Силовой цилиндр вьюрова-багликова

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 4!9643

Союэ Соеетскн1т с

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1791990/24-6 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 06.08.74 (51) М. Кл. F 15b 15/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.225.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Вьюров и В. Г. Багликов (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ВЬЮРОВА-БАГЛИКОВА

Известен силовой цилиндр, содержащий два поршня, связанные штоком, реечный механизм и две шестерни с обгонными муфтами, связанные с выходным валом, совершающим непрерывное вращательное движение при возвратно-поступательном движении поршнеи.

Недостатком известного цилиндра является ограниченность диапазона скоростей вращения выходного вала вследствие жес;-кой связи между размерами поршней и шестеое.ь

Цель изобретения — расширить диапазон скоростей вращения выходного вала. Достигается это тем, что в предлагаемом силовом цилиндре венцы шестерен с обгонными муфтами постоянно зацеплены друг с другом, один из них связан с рейкой,:выполHåííîé на штоке, а ступица обгонных муфт при помонами зубчатых пар связана с ведомой шестерней. закрепленной на выходном валу.

На фиг. 1 и 2 показан силовой цилиндр.

Цилиндр содержит поршни 1 и 2, связанные штоком 3, шестерни 4 и 5 с обгонными муфтами 6 и 7 и шестерни 8, 9 и 10. Венцы шестерен 4 и 5 находятся в,постоянном зацеплении друг с другом, а венец, шестерни 4 связан с рейкой штока 3. Шестерни 8 и 9 соответственно связаны со ступицами обгонных муфт 6 и 7 и находятся в зацеплении с шестерней 10, закрепленной на выходном валу 11.

Попеременная,подача рабочей среды через распределитель 12 .в рабочие полости поршней 1 и 2 приводит в возвратно-поступательное движение шток 3. Передача движения к валу 11 осуществляется в зависимости от направления движения штока 3 двумя путями: шток 3 — шестерня 4 — обгонная муфта 6— шестерни 8 — 10 — вал 11 или шток 3 — шестерня 4 — шестерня 5 — обгонная муфта 7— шестерни 9 — 10 — вал 11. Таким образом

1р обеспечивается вращение вала 11 в одном направлении.

При одновременном изменении направления действия обгонных муфт направление вращения вала 11 изменяется на обратное.

Предмет изобретения

Силовой цилиндр, содержащий два связанных штоком поршня, реечный механизм и

20 две шестерни с обгонными муфтами, связанные с выходным валом, совершающим непрерывное вращательное движение при возвратно-поступательном движении поршней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей вращения выходного вала, венцы шестерен с обгонными муфтами постоянно зацеплены друг с другом, причем один пз пих связан с рейкой, выполненной на штоке, а ступицы обгонных муфт при помощи зубчатых пар связаны с ведомой шестерней, закрепленной на выходном валу

419643

Фиг. 2

Составитель Б. Беляев

Техред 3. Тараненко

Редактор Э. 111ибаева

Корректор А Васильева

Типография, 1ip. Сапунова, 2

Заказ 1904у7 Изд. М 1372 Тираж 722 1!одписное

ЦНИ1 1ПИ Государственного комитета Совета Г 1инистров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Силовой цилиндр вьюрова-багликова Силовой цилиндр вьюрова-багликова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх