Подшипниковое устройство судового гребного вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1!!1 420l60

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 05.06.70 (21) 1448182!27-11 (51) М. Кл, В 63h 23,36 (32) Приоритет 05.06.69 (31) 28606/69 (33) (Великобритания)

Опубликовано 15,03.74. Бюллетень № 10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ав делам ивоеретений и открытий (53) УДК 629.12.037.6..001.6 (088.8) Дата опубликования описания 22.08.74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Джон Армстронг Клэй (Великобритания) Иностранная фирма

«Тернбалл марин дизайн компани лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО

ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судовым механизмам, в частности, к подшипниковым устройствам судового гребного вала.

Известны подшипниковые устройства судовых гребных валов, содержащие нпжшою и верхнюю части подшипника с вкладышами. размещенные внутри канала отверстия a Tñðштевня вблизи ступицы !ребного в!ппа, причем верхняя часть подшипника посредством подъемных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на направляющих. Кроме того, известные устройства содержат уплотнение ступицы и уплотнение подшипника.

Однако известные подшипниковые устройства не позволяют производить полную разборку подшипника и замену его частей на плаву.

Цель изобретения состоит в создании подшипникового устройства, позволяющего производить замену подшипника и его регулировку на плаву.

С этой целью в нижней части подшипника смонтированы боковые упоры с направляющими канавками, к которым на вертикальных болтах прикреплены подвижные клинья, перемещающиеся по упомянутым канавкам и канавкам боковых выступов канала отверстия ахтерштевня, при этом под нижней частью подшипника в ахтерштевне установлены направляющие с роликовыми каретками и гидравлические опорные домкраты. Кроме того, Верхняя часть поди!циника Bhllloëícl!ÿ с кольцевым ребром и прижата к в.!г!у распорпыми

5 гидравлическими домкратами.

В предлагаемом устройстве па нижней части подшипника х!о кет Оыть смонтировано кольцсвос уilлотнепис и установлен кронштейн с роликом, через который запасована замкну1р тая цепь приводного двигателя.

Уплотнение ступицы целесообразно выполнять в виде надувных колец, установленных между ступицей и ахтерштевнем.

На фиг. 1 схематически изобра кено предлагаемое подшипниковое устройство; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фпг. 3— разрез llo  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

На судовом гребном валу 1 в ахтерштевне 2

gp установлены нижняя 3 и верхняя 4 части подшипника с вкладышами 5 и б. соединенными с подшипником болтами 7.

I 1;lkl llllk! 93cTb подшипни :,а выполнена с. боковыми упорами 8, снабженными направляющими канавками а, в которых на вертикальных болтах 9 закреплены подвижные клинья

10 и 11. Кроме того, нижняя часть подшипника имеет заплечики 12 и 13 и выступы 14 и 15.

K нижней части подшипника прикреплены ч0 кольцевос уплотнение 16 (место закрепления

420160 не показано) с опорным кольцом 17 и кронштейн 18 с роликом 19, через который запасовапа замкнутая цепь 20 приводного двигагсля (на чертеже нс показан).

Верхняя часть подшипника выполнена с кольцевым ребром 21 и прикреплена к штокам 22 подъемных гидравлических домкратов

23, снабженных роликами 24, перемещающимися по подвесным направляющим 25 ахтсрштсвпя. Кроме того, на верхней части подшипника установлены распорныс гидравлпчсскис домкраты 26.

Под нижней частью подшипника установлены направляющие 27 с роликовыми каретками

28 и гидравлические опорные домкраты 29, причем против заплечиков 12 и 13 подшипника расположены заплечики 30 и 31 ахт< рштевня.

Кроме того, против упоров 8 подшипника с направляющими канавками а в ахтерштевпе установлены боковые выступы 32 с напрагляющнмп канавками в. веждy опорным кольцом 17 кольцевого уплотнения 16 подшипника и прилегающей поверхностью ахтерштсвня с внутренней стороны корпуса судна установлена прокладка

ЗЗ, а между ступицей 34 гребного винта и прилегающими поверхностями ахтерштевня снаружи корпуса судна установлены надувные кольца 35 и 36.

Под ступицей 34 установлена опорная подушка 37.

Разборка подшипника осуществляется следующим образом.

Кольца 35 и 36 заполняют сжатым воздухом, обеспечивая герметичность соединения ступицы гребного винта с ахтерштевнем, после чего снимают распорные гидравлические домкраты 26 и посредством подъемных гидравлических домкратов 23 поднимают верхнюю часть подшипника и отводят ее внутрь корпуса, перемещая домкраты по подвесным направляющим 25 ахтсрштевня.

После отвода верхней части подшипника его нижняя часть опускается на роликовые каретки 28 и посредством приводного двигателя с замкнутой цепью 20 перемещается»о чаправляющим 27 внутрь корпуса, причем сту— ница греопого винта опускается на опорную и оду ш ку 37.

Установка частей подшипника на гребной вал в рабочее положение осуществляется в обратном порядке, при этом необходимое положение достигается домкратами 26 и 29 и клиньями 10 и 11, перемещающимися по боковым выступам 32 ахтерштевня. Для герметизации корпуса судна с внутренней стороны следует обеспечить контакт кольцевого ребра 21 с кольцевым уплотнением 16 и прокладкой 33.

Предмет изобретения

1. Подшипниковое устройство судового гребного вала, содержащее нижнюю и верхнюю части подшипника с вкладышами, размещенные внутри канала отверстия ахтер20 штевня вблизи ступицы гребного винта, причем верхняя часть подшипника посредством подьсмных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на направляющих, уплотнение ступицы и уплотнение под25 шипника, отл и чаю щееся тем, что, с целью возможности разборки и замены подшипника и регулировки его на плаву судна, в нижней части подшипника смонтированы боковые упоры с направляющими канавками, 30 в которых на вертикальных болтах закреплены подвижные клинья, перемещающиеся по упомянутым канавкам и канавкам боковых выступов канала отверстия ахтерштевня, при этом под нижней частью подшипника установЗ5 лены направляющие с роликовыми каретками и гидравлические опорные домкраты, а верхняя часть подшипника выполнена с кольцевым ребром и прижата к валу распорными гидравлическими домкратами.

40 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней части подшипника смонтировано кольцевое уплотнение и установлен кронштейн с роликом, через который запасована замкнутая цепь приводного двигателя.

45 3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что уплотнение ступицы выполнено в виде надувных колец, установленных между ступицей и ахтсрштевнем. 20160

Составитель В. Левицкий

Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1863/14 Изд. Ы 1386 Тираж 506 Подписное

ЦЧИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Подшипниковое устройство судового гребного вала Подшипниковое устройство судового гребного вала Подшипниковое устройство судового гребного вала Подшипниковое устройство судового гребного вала Подшипниковое устройство судового гребного вала Подшипниковое устройство судового гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх