Патент ссср 415543

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО!Оз СОВетсиим

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №!

М. Кл. С 0!m 15i00

G 01гп 7,00

Заявлено 26.11.1971 (Лое 1625847/25-28) с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретвний и откро!Тий

11рпорнтет !

Он бликов!1ИО 15.11.1974. Вю.1лс 1 !1,. и

0

Дата опуолнкованпя 0:!Исання 28.1, !.i=- ; 1

6, УДК 620.1.052.5(088,81

1 ! ! !

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Кобелев, А. Я. Некрылов, Г. A. Беленький и A. М. Бочаров

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУ)КЕНИЯ MAIHNHbl

УДАРНОГО ДЕЙС ВИЯ

Изобретение относится к области испытагп!я машин ударного деиствия, например, молотов и может быть использовано в у стройствах для нагружепия этих машин.

Известны устройства для нагружения машин ударного действия, содержащие корпус с цилиндрической полостью, заполненной жидкостью, установленный в полости корпуса поршень с односторонним штоком, служащим для взаимодействия с нагружаемым органом машины, заполпе1шую жидкостью камеру, сообщающуюся с полостью корпуса, диафрагму с дросселиру.ющими каналами, разделяющую полости корпуса и камеры и элементы из вязко-упругого материала, размещенные в камере.

Недостатком известных устройств является длительность рабочего цикла, обусловленная медленным возвратом поршня в исходное положение, который, в свою очередь, обуславлиВается мед !енныъ! перетеканием жидкости из камеры в полость корпуса через дросселирующие каналы диафрагмы.

Цель изобретения состоит в сокращении времени рабочего цикла устройства и достигается тем, что устройство снабжено пневмогидроаккумулятором, сообщающимся с полостями камеры и корпуса, обратным клапаном, расположенным между пневмогидроаккумулятором и полостью корпуса с возможностью пропускани-. жи-!кости нз пнево!Огидроаккумулятора в полос!! корпуса. Кроме того, диафрагма устаноьлс11а с возможностью перемещения В сторону llоршня под дейстВием даВления B как!ере и ьыполнепа с про.!ольными канавками на боковой поверхности.

Для изменения характеристики нагрузки устройство i:îæåò быть снабжено дросселиру10 ющей шайбой, установлен;1ой между пневмогидроа::.кум:;.1;:тором и камерой.

Н3 чер1сже схематически изооражсно предлагаемое устро!",ство, разрез.

В корпусе 1 выполнена цилиндрическая по

15 лость 2, заполне1шая жидкостью, прп этом в полости установлен поршень 3 с односторонним штоком 4, на который действует нагружаемый орган машины. С полостью 2 KOpll) са сообщается камера 5, которая имеет цент2."! ральную полость 6 и боковые полости 7 и 8, причем в камере размещены элементы 9 из вязко-упругого х;атериала, например, резины.

Между корпусом и камерой установлена диафрагма 10 с дросселиру ощимн каналами 11, 25 Bbi 110 l eH I I,. I c lip 00 bi!bi I II !,а пав ах! и 1 2 на боковон говерхности и уплот!штелы .ым пояском 13. 1(pcs:å того, диафрагма 10 установлена с возможностью перемещения в сторону поршня 3, а для ограшгченпя ее перемеще30 ния в корпусе размещено кольцо 14.

Составитель В. Шехтер

Редактор В. Зивтыиь

Техред Г. Васильева

1(орректор В. Врыксииа

Тппографп!!, пр. Сапунова, 2

Устройство содержит, по крайней мере, один пневмогидроаккумулятор 15, сообщающийся соответственно с полостями 2 и 7 корпуса 1 и камеры 5, причем между пневмогидроаккумулятором 15 и полостью 2 корпуса установлен обратный клапан 16, пропускающий жидкость из пневмогпдроаккумулятора 15 в полость 2.

B случае большой потребной емкости ппсвмогидроаккуAI) JIBTop l возможно примспспис двух нли более ппевмогидроаккумуляторов меныпей емкости.

На чертеже изобра)кен разрез предлагаемого уcTpойcTB;1 с двум51 пнсвмогпдрОаl

При ударе нагружаемого органа машина по штоку 4 поршень 3, перемещаясь в полость 2, вытесняет жидкость через дросселирующие каналы 11 диафрагмы 10 в камеру 5, при этом обратные клапаны 16 и 18 закрываются.

Энергия, сообщенная поршшо 3, затрачивается в основном па дросселировапие жидкости и сжатие элементов 9. После снятия нагрузки с поршня последний быстро возвращается в исходное положение, так как диафрагма 10, перемещаясь в сторону поршня под действием давления в камере 5, открывает проход для заключенной в ней жидкости, минуя при этом дросселирующие - каналы 11. Быстрому возврату поршня способствует также сообщение полости 2 с пневмогидроаккумулятором

15 при открытии обратного клапана 16.

Вследствие гистерезисных свойств элементов 9 характеристика нагрузки, создаваемой устройством, существенно нелинейна. Устанавливая между пневмогидроаккумулятором

15 и камерой 5 дросселирующие шайбы 19 с

1)азличньп| количеством и проходным сеченисм отверстий, становится возможным менять характеристику нагрузки за счет изменения соотношения энергий, затрачиваемых на сжатие газа в пневмогидроаккумуляторе 15 и

5 сжатие элементов 9. Кроме того, нагрузку можно варьировать количеством и материалом элементов 9 и проходным сечением дросселпру!Ощнх капалОв 11.

Прсдме 1 пзобрс) синя

1. Устройство для нагру>кения машины ударного действия, содержащее корпус с цилиндри-! сской полостью, заполняемой жидкостью, установленный в полости корпуса поршеш. с

15 ОДllocT01)oil l! им и!1 Оком, слу)каши)1 Iл я Вза имодействия с нагружаем)1м органом машины, заполняемую жидкостью камеру, сообщающуюся с полостью корпуса, диафрагму с дросселирующими каналами, разделяющую

20 полости корпуса и камеры, элементы из вязкоупругого материала, размещенные в камере, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью сокращения времени рабочего цикла, опо снабжено пневмогидроаккумулятором, сообща1ощимся с

25 полостями камеры и корпуса, обратным клапаном, расположенным между пневмогидроаккумулятором и полостью корпуса с возмо)кпостью пропускапия жидкости из пневмогидроаккумулятора в полость корпуса, а дна30 фрагма установлена с возможностью перемещения в сторону поршня под действием давления в камере и выполнена с продольными канавками на боковой поверхности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

35 тем, что, с целью изменения характеристики нагрузки, оно снабжено дросселирующей шайбой, установленной между пневмогидроаккумулятором и камерой.

Заказ 1420718 Изд ¹ 1285

Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко!!итета

Совета Министров СССР по дела)и изобретений и открытий

Москва,, 1(-35, 1 аушскап паб., д 4/8

Патент ссср 415543 Патент ссср 415543 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх