Патент ссср 415529

 

О П И С А Н И Е 415529

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.07.1972 (№ 1811275 18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Б1оллете!1ь ¹ 6

Дата опубликования о шсапия 8А 11.1974

М. Кл. Ci Oll 23 00

Государственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 531.787(088.8) Авторы изобретения

Г Г

С. Ю. Кудараускас, А. К. Майронис и А. И. Скурдени

Каунасский политехнический институт

Заявитель

УСТРОДСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

В ЦИЛИНДРАХ ПОР1ИНЕВЫХ МАШИН

Изобретение предназначено для исследования процессов в цилиндрах поршневых машин и может быть использовано при определении абсолютного значения давления в индикаторной диаграмме относительных давлений.

Для снятия индикаторных диаграмм HOpLU. невых механизмов в некоторых случаях используются дат п1ки давления (например, пьезодатчики) пе фиксирующие абсолютных давлений, и позволяющие регистрировать только относительные давления.

Чтобы знать значения абсолютных давлений индикаторной диаграммы, необходимо иметь хотя бы одну точку с известным абсолютным давлением.

Для этой цели применяют: клапаны максимального давления, позволяющие измерять максимальное давление в цилиндре механизма с помощью обычного манометра; мембранные отметчики равного давления, которые замыкают контакт, когда давление в цилиндре механизма становится равным известному давлению в емкости, с которой отметчик соединен.

Недостатком клапанов максимального давления являются большие габариты и большой объем присоединяемого цилиндра, что при индицировании, например, малых компрессоров является причиной искажения индикаторной диаграммы.

Недостатком мембранного отметчика равного давления являются сравнительно большие габариты, затрудняющие размещение его в малых компрессорах, особенно нс имеющих клапанной доски.

Для повышения очности индицпрования малогабаритных поршневых машин и расшиlo рения области применения предлагаемое устройство содержит замкнутую емкость, диафрагму с тарированным по расходу рабочего агента отверстием и термометр, при этом емкость соединена с индицируемым цилиндром

15 через диафрагму, а термометр и манометр подсоединены к емкости.

На фиг. 1 изображена принципиа,дьная схе,ма описываемого устройства; на фиг. 2— индикаторная диаграмма; на фиг. 3 — график

20 расхода воздуха через диафрагму за время цикла.

Устройство для измерения абсолютного давления подсоединяют к исследуемому цилиндру 1, к которому подсоединен также дат2s чик 2 для снятия индикаторной диаграммы.

Устройство содержит диафрагму 3, встроенную в стенку цилиндра 1, которая соединена с емкостью 4 прп помощи пробки 5. К емкости 4 подсоедп11с вы те р моъ1етт) 6 и и а по30 метр 7. Измеренное во время индицированиг

415520

30 манометром 7 абсолютное результирующее д:- вление а 0poclpaHc ae аа диафрагмой 3 соответствует нулевому расходу рабочего агента за время цикла. Измеренное значение давления наносится на индикаторную диаграмму (фиг. 2), расчетным путем находят точку в индикаторной диаграмме, соответствующую нулевому расходу через диафрагму 3 при измеренном значении абсолютного результирующего давления в пространстве з» дпа фрагмой 3 и давлениях в цилиндре 1 согласпо индикаторной диаграмме (расчет производят путем последовательных приближений1.

Необходимые при расчете значения температуры в цилиндре 1 находят путем термодинамического расчета, а температуру за диафрагмой 3 — по показанию термометра 6.

Размер отверстия диафрагмы 3 выбирают таким, чтобы искажения процесса в цилиндре 1 от утечки газа были в допустимых пределах; объем емкости 4 выбирают, исходя из необходимой чувствительности динамических погрешностей измерений.

До ипдицирования диафрагму 3 тарируют и составляют кривые зависимости расхода воздуха через диафрагму 3 от давления прн различной температуре. Нанесение измеренного абсолютного результирующего давления за диафрагмой 3 на инднкагорную диаграмму проводят путем последовательных приближений, например: на индикаторную диаграмму 8, показанную на фиг. 2, произвольно наносят линию 9 абсолютного результирующего давления за диафрагмой 3, измеренного манометром 7. По давлениям на этой диаграмме и температурам, которые определялись расчетом, как функции давления, а также по кривым тарирования диафрагмы 3 строили кривую 10 расхода воздуха через диафрагму 3 за apevя цикла (фиг. 3). Если суммарный расход, пропорциональный площади под кривой О расхода, оказывался рав ым нулю, то выбранное положение линии 9 результирующего давления па индикаторной диаграмме 8 было правильно. При суммарном расходе воздуха, не равном нулю, задают другое положение линии 9, и расчет повторяют.

Предмет изобретения

Устройство для измерения абсолютного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее манометр, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности индицирования малогабаритных поршневых манны и расширения области применения, оно содержит замкнутую емкость, диафрагму с тарированным но расходу рабочего агента отверстием и термометр, при этом емкость соединена с индицируемым цилиндром через диафрагму, а термометр и манометр полспединены к е v1кости.

РЕМЯ,4

Состава .ель О. Полев

Редактор С. Хейфиц Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская

Типография. пр, Сапунова, 2

Заказ 1413/8 Изд. № !255

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Я(-35, Раушская

Тираж 760 Подппснос

Совета Министров СССР открытий паб., д. 415

Патент ссср 415529 Патент ссср 415529 Патент ссср 415529 Патент ссср 415529 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх