Механизм подъема тали

 

(н1 420548

Союз Советекмк

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1899809/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл, В 66d 3)12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов, Д. К. Суханов, С. A. Кащеев, Jl. Л. Боголюбов и H. Л. Шишкина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей.

Известны механизмы подъема талей, содержащие соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами.

Недостатками известных механизмов талей являются значительные осевые размеры талей, отсутствие принудительного охлаждения тормозов и корпуса редуктора, а также большие габариты по ширине в результате крепления шкафа электроаппаратуры на боковой части корпуса тали.

Цель изобретения — создание компактной конструкции механизма подъема тали.

Это достигается тем, что первые две ступени редуктора расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.

Дисковый тормоз целесообразно выполнить колодочным и снабдить вентиляторными лопастями, а электродвигатель встроить в барабан тали.

На чертеже изображен механизм подъема тали, разрез.

Механизм подъема тали содержит заключенный в корпус 1 барабан 2 с встроенным электродвигателем 3. К одному из торцов корпуса 1 соосно примыкает корпус 4 трехступенчатого редуктора, а к другому торцу прикрепляется шкаф 5 электроаппаратуры.

Вал 6 электродвигателя 3 связан шлицевым

10 соединением 7 с валом 8 редуктора, на конце которого расположена шестерня 9 первой быстроходной ступени редуктора и тормозной диск 10 дискового колодочного тормоза

11. Шестеренчатые пары 9, 12 и 13, 14 обра15 зуют первые ступени редуктора и расположены по сооснон схеме. Между этими ступенями на промежуточном валу 15 размещен грузоупорный тормоз 16, примыкающий к шестерне 12 первой ступени редуктора. На тор2О мозном диске 10 укреплены вентиляторные лопасти 17.

Корпус 4 редуктора состоит из двух частен: цилиндрической части примыкаю цей к корпусу 1 барабана 2 тали, и части 18 сложной

25 конфигурации с карманом а для установки тормоза 11 и ребрами 19 для увеличения площади охлаждения. Обе части корпуса соединены центрирующим диском 20, являющимся опорой для промежуточного вала редуктора

ЗО и солнечной шестерни 21 третьей планетарной

420548

Предмет изобретения

7 1 Я 3

ZO 1

10 !

1b 13 15 19 21

Соста и ггель И. Копаш

Техред Т, Курилко

Корректор E. Жаворонкова

Редактор Т. Иванова

Заказ 1981/14 Изд. № 615 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ступени редуктора. Дисковый колодочный гормоз закрыт съемной крышкой 22.

Механизм работает следующим образом.

При пуске электродвигателя 3 вал 6 передает движение через шлицевое соединение 7 валу 8 редуктора. Затем шестерня 9, сидящая на валу 8, передает вращение шестерне 12, закрепленной на промежуточном валу 15, а шестерня 13 — шестерне 14. От шестерни 14 вращение передается на солнечную шестерню

21 третьей планетарной ступени редуктора, соединенной с барабаном 2.

Система двух тормозов 16 и 11 (грузоупорного и колодочного) обеспечивает остановку и надежное удерживание груза при отключении электродвигателя 3. При работе механизма подъема тормозной диск 10 с вентиляторными лопастями 17, вращаясь, обеспечивает принудительное охлаждение корпуса редуктора, нагнетая воздух в пространство между ребрами 19 корпуса редуктора.

1. Механизм подъема тали, содержащий соосно размещенные электродвигатель, бара5 бан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности механизма, первые две ступени редуктора

10 расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтиl5 рован карман для установки дискового тормоза.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дисковый тормоз выполнен колодочным и снабжен вентиляторными лопастями.

20 3. Механизм по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что электродвигатель встроен в барабан тали.

Механизм подъема тали Механизм подъема тали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали
Таль // 2075194
Таль // 2075195

Таль // 2009047
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов, применяемому в гидросамолетах или самолетах-амфибиях

Таль // 2021971

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом
Наверх