Подвесной перегружатель

 

1 i>) 420794

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1766596 22-3 (51) М. Кл. E 21f 13 08 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 30.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК (621.875.1:622.

6471 182 3 622

625 4 229 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. T. Митасов, М. Н. Соломенцев, А. Л. Глускин, С. С. Меликсетов, М. И. Абдулов и Н. T. Казарцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (71) Заиьптсль (54) ПОДВЕСНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение касается конвейерного транспорта и предназначено для загрузки вагонеток при проведении прямолинейных и криволинейных в плане выработок в угольной и горнорудной промышленности.

Известны подвесные перегружатели для загрузки вагонеток, включающие конвейер с балансирами и монорельс с подвесками, каждая из которых выполнена в виде скобы для удержания монорельса, шарнирно соединенной с роликовой обоймой, подвижно установленной на поперечной опоре, укрепленной на крепи горной выработки.

Для перемещения перегружателя поперек выработки в процессе проходки, когда возникает необходимость пропуска в забой погрузочной или бурильной машины, необходимо сдвигать всю монорельсовую дорогу, что требует дополнительных трудозатрат.

Все перегружатели, передвигающиеся по монорельсу, требуют для отгона их от забоя при взрывных работах наличия монорельса значительной длины (до 60 м), который по мере подвигания забоя выработки наращивается путем переноски ранее установленных концевых секций к забою, что связано с дополнительными трудозатратами.

Предложенный перегружатель отличается от известных тем, что балансиры посредством захватов неподвижно соединены с монорельсом, а скобы подвесок снабжены контактирующими с его опорной поверхностью катками.

Такое выполнение позволяет предотвратить монтаж и демонтаж отрезков монорельса при перемещении перегружателя.

На фиг. 1 изображен предложенный перегружатель. вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

1О Предложенный перегружатель состоит из конвейера 1, подвешенного к балансирам 2, снабженным захватами 3, монорельса 4 и подвесок, выполненных в виде скобы 5, соединенной вертикальным шарниром 6 с роликовой

1 обоймой 7, подвижно установленной на поперечной опоре, представляющей собой телескопическую трубу 8. Скобы имеют катки 9 и ловитель 10. Роликовая обойма 7 снабжена стопором 11, а монорельс — упорами 12.

20 При монтаже перегружателя сначала закрепляют телескопические трубы 8 поперек выработки так, чтобы сохранялось постоянное расстояние от пих до рельсовых путей. Затем на трубах 8 устанавливают подвески и на их

25 катки 9 заводят секции монорельса 4, которые соединяют между собой. С обоих концов монорельса ставятся упоры 12, ограничивающие

его движение по каткам 9.

После этого к монорельсу 4 при помощи за30 хватов 3 с балансирами подвешиваются и со420794 единяются между собой секции фсрм конвейера !. При перемещении перегружателя по пр,мой монорельс 4 с подвешенным к нему конвейером 1 движется по каткам 9, причем конец монорельса попадает в ловители 10 подлесок, которые предварительно устанавливаются ио намеченной траектории движения и фиксируются стопорами 11. Упоры 12 на монорельсе при передвижении перегружателя снимаются.

Шарнирное соединение скоб 5 с роликовыми обоймами 7 позволяет развернуть монорельс с конвейером под необходимым углом к продольной оси выработки. При этом изменение расстояния между подвесками при их попсречном перемещении по телескопическим трубам обеспечивается за счет свободного прокатывания поддерживающих катков 9 под полкой монорельса 4.

Передвижение перегружателя в криволинейной выработке представляет ряд последовательных разворотов с последующим перемешением по хорде до соприкосновения со стенкой выработки. При развороте перегружателя монорельс 4 вращается вокруг одной из подвесок, которая в этом случае жестко фиксируется стопором.

После перемещения перегружателя на новое место на концах моноре,чьса устанавливаются упоры 12, при этом его передвижение ограничивается расстоянием от упора до ближайшей подвески на монорельсе.

Предложенная конструкция подвески позволяет легко установить монорельс вместе с конвейером 1 под углом к продольной оси выработки и тем самым использовать перегружа10 тель при погрузке породы в криволинейных выработках.

Предмет изобретения

Подвесной перегружатель для загрузки ва15 гонеток, включающий конвейер с балансирами и монорельс с подвесками, каждая из которых выполнена в виде скобы для удержания монорельса, шарнирно соединенной с роликовой обоймой, подвижно установленной на попереч20 ной опоре, укрепленной на крепи горной выработки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения монтажа и демонтажа отрезков монорельса при перемещении перегружателя, балансиры посредством захватов непо25 движно соединены с монорельсом, а скобы подвесок снабжены контактирующими с его опорой поверхностью катками.

420794

Составитель В. Кондаков

Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2039/14 Изд. № 623 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государстве|и|ого комитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель 

 

Наверх