Патент ссср 415544

Авторы патента:


 

АН И Е 4Б544

ОПИИЗОБРЕТЕНИЯ

Ceres Советски

СО4,HBBI4стмм&GWX

Респиопих

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №. 1. Кл. G Olm 17.02

Заявлено 09.Х!.1971 < ¹ 1712447. 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.!1.1974. Бюллетень ¹ 6

Д ата опуол пкования 0I1iicB ни я 1 9Л I. 1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзаоретенн» и открытий

УДК 629.113.012.57 (088.8) Авторы изобретспп,l

В. Н. Кащеев. Д. Н. Мачурин и Е. А. Печерский

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТА

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относи с. к испытательным стендам, в частности к стендам эксплуатационных испытаний пневмотраков гусеничных машин.

Известны установки для испытания пневмоэлсмснта гусеничного движите:ш, содержащие стантшу для закрепления на ней гшевмоэлемепта, обжимную платформу, деформирующую и евмоэлемент, силовой цилиндр, перемещающий платформу и измерительную аппаратуру.

Однако известные установки не позволяют имитировать характер нагружения ппевмоэлемента, находящсгося в гусеничном обводе, так как обжимная платформа деформирует испьпуемый пневмоэлемент только в одном направлении. Кроме того, на установке отсутствует какая-либо система, позволяющая изменять давление воздуха в пневмоэлементе во время испытаний.

Для более полной имитации условий раооты ппевмоэлемента в гусеничном обводе в предлагаемой установке обжимная платформа прикреплена шарнирно одной стороной к станине, силовой цилиндр соединен шарнирно с обжимной платформой и со станиной, причем установка сцабжена пневмосистемой для зарядки пнсвмоэлемента.

Иа фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид; на фиг. 2 — схема пневмосистемы и электропитания.

Установка для испы гания пневмоэлемента гусеничного движителя состоит из станины 1 и закрепленной на ней шарнирно с одной стороны обжимной платформы 2, на которой можно устанавливать имитатор грунта.

С платформой 2 шарнирно соединен силовой цилиндр 3, установленный шарнирно своим вторым концом на станине 1. Движение платформы ограничивается упорами 4 и 5. Шар10 пир 6 платформы и упоры 4 и 5 могут быть передвинуты в нужное положение на станине.

Испытуемый пневмоэлемент, например пневмотрак 7, крепится на промежуточной плите

8, имеющей гребенку 9, которая входит в от15 ветпую гребенку станины.

Пневмосистема установки состоит нз трех частей: система зарядки пневмотрака 7, содержащей редукционный клапан 10, запорный кран 11 и манометр 12; системы высокого

20 давления, состоящей из редукционного клапана 13, дросселя 14, манометров 15 и 16, запорного крана 17, отсечного крана 18; командной системы, включающей редукционный клапан 19 и манометр 20.

25 Электросхема состоит из временного блока 21, втяпрямитсля 22.

Измерительная система состоит из датчиков давления воздуха в пневмоэлементе, датчиков давления в контакте пневмоэлемента с грун30 том, датчиков температуры в оболочке пневмоэлемента, датчиков перегрузок, датчиков

415544

35 деформации пневмоэлемента, самописцев, показаний датчиков и счетчика циклов нагружения (перечисленные элементы измерительной системы на чертеже не показаны) .

Прп работе установки обжимная платформа 2 с имитатором гp) HTB поД ВозДейстВием штока цилиндра 3 пОВОрачиВяется ВО:

5 шарнира б платформы 2 и меняя по ">îæåi ие пнеВмотрака 7, перестаВляя промежуточную плиту 8 на гребенке станины 1, получают нужные условия для испыпгания пневмотрака.

Движение штока цилиндра 3 осуществляется под давлением сжатого воздуха, поступающего через отсечной кран 18. Команда на отсечной кран поступает от временного блока

2!, который задает необходимую программу нагружения, определенную периодичность повторения нагруженнй. Временной б IGii питается током от сети переме1гного тока через выпрмитель 22.

К отсечному крапу подастся командное давление воздуха через редукционный клапан 19 и рабочее давление — через редукционный клапан 13 и запорный кран 17.

Давление в системах контролируется по манометрам 15, 1б и 20.

Для изменения начального давления воздуха в пневмотраке служит зарядная система с редукционным клапаном 10, запорным краном

11 и манометром 12.

Изменение скорости нагру>кения и разгрузки производ111ся при помощи дросселей 14, установленных I13 Входной 11 в»1ход11ой д шпых магистра, 111х.

Для замера и регистрации параметров служит следующая измерительная и регистрирующая аппаратура (на чертежах не показана): датчик давления воздуха в пневмоэлементе, датчики давления в контакте пневмоэлемента с имитатором грунта, датчики температуры В оболочке пневмоэлемента, датчики перегрузок, датчики деформации конструкции пневмотрака, самописцы показаний датчиков, счетчик циклов нагружения.

Установка позволяет проводить всесторонние ходовые испытания пневмотраков, не прибегая к их установке на гусеничную машину, и при этом определять нагрев оболочки пневмотрака, распределение давления в контакте пневмотрака с грунтом, амортизационные свойства, распределение напряжений в элементах конструкции пневмотрака, износ протектора и др.

Предмет изобретения

Установка для испытания пневмоэлемепта гусеничного движителя, содержащая станину для закрепления на пей пневмоэлемента, обжимную платформу, деформиру1ощую пневмоэлемент, силовой цилиндр, перемещающий платформу и измерительную аппаратуру, отличающаясяся тем, что, с целью более полной имитации условий работы пневмоэлемента в гусеничном обводе, обжимная платформа прикреплена шарнирно одной стороной к станине, силовой цилиндр соединен шарнирно с обжимной платформой и со станиной, причем установка снабжена пневмосистемой для зарядки ппевмоэлеменTà.

Патент ссср 415544 Патент ссср 415544 Патент ссср 415544 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх