Устройство для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза

 

О ll И вЂ” C - А--И--И:E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

» 418360

Союз Советских

Социалистических

Республик, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.01.72 (21) 1735183/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 14.08.74 (51) М. Кл. В 60t 17/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений т и открытий (53) 1 ДК 629 113 59 .001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Федосеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

11редмет изобретения

Изобретение относится к области диагностирования и технического контроля, в частности для измерения фрикционных накладок колодочного тормоза.

Известные устройства для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза содержат датчик линейного износа, элсктрически связанный с контрольным прибором.

Недостаток известных устройств заключается в невозможности определения остаточного ресурса тормозных накладок в процессе эксплуатации.

Предложенное устройство устраняет этот недостаток благодаря тому, что датчик линейного износа выполнен в виде конденсатора, образованного шкивом колодочного тормоза и пластиной, размещенной между фрикционной накладкой и колодкой тормоза.

Причем пластина выполнена из алюминиевой фольги, нанесенной на изолирующую подкладку и имеющую отверстия, диаметр которых больше диаметра заклепок.

Предложенное устройство поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен фрикционный узел тормоза; на фиг. 2 — электрическая схема измерений.

К выводам конденсатора, образованного тормозным шкивом 1 и специальными пластинами 2, закрепленными на тормозных колодках 3 под фрпкционньв|и накладками 4, подключен измерительный прибор 5, например мост переменного тока. Для предотвращения контактирования пластин 2 с тормозными ко5 лодками 3 и, следовательно, тормозным шкивом 1 они выполнены на изолирующей подложке, а в местах прохождения заклепок крепления накладки на подложке оставлена вокруг отверстия зона, свободная от прово10 дящего материала пластин. С целью спрямления характеристи1 и конденсатор Включен

Ilo схеме дифференциального датчика.

Подключив измерительный прибор 5 к выводам пластин конденсатора согласно схеме

15 на фиг. 2, определяют величину наработки фрикционного узла тормоза. Нулевой наработке соответствует новая не изношенная накладка. Вычитая из величины предельно до пустимой наработки, определяемой минималь20 ной допустимой толщиной изношенной фрикционной накладки и отмеченной на шкале прибора 5, рсзультат измерения, получают величину остаточного ресурса фрикционного узла тормоза.

1. Устройство для измерения износа фрик30 IIHoHHhlx нак:IB+QK ко tIotIQMH010 тормоза>

418360

Составитель С. Круглов

Текред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Фельдман

Заказ !807/7 Изд. М. 582 Тираж 678 Подписное

ЦЕИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 держащее датчик линейного износа, электрически связанный с контрольным прибором, отличающееся тем, что, с целью определения остаточного ресурса тормозных накладок в процессе эксплуатации, датчик линейного износа выполнен в виде конденсатора, образованного шкивом колодочного тормоза и пластиной, размещенной между фрикционной накладкой и колодкой тормоза.

2. Устройство по п. 1, отл ича ющееся тем, что пластины выполнены из алюминиевой фольги, нанесенной на изолирующую подкладку и имеющей отверстия, диаметр которых больше диаметра заклепок.

Устройство для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза Устройство для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

В п // 373563

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх