Патент ссср 415557

 

Ьс есо юз н ая ватентнс-тaх .. ческв ь би& - VlE! О П Н- -А

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства . .А

Заявлено 16.1.1969 (№ 1303231/25-28) с присоединением заявки № ! !р оритст

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень,% 6

Дата опубликования описания 2Х!!.1974

М. Кл. G 0ln 19/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретвний и открытий

УДК 620.179.18 (088.8) Автор изобретения

3. И. Науйокайтнс

Заявитель

СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ТРАССЫ КОНВЕЙЕРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для выявления дефектов трассы конвейера при его наладке и сдаче в эксплуатацию, а также при исследовании его работы.

Известен способ выявления дефектов трассы конвейера, заключающийся в измерении параметра, характеризующего состояние участков трассы, причем по его отклонению от заданного значения выявляют дефектные места. Известный способ предполагает осуществление контроля линейных размеров участков трассы визуально или с использованием ручных измерительных инструментов.

Однако с помощью известного способа возможно установить лишь внешний вид дефекта или неточности изготовления и монтажа трассы, но он не позволяет определить конкретный дефект, который оказывает сопротивление движению ходовой части конвейера.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что за параметр, характеризующий состояние участков трассы, принимают величины местных механических сопротивлений этих участков движению ходовой части конвейера. Это позволяет повысить точность выявления дефекта и его значимость и, кроме того, получить объективные данные о пригодности к эксплуатации отдельных участков и всей трассы конвейера в целом.

На чертеже изображена схема измерения величины местного механического сопротивления участка конвейера.

Данный способ предполагает производить выявление дефектов участков трассы конвейера по величине местных механических сопротивлений этих участков движению ходовой части конвейера. Для измерения величины местного сопротивления участка трассы на его

10 тяговом элементе устанавливают датчики

2 и 3, например, тензометрические, измеряющие натяжение элемента до и после контролируемого участка, при этом при движении тягового элемента, например, справа налево его

15 натяжение у датчика 2 будет меньше, чем натяжение у датчика 3 на величину силы сопротивления Р, которую измеряют прибором

4, — с этой целью на его вход тензометрические датчики включают по дифференциаль20 ной схеме

Измерив величину механического сопротивления участка трассы конвейера, делают вывод об исправности данного участка, а после обхода трассы — о пригодности к эксплуата25 ции всего конвейера в целом.

Способ выявления дефектов трассы конвейЗО ера, заключаюгцийся в том, что измеря|от па415557

Составитель И, Федоров

Техрсд Е. Борисова

Редактор В. Зивтьшь

Корректор О. Тгоршьа

Заказ 1406/12 Изд № 1268 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 раметр, характеризующий состояние участков трассы, и по отклонению параметра от заданного значения выявляют дефектные места, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выявления местоположения дефекта и его значимости, за параметр, характеризующий состояние участков трассы, принимают величины местных механических сопротивлений этих участков движению ходовой части конвейера.

Патент ссср 415557 Патент ссср 415557 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, а именно для контроля профиля полости уложенных магистральных нефтегазопродуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства с установленными на корпусе средствами измерения дефектов полости трубопровода, средствами обработки и хранения данных измерений, продвигающегося внутри трубопровода за счет транспортируемого по трубопроводу потока жидкости (газа)

Изобретение относится к неразрушающему контролю длинномерных изделий, в том числе труб, и может быть использовано при сканировании наружной поверхности длинномерных изделий

Изобретение относится к активным методам акустического контроля упругих конструкций, использующих вынужденные механические колебания, и может найти применение, например, в двигателестроении

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для обнаружения и измерения распространения дефектов в детали или конструкции

Изобретение относится к средствам для контроля целостности конструкции, расположенной в окружающей среде, содержащей текучую среду под давлением окружающей среды

Изобретение относится к активным методам акустического контроля упругих конструкций, использующих вынужденные механические колебания, и может найти применение в машиностроении, в частности авиадвигателестроении

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в микроэлектронике при производстве интегральных микросхем на активных и пассивных подложках и в дифракционной оптике при производстве элементов дифракционной оптики

Изобретение относится к неразрушающему контролю внутренних дефектов изделий, а именно к способам контроля валов, в частности для обнаружения накопленных усталостных повреждений коленчатых валов автотракторной и компрессорной техники
Наверх