Патент ссср 417877

 

,t

G ll-È C A H PI E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1969 (№ 1330711/24-7) с присоединением заявки №

М. Кл, Н 02k 15/00

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений н открытий

Опубликовано 28.1!.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 21 VII.1974

УДК 621.313.33(088.8) Автор изобретения

В. О. Саркисян

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ДВУХФАЗНОГО

КОНДЕНСАТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к электромаши остроению, в частности к производству электрических машин малой мощности и может быть использовано при испытаниях асинхронных двигателей.

Известен способ испытания асинхронных электродвигателей на нагрев в режиме холостого хода путем косвенного определения температуры через параметры обмотки. Недостатками этого способа являются значительная трудоемкость и необходимость использования дополнительной аппаратуры.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что напряжение на обмотках статора регулируют, измеряя при этом суммарную потребляемую мощность и определяя температуру при значении потребляемой мощности, равном потерям электродвигателя в номинальном режиме при токах, близких к номинальным.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства, реализующего способ испытания асинхронного двухфазного электродвигателя на нагрев; на фиг. 2 — зависимость потерь холостого хода от напряжения на обмотке управления электродвигателя.

Двигатель включен по обычной схеме управляемого конденсаторного двигателя. Обмотка возбуждения 1 присоединена к сети через конденсатор 2, а обмотка упр: вления 3 через источник регулируемого напряжения — автотрансформатор 4.

Напряжение на обмотке управления 3 под5 бирается таким, чтобы потери, а следовательно, и нагрев двигателя в заданном режиме и в режиме холостого хода были одинаковыми.

Это напряжение управления, определяющее эквивалентный по нагреву режим холостого

10 хода, соответствует абсциссе точки кривой

Po — — f(Uo) (см. фиг. 2), ордината которой равна полным потерям двигателя Хр в заданном режиме нагрузки (Хр легко определить по величине к. п. д. двигателя для заданной

15 нагрузки) .

Способ испытания асинхронного двухфазно20 го конденсаторного электродвигателя на нагрев в режиме холостого ходя путем косвенного определения температуры через параметры обмотки, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытаний, регулируют напря25 жение на обмотках статора, измеряя суммарную потребляемую мощность, и определяют температуру при значении потребляемой мощности, равном потерям электродвигателя в номинальном режиме и токах, близких к номи30 нальным.

417877

Чд

УРО

Составитель А. Головченко

Редактор В, Девятов

Заказ 1761/17 Изд. № 1309 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

О

ФО

Я

Lló о ю /zo о о

Фиг. Г

Техред Г. Васильева Корректор В. )Колудева

Патент ссср 417877 Патент ссср 417877 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх