Упругая нереверсивная муфта

 

4I4444

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) За висимое от авт. свидетельст1ва— (22) Заявлено 15.02.72 (21) 1748172/25-27 (51) М. Кл. E 16d 3/52 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликова но 05.11.1974. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 04.07.1974 (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретен|ия

Б. М. Климковский, В. А. Джунь и В. Я. Панасенко

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ НЕРЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение относится,к машиностроению .и может быть применено для соединения нереверсивно вращающихся валов, .имеющих осевые, угловые,и параллельные совмещения.

Известна упругая,нереверсивная муфта, со- 5 держащая 1две полумуфты, связанные между собой пружиной кручения,,концы каторой жестко скреплены с полумуфтами, .и с расположенным внутри ее дем п1фером, который выполнен в виде резинового вкладыша, связан- 10 ного с полумуфтами и неконта ктирующего с пружиной. В муфте дем пфер выбирает только осевые зазоры и не уст ран|яет опасности потеipи устойчивости пружины при достаточно большой нагрузке. 15

Демпфер выпол не1н в виде кольцевого резино-металлического элемента с конце нтричным 1расположением металлических колец и

V-сбразны м вырезом, контактирующего с пружиной кручения с помощью свободно установ- 20 ленных упругого элемента и жесткого разрез.ного цилиндра.

Такое выполнение демпфера позволяет увеличить жестокость в осевом напра1влени и, предот вратить потерю устойчиаости при нагрузке, больше допустимой, и ул1учш ить динамическую характеристику соединения. Это дает возможность улучшить демпфирующие свой,ст ва муфты и увеличить ее нагрузочную способность. 30

На фиг, 1 представлена предлагаемая муфта, осщнй вид; HB фиг. 2 — то же поперечный разрез; на фиг. 3 — поперечный .разрез резино-,металлического элемента.

Муфта состоит из двух од1шаковых полумуфт 1 и 2, жестко соединенных c,âaëàë:1 лружиной кручения 8, концы которой неподвижно закреплены на торцах полумуфт. Между,полумуфт внутри, пружины уcTBIHoBëå.1 кольцевой резнно-металлический элемент 4, с

4 -ооразным вырезом и с металлическими концентричнс расположенными кольцами. Между этим элементом н пружиной размещении разрезной жестиий цилиндр 6 и упругий элемент 6.

При передаче валами крутящего момента происхссоит закручи вание пружины — ее деформация, т. е. уменьшение пружины в диаметре.

Резино-металлический элемент нежест о связан с полумуфтами. В передаче нереверсгевного крутящего момента участвует только энтая пружина кручения 3, концы которой закреплены в полумуфтах 1 и 2.

Установка упругого элемента 6.внутри пружины,качественно изменяет условия работы витков пружины и самой характеристики.

Уменьшение диаметра пружины возможно за счет деформации упругого элемента 6, которая лозволяет язоежать:в пружине изгибных (11) 414444 напряжений,при наличии,перекосов полумуфты, т. е позволяет пружине раooTBTb толыко н а р а стяжение.

Вели !ина деформации упр|угопо элемента

6 наход!!тся в пределах деформации и обусловливается в осевом нап равлог!ии величиной

8 о, а в диаметральном на правлении — 2 б, т. е. суммарным зазором между секторами цилиндра 5. Beëè÷и«ча зазора б выполняет роль предохрапител я для упругого элемента. Разрезанные части цилиндра 5 позволяют,ooëåå равномep!!О paслределять нaпpуз «у oт iiiipyжины на упругий элемент 6 и с уменьшением диаметра пруж!!ны,,выбирав зазоры, замы каются между со бой и исключают дальнейшую деформац но упругого элемента 6. Уменьшение зазора лежду частяо!н жест!«ого цилиндра происходит и при пере!«осе полумуфт. Beëè÷èiià зазора по образующей .в ц!!линдре 5 устанавли вается в зависиыости от:податливо сти упругого элемента 6 и величины допустимого перекоса осей соеди!гяемых валов.

Упругий элемент 6 опирается на резинометалличес!«ий элемент 4, который совместно с уп!ругим элементом 6 iH разрезным жестким цилиндром 5 составляют основание для сило,вой пружины 8 и препятствуют потери устой чивости последней прп передаче больших,крутящих мсментав.

Резино-металлический элемент 4, имея жест!«!ие металличес!«ие кольца, обладает лучшей податливостью в осевом направлении, чем в диаметральном. Это позволяет некоторое смещение плоскостей однон полумуфты по от:!ош"-aèio к другой, т. е. позволяет соединение валов с,перекосом. Поскольку резино-металлический элемент 4 выполнен для сое!ди-!!е!!и я соосных валов, то при соединени1и вало в несоосных или с перекосом он создаег определенн!!й распор и препятствует появлению в соединении ка!«их-либо зазоров, что улучшает в х!у фте динамическую характеристику сое".,ппе!и!я. Можно выполнять конст10 piix Ä:о:i с жестким соединение и демпфера с полумуфтами, В этом случае демпфер буeve,говой пружиной участвовать в передаче крутящего момента, что допустимо г!ри передаче небольш1ил крутящих !

5 моментов, т. е, чтобы дефор!мации демпфера не выхсд i;ii; за пределы упругой деформации.

20 Предмет изооретения

Ут!ругая нереверси вная муфта, содержащая две получуфты, св|язанные между собой пру,жиной !«ручег!и я, концы которой жестко

25 скреплены с полумуфтами, и с расположенным внутри ее демпфером, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее демпфирующих свойств, демпфер выполнен в виде кольцевого резино-металлического элемента с концентрнчным расположением метал.тических колец и

V-об разным вырезом, контактирующего с пружиной кручения с помощью свободно уста новг!енных упругого элемента и жесткого разрезного цилиндра. (11) 414444

7 Риг 7 сР »г

Составитель И. Антипова

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Л. Бурова

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 617 Изд. ¹ 449 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая нереверсивная муфта Упругая нереверсивная муфта Упругая нереверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

I фон // 408072

Вптб // 408068

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх