Патент ссср 420894

 

Всес

Фатентно- ч"-.с-ная бнОГ-::Î.- -*- ":::- -: :: "- . -.

ОПИСАНИЕ нп 420894

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801790/18-10 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 26.08.74 (51) М. Кл. G 01! 5 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УД1 621.317.39:531. .7(088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Жучков, А, А. Мелихов и Л. Г. Ченцова (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

КРУТИЗНЫ ДАТЧИКОВ МОМЕНТА С ПОСТОЯННЫМИ

МАГНИТАМИ

Изобретение касается измерения механических параметров, в частности измерения нестабильности крутизны датчиков момента.

Известное устройство для измерения нестабильности крутизны датчиков момента с постоянными магнитами на основе моментомерной установки по существу позволяет замерять крутизну характеристики датчика и потому имеет недостаточную точность.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого предлагаемая установка выполнена в виде торсионного подвеса, на котором закреплен испытуемый и установленный соосно ему компенсационный датчик, обмотка которого выполнена с числом витков, превышающим число витков испытуемого датчика, и включена последовательно обмотке испытуемого датчика, параллельно которой подключено переменное измерительное сопротивление.

На чертеже приведена схема предлагаемой установки.

Устройство содержит жесткую станину, в которой закреплены торсионы 1, 2. На торсионах установлены роторы компенсационного

3 и испытуемого 4 датчиков. Статоры компенсационного 5 и испытуемого 6 датчиков закреплены в специальных каретках, с помощью которых производится их выставка по нульинтикатору 7.

Для устранения погрешностей от тсмпсратуры и других дестабилизирующих внешних фактов компенсационный датчик выполнен идентично испытуемому. Число витков ком5 пенсационного датчика превышает число витков испытуемого датчика. Обмотки компенсационного и испытуемого датчиков момента включены последовательно. Параллельно обмотке испытуемого датчика подключено пере10 менное измерительное сопротивление.

Установка работает следующим образом.

Испытуемый и компенсационный датчики момента с постоянными магнитами закрепляют на торсионах 1 и 2 соосно.

1s С помощью карсток производится выставка статоров датчиков по нуль-индикатору.

Датчики включаются в электрическую схему последовательно. Параллельно обмотке испытуемого датчика включается переменное из20 мерительное сопротивление.

Согласование моментных характеристик испытуемого и компенсационного датчиков производят за счет разворота статора компенсационного датчика.

25 Неравенство чисел витков обмоток дает возможность получить хорошую устойчивость равновесного положения, устранить дрейф нуля при высокой чуBcTBI!".åëüíoñòè торсионного подвеса, и, следовательно, исключить погреш30 ности от этих факторов.

420894

Затем измеряют нестабильность крутизны под влиянием какого-либо воздействия. Например, возможно изменение взаимного положения статора относительно ротора испытуемого датчика, вследствие чего изменяется крутизна характеристики датчика. При этом подвес поворачивается.

Изменением величины переменного измерительного сопротивления возвращают его в исходное положение.

Приращение сопротивления определяет изменение крутизны характеристики датчика момента за счет воздействующего фактора.

Действительно, в положении исходного равновесия имеют к

Ки — Кк где К„, ʄ— крутизна испытуемого и компенсационного датчиков;

1„, 1„.— токи испытуемого и компенсационпого датчиков.

После уравновешивания с помощью переменного измерительного сопротивления имеют

ʄ=- ʄ— ", .

I„

Отсюда относительное изменение крутизны будет равно

ЛК„„= 1 — — ", и или, представляя через величины сопротивлений, Лй Котн (R - AR) 1+ где AR — приращение сопротивления;

R — переменное измерительное сопротивление;

R„ — сопротивление испытуемого датчи10 ка.

Поскольку Р))ЛЯ, то определяемая величина нестабильности крутизны линейно зависит от приращения сопротивления.

Ступени переменного измерительного сопротивления проградуированы в единицах нестабильности.

Предмет изобретения

20 Установка для измерения нестабильности крутизны датчиков момента с постоянными магнитами, отлич ающ аяся тем, что, с целью повышения точности измерения, установка выполнена в виде торсионного подвеса, 2S на котором закреплен испытуемый и установленный соосно ему компенсационный датчик, обмотка которого выполнена с числом витков, превышающим число витков испытуемого датчика, и включена последовательно обмотке

30 испытуемого датчика, параллельно которой подключено переменное измерительное сопротивление.

420894

Составитель В. Федорнн

Текреп А. Камышннкова

Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Иванова

Типография, пр, Сапунова, 2

За.каз 1992/17 Изд. М 626 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Рауп|ская наб., д. 4/5

Патент ссср 420894 Патент ссср 420894 Патент ссср 420894 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к области измерений натяжений гибких движущихся тяговых органов и может применяться в нефтяной промышленности, в области эксплуатации грузоподъемных транспортных устройств и в других отраслях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам исследования прочности элементов авиационных конструкций

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора
Наверх