Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)698828 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0 80 877 (2 ) 251 49 2 3/2 7-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 62 D 55/20

О 01 И 17/00

C 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629.11.012. .57.001 ° 4 (088. 8) Опубликовано 25.1179. бюллетень Hо 43

Дата опубликования описания 25.11,79 (72) Авторы изобретения

A.T,Ìÿãêîâ и 3 П.Войтенко

Челябинский филиал Государственного союзного ордена (7)) Заявитель трудового красного знамени научно-исследовательского тракторного института (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области производства и испытаний транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий абразивную ванну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм статического нагружения и привод, обеспечивающий работу шарниров (1) . Однако в этом стенде отсутствует, колебание абразивной ванны, а система нагружения не обеспечивает условий испытаний, близких к эксплуатационным.

Известен также стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм стати- 2О ческого нагружения, выполненный в виде пневмоцилиндра с поршнем, и напорную воздушную магистраль (2). Этот стенд обладает .тем преимушеством, что у него абразивная ванна выполнена ка- чаюшейся, а механизм нагружения выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем. Такое выполнение стенда обеспечивает условия испытаний, более близкие к эксплуатацйонным. 30

Однако конструкция этого стенда не обеспечивает ускоренных испытанийшарниров, так как механизм нагружения у него не позволяет создать условия работы, близкие к эксплуатациойным.

Целью изобретения является ускоре.. ние испытаний и приближение их условий к эксплуатационным.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен регулируемым упором, установленным в абразивной ванне для регулирования положения отрезков гусеничной цепи в направлении плоскости, перпендикулярной оси . качения, а в напорной воздушной магистрали установлен обратный воздушный клапан. Кроме того, пневмоцилиндр может быть счабжен вторым поршнем, установленным внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи .

На фиг.1 изображена принципиальная схема описываемого стенда на фиг.2— то же, вид в направленииlстрелки A на фиг.1 на фиг.3 — крепление отрезка гусенйчной цепи в ванне, узел I на фиг. 1.

Привод стенда осушествляется электродвигателем 1, который с помощью ременной передачи 2 соединен с редуктором 3. На .выходном валу редуктора 3

698828 установлен кривошипно-шатунный механизм 4, соединенный с абразивной ванной 5 и приводящий ее в качательное движение относительно оси 6. В ванне закреплены отрезки гусеничной цепи, звенья 7 и 8 которой с помощью шарнира 9 соединены между собой.

Пневмоцилиндр 10 создает нагрузку на звенья 7 и 8, взаимодействуя с ними через рычаг 11, тягу 12, траверсу 13 и тяги 14. Винт 15 служит для закрепления других концов звеньев к ванне. Упор 16 состоит иэ пластин и служит для регулирования положения звеньев относительно оси 6. .Пластины упора могут заменяться, благодаря чему обеспечивается регулирование положения звеньев.

Пневмоцилиндр 10 имеет основной поршень 17 и второй поршень 18, установленный внутри цилиндра с помощью 20 регулируемой винтовой передачи 19.

Система управления стендом включает в себя фильтр 20, регулятор давления 21, манометр 22 для аварийной остановки стенда, регулировочный, 25 манометр 23, обратный клапан 24 и электромагнитные клапаны 25.

Работает стенд следующим образом.

Перед началом испытаний отрезки гусеничной цепи закрепляются в абразив- Зр ной ванне с помощью винта 15 и упора . 16. С помощью тяг 14, траверсы 13, тяги 12 и рычага 11 верхние проушины звеньев 7, 8 прикрепляются к механизму нагружения, после чего ванну 35

5 заполняют абразивным материалом.

Электродвигатель 1 через передающее устройство, например ременную передачу 2, редуктор 3 и кривошипно-шатунный механизм 4 приводит в качательное 4О движение ванну относительно оси б,. при этом звено 7 гусеничной цепи, закрепленное на ванне, поворачивается относительно испытываемого шарнира 9 и вместе с ванной — относительно оси

6 качания ванны. 45

При включении электромагнитного клапана 25 воздух из магистрали через фильтр 20, регулятор давления 21, через обратный клапан 24 попадает в рабочую полость пневмоцилиндра 10, 50 шток поршня 17 воздействует на рычаг

ll и через траверсу 13, тяги 12 и 14 создает статическое растягивающее усилие на звеньях отрезка гусеничной цепи. Величина статического растяги- 55

Цающего усилия регулируется с помощью регулятора давления 21 и за счет изменения плеча рычага 11, путем перемещення пневмоцилиндра 10 относительно рычага 11. Для поступления абразива к контактирующим поверхностям пальца и звена производится периодическое ослабление шарнира с помощью электромагнитного клапана 25, встроенного в нагнетательную магистраль перед обратным клапаном 24. При этом рабочая полость пневмоцилиндра . 10 периодически соединяется с атмосферой. Второй электромагнитный клапан при э том з акрыт. При последующем атяжении и качательном движении бразивной ванны происходит интенсивный износ сопряжений.

Динамическая составляющая нагрузки появляется вследствие смещения оси испытываемого шарнира 9 относительно оси 6 за счет перемещения места крепления отрезка гусеничной цепи к ванне в поперечном направлении °

Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается ускоренное испытание шарнира при максимальном приближении условий испытаний к эксплуатационным.

Формула и з обре те н и я

1. Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную нанну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм статичес кого нагружения, выполненный в виде пневмоцилиндра с поршнем, и напорную воздушную магистраль, о.т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения испытаний и приближения.их условий к эксплуатационным, он снабжен регулируемым упором, установленным в абразивной ванне для регулирования положения отрезков гусеничной цепи в направлении плоскости, перпендикулярной ocR качания, а в напорной воздушной магистрали установлен обратный воздушный клапан.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что пневмоцилиндр снабжен вторым поршнем, установленным внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 155983, кл. G 01 М 17/00, 1962 .

2. Левитанус A.Ä. Ускорение испытаний тракторов и их узлов, М., 1973, Машиностроение, 5 4, с.9 3-97, рис.19 (прототип).

698828

Составитель Л.Демидов

Редактор С. Цайкова Техред М. Келемеы Корректор Е.Лукач

Закаэ 7144/17 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:
Наверх