Нагружающее устройство испытательного стенда

 

ОГ1ИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОю3 СОВ&тсних

Социалистических

Респубпин

Зависимое от авт. свидетельства № 319867

Заявлено 26.IV.1971 (Л 1652888/25-28) М. Кл. С 01m 15 00 с присоединением заявки М

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров "сСР оа делам неооретений и открытий

УДК 620.,.052.5:621.883 (088.8) Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 13.II.1974

Авторы изобретения

Заявитель

П. С. Айзенбер, M. Л. Гельфанд и Я. И. Ципенюк

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к нагружающим устройствам испытательных степдов, имитирующим эксплуатационные нагрузки гайковертов ударного действия.

Из основного авт. св. № 319867 известно нагружающее устройство испытательного стенда, содержащее торсион, устройство для закручивания торсиона и муфту для соединения торсиона с нагружаемым органом испытательного изделия. Для имитации нагрузки, действующей на шпиндель гайковерта ударного действия, муфта выполнена шлицевой с боковым зазором между шлицами, а одна из полумуфт установлена неподвижно. При испытании гайковерта ударного действия происходит отдача упругого элемента торсиона после приложения к нему ударного импульса и возврат части энергии в механизм гайковерта. Это искажает эксплуатационную нагрузку.

Цель изобретения — обеспечить более точную имитацию эксплуатационной нагрузки гайковерта ударного действия.

Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено взаимодействующим с подвижной полумуфтой амортизатором, служащим для поглощения энергии отдачи торсиона.

Кроме того, амортизатор содержит стойку и шарнирно св-.:занный с ней эксцентрично установленный груз, взаимодействую.ций с подвижной полумуфтой посредством рычага, 5 один конец которого закреплен на неподвижной полумуфте, а на другой конец опирается груз.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольны, разрез; на фиг. 2 — вид по

10 стрелке A на фиг. 1.

Торсион 1 соединяется со шпинделем гайковерта (на чертеже не показан) посредством шлицевой муфты, состоящей из полумуфты 2, 15 закрепленной на стойке 3, и подвижной полумуфты 4, выполненной с квадратным отверстием 5. Оно служит для соединения полумуфты 4 со шпинделем гайковерта и торсиопом 1, закручивапис которого осуществляется

20 устройством 6.

Между каждым шлицем 7 полумуфты 2 и входящим в него выступом 8 подвижной полумуфты 4 имеется боковой зазор 9.

25 Для поглощения энергии отдачи торсиона 1 устройство снабжено амортизатором, который, в частности, может представлять собой эксцентрично установленный груз 10, шарнирно связанный со стойкой 11 и опираю30 щийся на конец рычага 12, другой конец

399756

Предмет изобретения фиг 1

8vdA

Фиг. 2

Составитель В. Шехтер

Техред Л. Грачева Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Народная

Заказ 209/6 Изд. № 36 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которого закреплен на подвижной полумуфте 4.

Шпиндель гайковерта вставляется в квадратное отверстие 5 подвижной полумуфты 4 и производится закручивание торсиона на требуемый угол при работающем гайковерте.

Гайковерт сообщает ударный импульс подвижной полумуфте 4, которая при этом поворачивается на некоторый угол и отклоняет рычаг 12, вследствие чего груз 10 опускается.

После окончания удара силы упругости торсиона 1 возвращают подвижную полумуфту 4 в первоначальное положение. При этом рычаг

12 сталкивается с грузом 10, передавая ему энергию отдачи торсиона 1.

Амортизатор может быть выполнен и в виде пружины.

1. Нагружающее устройство испытательного стенда по авт. св. № 3198б7, отличающееся

5 тем, что, с целью более точной имитации эксплуатационной нагрузки гайковерта ударного действия, оно снабжено взаимодействующим с подвижной полумуфтой амортизатором, служащим для поглощения энергии от10 дачи торсиона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизатор содержит стойку и шарнирно связанный с ней эксцентрично установленный груз, взаимодействующий с подвижной полу15 муфтой посредством рычага, один конец которого закреплен на подвижной полумуфте, а на другой конец опирается груз.

Нагружающее устройство испытательного стенда Нагружающее устройство испытательного стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх