Массовый расходомерв п т бf«v^'?f! !f^;ггkkг^•?tnэ фу^'к ^•- --.: 'i, f i =13

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"" 4I5502

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767127/18-10 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15.02.74. Бюллетень Ъ" 6

Дата опубликования описания 04.10.74, (51) М. Кл. G OIf 1/12

Государственный комитет

Саввта Министров СССР ва делам изобретений и вткрытий (53) УДК 681.121.8 (088.8) (72) Авторы изобретения В. М. Ильинский, Г. А. Осипенко, T. М. Яковлева и T. В. Сульгина

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (71) Заявитель (54) МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к области измерения массовых расходов топлива, потребляемого авиационными и другими двигателями, а также теплоносителей различных химико-технологических и энергетических систем.

Изобретение может быть применено в системах измерения массового расхода в тех случаях, когда в силу технологической схемы непрерывного процесса необходимо измерять разность двух массовых расходов.

Известные устройства для измерения разности двух массовых расходов содержат два датчика массового расхода, имеющие прямолопастные вращающиеся крыльчатки Кориолиса.

Применение двух датчиков отрицательно сказывается на точности измерения. Инструментальные и методические погрешности измерения удваиваются. Измерительная система дополняется блоком вычитания показаний двух расходомеров, что, в первую очередь, обуславливает дополнительную погрешность.

Наличие двух датчиков и вычислителя отрицательно сказывается на весовых характеристиках и показателях надежности системы измерения.

Для повышения точности измерения разности двух расходов в предлагаемом расходомере кральчатка -Кориолиса снабжена оадиальными каналами, размещенными симметрично плоскости, перпендикулярной оси привода, а входы и выходы ее охвачены прямолопастными направляющими аппаратами с

6 радиальными лопастями, жестко связанными с осью привода.

На чертеже показан предлагаемый расходомер, состоящий из корпуса 1,,в котором на подшипниках 2 и 3 установлена ось 4. На оси

1о 4 на подшипниках 5 и б установлена крыльчатка 7 Кориолиса, снабженная радиальными каналами, размещенными симметрично плоскости, перпендикулярной оси 4 привода (двухсторонняя крыльчатка Кориолиса) и свя15 занная с осью пружиной 8.

Чувствительная крыльчатка 7 установлена внутри прямолопастного направляющего аппарата 9 с радиальными лопастями 10 и 11. закручивающими измеряемые потоки на вхо20 дах в крыльчатку 7.

Подвижная система расходомера,вращается через магнитную муфту 12 от электро- или гидропривода 18.

На чувствительной крыльчатке 7 и направ25 ляющем аппарате 9 установлены индукционные отметчики 14 и 15, изготовленные из маг н итомягкой стали. Для получения сигнала о аременнюм расхождении отметчиков 14 и 15 при работе расходомера на корпусе 1 установ30 лены магнитоиндукционные генераторы 1б и 17.

415502

Измеряемый большой поток входит в расходомер через патрубок 18, а вычитаемый поток через патрубок 19.

При вращении подвижной системы расходомера через магнитную муфту 12 от электроили гидропривода 18 массовый расход, поступающий на двигатель G « через патрубок

18, закручивается лопастями 10 и поступает в левую половину крыльчатки 7, которую нагружают моментом

М ourn общ ОЗ (1 I2 Г1ср

Массовый расход, возвращаемый в топливную систему G„„, поступает в датчик через патрубок 19 и, получив закрутку лопастями

11 аппарата 9, поступает на правую половину чувствительной крыльчатки 7, нагружая ее моментом

M возв возв + (» 2с1з 21 )

Ввиду того, что геометрия правой и левой сторон крыльчатки 7 совершенно одинакова, а следовательно

1 lop = Г 2ср И /21 f12 можно написать

2 2

Мвозв возв e (12 1ср ) 4

Тогда суммарный момент, действующий на крыльчатку 7, равен

M общ + M возв (G общ G возв ) со

Таким образом, на крыльчатку действует разность двух рассматриваемых моментов массового расхода. Угол рассогласования или

1р промежуток времени между экранирующими чувствительными элементами измеряется посредством двух установленных на .них отметчиков 14 и 15 во взаимодействии с двумя магнитоиндукционными генераторами 16 и 17, 15 установленными на корпусе расходомера.

Предмет изобретения

Массовый расходомер, содержащий крыль20 чатку Кориолиса, упруго связанную с осью привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения разности двух расходов, крыльчатка Кориолиса снабжена радиальными каналами, размещенными сим25 метрично плоскости, перпендикулярной оси привода, а входы и выходы ее охвачены прямолопастными направляющими аппаратами с радиальными лопастями, жестко связанными с осью привода.

415502

Составитель T. Дьяченко

Техред Г. Васильева

Редактор С. Хейфиц

Корректор М. Лейэерман

Загорская типография

Заказ 3069 Изд. № 1301 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Массовый расходомерв п т бf«v^?f! !f^;ггkkг^•?tnэ фу^к ^•- --.: i, f i =13 Массовый расходомерв п т бf«v^?f! !f^;ггkkг^•?tnэ фу^к ^•- --.: i, f i =13 Массовый расходомерв п т бf«v^?f! !f^;ггkkг^•?tnэ фу^к ^•- --.: i, f i =13 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения объема (расхода) газожидкостной среды, преимущественно газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под относительно низким давлением (от 20 мм вод

Изобретение относится к области добычи нефти и может быть использовано для измерения количества закачиваемой центробежными насосами воды в нефтяные пласты

Изобретение относится к технике измерения массового расхода потоков жидкости или газа и может быть использовано во всех отраслях промышленности для учета и точного дозирования различных жидких сред

Изобретение относится к исследованию скважин и может быть использовано при построении профиля притока или поглощения в скважинах с малой производительностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды

Изобретение относится к системе выпрямления потока текучей среды посредством выпрямляющего устройства на участке трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения расхода и количества жидкостей и газов
Наверх