ïðèBoäoì хода или подачи с подпружи11енным поршнем. Это увеличивает зыYoäaóþ мощность устройства.

Hia чертеже изображена схема предлагаемого уст|ройства.

Устройство состоит из датчика давления ,и г идравлического сервоциличдра. Датчик да1вления состоит из золотн1окового плунжерного дросселя 1 переменного сечения, обратного клапана 2 и трех дросселей 8 — 5 посто,я:1ного сечения. Плунжерный д россель 1 соединен входом с на порным трубопроводом 6 и выходом — через два последовательных др|осселя 4 и 5 со сливным трубопроводом 7.

Дроссель 1 имеет две полости управления 8 н 9. Полость 8 соединена с напорным труболроводом непосредствен|но, а полость 9 имеет упорную пружину 10, на которую оп;1рается нлунже р. Она включен а:в н а пор и ьш трубопровод через дроссель 5 и обратный клапан

2, и меющи11 регулировочную,пружину, Сервоцилиндр 11 имеет одну .полость, гндравлпчес ки соед1гненную с выходом плунжерчого д1росселя, а другуlо полость гидравлическп открытую. В последней |помещена упорная нружнна, Шток 12 сервоцилиндра соединен с органом управления нагрузкой, в данном случае, — с органом управления скоростью ходa.

В нерабочем положении давление B напорном трубопроводе меньше давления на414377

Предмет изобретен1ия

Составитель Ю. Копырин

Тсхрел 3. Тараненко

Редактор С. Титова

Копректор М. Лейзерман.Заказ 620 го 14о Тираж 624 Подписное

ЦИНИПИ осударственного комитета Совета Министров СССР по дсчам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4 5

Тип. Харьк. фи.ч. прел. «Патент». стройки обратного клапана 2, и последний ,закрыт. Под дейст1вие1м .пружины 10 закрыт также и плунжерный Igpocccль 1. При этом серзоцилиндр 11 не находится под давлением, его пружина разжата,,и шток находится в

I 0ë0æc4Ièè, соответсгвующем максима Ib! Io!I с.",орсстгн хода. При достижении напорным давлением предельной величины осратпый

I(3 II é II 2 o T II p bI B B e T c II, 11 p o Il l c K B II ж и д K o c T b из н а пс рно го трубс про вода 6 через дрсссели

8 — 5 на слив.

Прп 3Tоьм давление в пружинной Ilo;10cT!1 управления плунжерного дросселя 1 падает, и он также открывается. Начинается слив из

11апорного трубопровода 6 через плунжерны11 дроссель 1 и дроссели 4 и 5. После этого все устройство работает как проточная система, пропускающая небольшой расход пз напорного трубопровода в сливной. При этом меж 1у плунжерным дросселем 1 и дросселем 4, т. е. в гидравлической полости сервоцилиндра 11 устанавливается давление, необходимое для перемещения штока и, следовательно, перемещение органа управления скоростью хода на нужную величину. Эта величина определяется размером проходных сечений дросселей и задается соответствующей предварительной»астройкой с таким расчетом, чтосы 11000льшому приращению стабилизируемого входного давления (т. е. давление в напорном трубопрозоде б) соответствовало изменение в необходимых переделах давления перед сервоцилиндром 11, т. е. положения его штока и одновременно скорости хода 1машины. TBIIIIII образом, осуществляется статический принцип действия устройства. Последний обеспечивается действием дросселей 4 и 5, реализующих отрицательную обратную связь по давлению.

5 При этом скорость хода замлеройной ма1шины автоматически изменяется с таким расчетом, чтобы в напорном трубопроводе поддерживалось давление, меняющееся в пределах статической погрешности регулирования.

Устройство а1втсматической стабилизации

15 нагрузочки землеро йной машкины, включаю1цее датчик давления, гидра влическ ий сервоц илиндр управления приводом хода или подачи с,подпружи1ненным,пс рш нем, напорную и славную магистраль, отличающееся тем, что, 20 с целью увеличения, выходной мощности, датчик даял ения зы1полнен IB ви1де включенных последовательно между напорной и сливной магистралью 1постоян ны х дросселей и леременного дрос1селя плунжерного типа с тор25 цовыми полосгя ми, о дна из,которых соединена с !lail!0!pIIOII мапи1стралью, а др угая, имеюШа1я пружину, соединена т1ря llloAIQIIIи допO;Iни тельного постоянного д росселя c,напорной магистралью, а при помощ и клапана .протиЗо водавления — с магистралью между 1постоя нными 31росселями, причем выход переменного дрос" еля соединен с гидравл1ическим,сервоцил индрсм управления приводом хода илч1 подачи с подпружиненным поршнем.

Устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины Устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 407015

Впт5 // 403822

Скрепер // 396467

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх