Патент ссср 418378

 

ОПИСАН

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сбюз СОьютскии Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от аит. свидетельства №

М. Кл. В 631ч 23/36

Заявлено 20.111.1972 (№ 1761219/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет государственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытии

i.Д1х 629.1.037 5(088 8) Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 25Х11,1974

Авторы нзоо1четсння

В. И. Борисов, А. В. Батьков, В. И. Да:шлов, В. Д. Лобастов, Д. Г. Середин, H. И. Сикоренко и В. И. Шульмин

Заявитель

СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГР =БНОГО ВАЛА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым опорным подшипникам гребного вала.

Известны судовые опорные подшипники гребного вала, содержащие концентрично установленные одна внутри другой на эластичной прокладке монолитные втулки.

Однако опи мало надежны в работе, не обеспечивают закрепления втулок от .проворачивания и смещения, сложны в изготовлении и недолговечны.

Цель изобретения — повысить надежность закрепления монолитных втулок без смещений, упростить изготовление и повысить их долговечность.

Для этого внутренняя и наружная втулки по контактирующим поверхностям смонтированы на металлической сетке.

На чертеже схематически изображен описываемый подшипник в двух проекциях.

Дейдвудный подшипник содержит монолитную внутреннюю втулку 1, выполненную из упругого антифрикционного материала с высокой механической прочностью (например, из капролона), которая устанавливается с натягом на прокладке 2 из эластичного материала (например, резины) в монолитную наружную втулку 3, выполненную из вьссокопрочного синтетического материала (например, стеклапластика) .

В зоне контакта между эластичной прокладкой 2, внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 3 устанавливается металлическая сетка 4, размер ячеи которой зависит от диаметра подшипника. Втулка 1 на внутренней поверхности имеет каналы 5 для протока воды.

В собранном подшипнике эластичная про10 кладка 2 под действием упругих сил обволакивает металлическую сетку 4 и вдавливает ее в неровности поверхности и материал сопрягаемых с ней втулок, обеспечивая тем самым надежную фиксацию втулки 1 от прово15 рачивания и осевого смещения в наружной втулке 3.

Использование предлагаемого подшипника позволяет повысить надежность работы дейдвудного устройства и валопровода, снизить неравномерность распределения нагрузок по длине подшипника, увеличить срок эксплуатации, а также упростить технологию монтажа и центровки валовой линии.

Судовой опорный подшипник гребного вала, содержащий концентрично установленные од30 на внутри другой па эластичной прокладке

418378

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор В, Фельдман

Заказ 1773/12 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 монолитные втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления втулок без смещений, упрощения изготовления и долговечности ик, внутренняя и наружная втулки по контактирующим поверкностям смонтированы на металлической сетке.

Патент ссср 418378 Патент ссср 418378 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх