Переносная моторная пила

 

э ) - щ

Ф Л

Союз Советских

Социалистических

Республик

1! !1 4l 9 376

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ЗаВHBH»00 от авт. -вцдетсльствл (22) Заявлено 27.05.?О (21) 1447309/29-33 с пр исоединснцсм 335)В1

Опубликовано 15.03.74. Бюлл тс:!ь № 10 (51) М.1;л. В 2?b 17/00

1осударстееииый комитет

Сонета Мииистрое СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 634.0.36:621.936. .6 (088.8) Дата опу1блц)<0)вания (7цис,!!!ця 21.10.?! (72) Авторы изооретспия Л. Н. Беловзоров, В. Г. Дудоладов, Г. А. Кузнецов, В. И. Яковлев и В. Н. Обливин

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (541 ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение относится к переносным моторньпм пилам, используемым в лесной промьипленности.

Известны переносные моторные пилы, включающие двигатсль, цильный аппарат, топливный бак, переднюю и заднюю рукоятки, жсстНо соед51 5!Онные мс7кду CoáoÉ B Опорную ра7!м, связанную с двигателеч цри помощи лмортц33òîðîâ.

Цель изобретения — - снижение В;)орлц)п OT сцл цнерц:-ги первого i! второго порядка.

Для этого нила выполнена с механизмом урав)«7веш) Вацця, а амортизато!ры раоположси ы так, что iix оси .предпочтительно п араллельны между собой и перпендикуляр(ны к 1,, ПЛОСКО T!1 P033H!15(ИЛЦ О. 1ИЗКИ I< Э ГОМ Н010жению.

Механизм уравновеш гванця устанOB.)сн так, что,плоскость движения ег0 инерционных масс совмещена с плоскостью движения шатуна 20 двигателя.

Для увелцчсil;IH коэ(1) ф)!циента .!ицфировлiii!5l амортизаторы зыполнены в виде цилиндр!Нчсских .пруж)!н, внутри которых разьмещень пили))д17ц !С«кпс пальцы цз прессова))ной ме- 25 тл«1;)цческой IlровОлоки.

Kpo Ie того, топливный Оак жесткo pi

Н3 фсиг. 1:!зображецл псрс;!асиля мотор:!ля ццла, Вцд 00 стоpoHbl веду щец звездОч)<ц; на фиг. 2 — то же, Вид В плане: цл фцг. 3 — то же, вид со стороны рукояток: на фцг. 4 — разрез по .4 —.4 на ф<цг. 2; цл фиг. 5 --- разрез по

Б — Б на фцг. 4; на фцг. 6:)зобрлженл кон«трукцця амортизатора: цл ф:.!г. 7 Hllд 110 стрелке 8 нл фиг. 6.

Переносная моторцля ццл;. содержит Oдil(7цилиндровый бснзцномотарный двиглте Ib I, и<-иной пильцый аппарат 2 и Опорную раму >.

В одноцилннд!ров!)й двитатель 1 в«троец центральный урлвновсш))ва!Оц(цй меx3íèçì 4 для уравновешивания вибрации OT :!л инерции первого порядка. Он «(7«тоцт 1(з двух дополнительных Валиков 5, осц Вращения которых лежат в одной плосс<остц Л с осью вращения коlpHчатого ваза двигателя (7 и па>рлллельны между собой. 113 доHoëнцтельнhlx Валик3x уразновешцвлющеãî мсханцзх!1! установлены г;)узы прот::!Всвссов т, которые при Bрл!це(!Иц

:iр0х0дят 7!еж 1 у ц!Саами 8 коленчатого Влл(!.

11лоскость < пер!Нендпкулярг!а плоскости С

Возвратно-поступательного двцжен)!я шлтуii l 9, 3 H 10«1<0Ñ ь С llpOXO(ит Ч pU цые ос)и симмстр:1:l коленчатого валл (7, шатун; 9 п г17 у 30 в: р (7 Т цво В е С 0 В . I 1 3 до и 0,1 H I l T C i l—

HbIx валиках .7 закрс<)ле(!ы ведомые шс«терн., 10, которые находят«я в по«тоя)!Ном зацецл«циц с ведущ(й шестерней 11, закрепленной на

4 ЯД7Я

65 коленчатом валу б двигателя. Дополнительные валики вращаются на шарикопсдшипинках 12, запрессованных in кор пусе картера двигателя пилы, Антивибрационная,рама 8 состоит нз задней рукоятки 18 пистолетного типа, жестко соединенной с передней V-образной рукояткой 14. Для устранения резонансных явлений на раме 8 между, передней и задвей рукояткам и установлен бензобак 15, который являетсячастью опорной рамыЗи служит для жесткого соединения передней и задней рукояток. О порная рама предоставляет собой жесткую систему, связа нную в единый блок элементами, рамы: — задняя рукоятка, передняя рукоятка, бензобак двигателя пилы, задняя рукоятка. Опорная,рама вывешена относительно двигателя пилы с цепным пильным аппаратом на четырех цельнометаллических цили нд рических пальчиковых амортизаторах

16. Амортизаторы состоят из двух металлических фигурных шайб 17 и 18 с резьбовыми отверстиями для крепления их,к опорной раме и к двитareëþ пилы. Цилиндрический палец

19 выполнен из прессованной тонкой металлической про волоки. Палец 19 и шайбы 17 и 18 соединены между собой цылиндриче с кой стальной пружиной 20. Амортизаторы рас положены в параллельных плоскостях Н| и Н2 по обе стороны от оси симметрии К полотна пильного ап парата. Оси амортизаторов, лежащих в плоскости Нь и оси амортизаторов, лежащих в плоскости Н, параллельны между собой и перпендикулярны плс с кости полотна пильного аппарата, т. е. плоскостями,резания.

Амортизаторы 16 шайбами 17 при помощи визитов 21 закреплены на опорной раые 8, а при помощи шай б 18, раас положенных на другом конце аморти|затора, п рикреплены к двигателю 1 TBIK, что между двигателем пилы н опорной рамой с бензобаком существует постоянный зазор, и вибрация двитателя от инерционных сил второго,порядка поглощается амортизаторами и не оказывает вредногс воздействия на руки оператора. Пружины 20, соединяющие шайбы амортизатора 16, повышают срок его службы. Особенностью ко нструкции опорной рамы является то, что бензобак двигателя пилы есть часть опорной рамы, к которому прикреплена оередняя рукоятка винтом 21, а они ау задняя рукоятка пистолетного типа. Масса бензобака 15, ето центр тяжести при ближен к центру тяжести двигателя .1:пилы, который совпадает с центром жесткости системы амортизаторов, лежащих в,плоскостях H(и Н, т. е. с точкой, через которую проходит равнодействующая реакций всех амортизаторов при одинаковой их деформации.

Работа центрального механизма уравновешивания, применяемого для.гашения сил инерции первого порядка в двигателе пилы, осущеспвляется следующим образом.

При вращении коленчатого вала 6 закрепленная нг нсм шестерня 11 вращает шестерни 10, закрепленные на дополнительных валн5 l0

"0 5

40 ках 5 и |находящиеся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 11. Дополнительные валики 5 вместе с грузами противовесов 7 nipaщаются с равными угловыми скоростями в одну сторону, по часовой стрелке, а коленчатый вал б вращается с угловой скоростью,против часовой стрелки. Равнодействующая неуравновешенных сил инерции перьвого порядка

Рн на правлена B,ïðîrèâñiïîëîæíóþ стсрону равнодействующей P — снл инерции, возникающих от вращающихся масс прузов противовесов, находящихся на дополнительных валиках, и они действуют в плоскости С, причем масса каждого, противовеса создает инерционную силу, ра вную /2 P. Следователь|но, вибрация от сил инерции .первого, порядка полностью уравновешивается центральным механизмом уравновешивания. так как инерционные силы Рн u P рав ны по величине, но противоположны по нап равлению.

При ра боте пильным аппа ратом 2 благодаря тому, что центр тяжести бензобака 15 приближен к центру тяжести двигателя 1 и продольные оси амортизаторов 16 расположены перпендикулярно плоскости реза ния, амортизаторам сообщается равномерная нагрузка в поперечном направлении.

К роме того, выполнение амортизаторов 16 в виде цилиндрических, пружин 20, внутри которых размещены цилиндрические пальцы из прессованной металлической про вслоии, в сочетан|ии с равномерной нагрузкой не изменяет жесткость амортизаторов, что позволяет уст.ра|нить воз1действие на опорную, раму вибрации от сил инерции второто, третьего и последуюгцих пор ядков.

Таким о бразом, сочетание указанной установки механизма уравновешивания и расположения амортизаторов позволяет снизить вибра цию от сил инерции первого, второго и последующих порядков до уровня санитарных норм, сохраняя при этом управляемость пилы в,резе.

Предмет изобретения

1. Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, топливный бак, переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную:раму, связанную с двигателем ири помощи амортизаторов, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации от сил инерции первого и второго порядка,,пила выполнена с механизмом уравно вешивания, а амортизаторы расположены так, что их оси предпочтительно параллельны между собой и пер пенгдикулярны к плоскости резания или близки к этому положению.

2. Пила IIO п. 1, отличающаяся тем, что плоскость д!Внжения п нерциснных масс механизма уравновешивания совмещена с плоскостью движения шатуна, двигателя.

3. Пила,по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента дем пфирования, амортизаторы выполнены в виде цилинд419376

77

РОа 2 ричеоких пружин, внутри которых размещены цилиндрические пальцы из прессованной металлической проволоки.

4. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения,резонансных явлений на рукоятках„топливный бак жестко укреплен между передней и задней рукоятками.

5. Пила по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что центр тяжести топливного бака расположен в нвпосредстзенной близости от центра тяжести двигателя.

419376

Составитсль В. Андронов

Тскрсд Л. Ьогданова

Кси)ректор О. Усова

P(),àêToð Э. Шнбаева

Заказ 3070 Изд. М 14! 2 Тираж ббб

Ц11ИИП11 1 осударстнениого комитета Соне)а Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

Москва,,Ж- 35, Рау)искяя наб., д, l)5

Подписное

Обл. THII. Костромско) о ) lip 2 B fell)ill н )да 1 cilbcTI), )1ози)ариф и) ll II I III )K I)oil T01) I of) 1fl

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406723

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх