Патент ссср 417877
,t
G ll-È C A H PI E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства №
Заявлено 06.V.1969 (№ 1330711/24-7) с присоединением заявки №
М. Кл, Н 02k 15/00
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий
Опубликовано 28.1!.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 21 VII.1974
УДК 621.313.33(088.8) Автор изобретения
В. О. Саркисян
Заявитель
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ДВУХФАЗНОГО
КОНДЕНСАТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к электромаши остроению, в частности к производству электрических машин малой мощности и может быть использовано при испытаниях асинхронных двигателей.
Известен способ испытания асинхронных электродвигателей на нагрев в режиме холостого хода путем косвенного определения температуры через параметры обмотки. Недостатками этого способа являются значительная трудоемкость и необходимость использования дополнительной аппаратуры.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Эта цель достигается тем, что напряжение на обмотках статора регулируют, измеряя при этом суммарную потребляемую мощность и определяя температуру при значении потребляемой мощности, равном потерям электродвигателя в номинальном режиме при токах, близких к номинальным.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства, реализующего способ испытания асинхронного двухфазного электродвигателя на нагрев; на фиг. 2 — зависимость потерь холостого хода от напряжения на обмотке управления электродвигателя.
Двигатель включен по обычной схеме управляемого конденсаторного двигателя. Обмотка возбуждения 1 присоединена к сети через конденсатор 2, а обмотка упр: вления 3 через источник регулируемого напряжения — автотрансформатор 4.
Напряжение на обмотке управления 3 под5 бирается таким, чтобы потери, а следовательно, и нагрев двигателя в заданном режиме и в режиме холостого хода были одинаковыми.
Это напряжение управления, определяющее эквивалентный по нагреву режим холостого
10 хода, соответствует абсциссе точки кривой
Po — — f(Uo) (см. фиг. 2), ордината которой равна полным потерям двигателя Хр в заданном режиме нагрузки (Хр легко определить по величине к. п. д. двигателя для заданной
15 нагрузки) .
Способ испытания асинхронного двухфазно20 го конденсаторного электродвигателя на нагрев в режиме холостого ходя путем косвенного определения температуры через параметры обмотки, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытаний, регулируют напря25 жение на обмотках статора, измеряя суммарную потребляемую мощность, и определяют температуру при значении потребляемой мощности, равном потерям электродвигателя в номинальном режиме и токах, близких к номи30 нальным.
417877
Чд
УРО
Составитель А. Головченко
Редактор В, Девятов
Заказ 1761/17 Изд. № 1309 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
О
ФО
Я
Lló о ю /zo о о
Фиг. Г
Техред Г. Васильева Корректор В. )Колудева