Станок портального тинав п т б iфонд effcficproa |

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е (!1)42!439

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(:КОМУ СвйдЕТЕХ1ЬСТВУ

Со1оэ Советских

Социалистйыеских

Республик (61) Заи исиа!ое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.04.72 (21) 1778475 25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 05.09.7-1 (51) М. Кл, В 23d 7/04

Государственный нонитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.912.13229.382 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Кошелев и Ж. С. Равва

Куйбышевский завод координатно-расточных станков (71) Заявитель (54) СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в станкостроении, особенно в прецизионном, например в координатно-расточных, координатно-шлифовальных станках, координатно-измерительных машинах, там, где траверса несущая шпиндельную бабку, перемещается в вертикальном направлении посредством двух ходовых винтов.

Известны станки портального типа с включаемым от элсктрогидравлической следящей системы устройством для автоматической компенсации перекоса траверсы, перемещаемой по направляющим стоек посредством ходовых винтов.

Предлагаемый станок отличается от известных тем, что на обоих ходовых винтах установлены подвижные опоры, выполненные, например, в виде резьбовых втулок с рычагом, жестко связанных между собой синхронизирующим устройством, приводимым от электрогидравличсской следящей системы через исполнительный привод.

Синхронизирующее устройство при одинаковом направлении винтовой нарезки втулок выполнено в виде рычажной системы, конечными точками которой являются вышеупомянутые втулки, а точки приложсния сил расположены на равных плечах в отношении точки опоры, размещенной посредине между конечными то ькамп рычажной системы.

Сипхронпзирующсс устройство при рязлп 1пом направлении винтовой нарезки втулок выполнено в впдс соедпнс1шой со втулками тяги, один конец которой находится ш д дсйствиса! Иснолнптслыlо! 0 llpHBoда, я второll подпружинсн.

Такое выпоaHc»Hc станка позволяст уменьшить погрешность точностны.: c 0 параметров, обусловленную компенсацией перекоса травсрсы, Иа фиг. 1 изооражсн предлагаемый станок. общий вид; на фпг. 2- — разрез по А — А ня фпг. 1; на фпг. 3 — разрез ио Б — Б па фпг. 1 (один вариант синхронизпрующсг0 ус сройствя); на фпг. 4 — разрез по Б — h пя фпг. (второй вариант с!!нхронпзиру!огцсго ус ройства).

Станок сОдср кит станин, 1, Но HBHpllB1ÿ loщим которой перемещается стол 2. 1111 станине размещены двс с — îéêè 3 и 4. По пх направляю!цим псрсмещястся траверса 5 с рязмсщснной на ней шпипдельной бяокой 6. Пс25 рсмсщснис трявсрсы 5 осуществляется 110средством двух винтов 7, получающ гх вращение от электродвигателя через червяк 8, чсрBII шос колесо 9 и муфту 10. прп эгом червячное колесо 9 устяновл"Ho ня двух рядияльно30 упорных подшппьп!ках 11.

421439 изобретения

Преri3(c I

65 CTPOIICТBO Д IЯ 2 Б!О Е! !ИЧ(. С!<01! i(0)li!011C(! ции перекоса травсрсы 5 От»осительно стола

2 сОстОит пз НО,I3и>кной Оiiopû 12., Быl(01(icíНой В БИДО Б Е!ITOBOll В" )i IK!l С ЕС -(ВОДПЬЕХI Pblчагом и размещен»ли; од баз )BB!3! iор(,0)r 13 обоих винтов 7, исполнительного»ривода малых перемещений точного»озиц((опировапия

14, например гидрострикционного, «OTopBiii ерез синхронизирующсс устройство»овора.(и132ЕТ На НЕКО ЕОРЫИ УГОЛ ПPH!3 ) 2(1 ÛC РЫ 1((ГИ подвижных о»ор 12.

Синхронизирующес устройство, в свою очередь, вь(»оле(яется в двух в:!ри(1!К(а.;. Первый

Вариант для !!Одви>кпых о»ор 12 с OATH(!2;<оВым на .равленпсм винтовой липl»: втулок выполнен в виде рычажной сНс! Смы, в которой 10 IКИ IIPH IO?KOIIHSi СИЛ И)(СI() Г РЯВНЫС ПЛСЧИ 13 отношении точки опоры для того, чтобы всличипа перс есщения от исполнительного привода 14 распределилась на две равныс составляющие, передающиеся íci подвижные опоры 12.

Эта система состоит из рычага 15 с равными плечами а, б относительно точки опоры 1б, подпружиненного с одной стороны пружиной

17 и соединенного с исполнительным»риводом 14 и через тяги 18 с подвижными опорами 12.

Второй вариант для подвижных опор 12 с разным направлением винтовых линий в.(улок (правое и левое) Выполнен в виде тяги

19, соединенной с подвижными опорами 12, исполнительным приводом 14 и»од»ружинснпой с одной стороны пружиной 20.

Электрогидравличесе(ая часть устройства автоматической компенсации »сррКос2 траверсы 5 содержит два дат(ика маятникового типа 21 и 22, один из которых (21) измеряет отклонение от горизонтального»оложеш(я стола 2, другой (22) — отклонение от горизонтального положения травсрсы 5. Оба датчика 21 и 22 связаны ме>кду. собой электрогидравлической следящей системой 23 110 известным дифференциальным схемам с входными электрическими сигналами малой мощности и выходным гидравлическим сигналом большой мощности в виде давления рабочей среды Р, причем сигнал рассогласования датчиков 21 и 22 является командой для включения исполнительного привода 14 устройства для компенсации IicpLKoc2 траверсы 5.

Станок портального типа с устройством автоматической компенсации»срскося траверсы работает следующим образом. До»устим. что траверса 5 параллельна относительно стола 2, при этом электрогидравличсская слсдяшая система 23 находится в рановесии. При смещении от центра шпиндсльной бабки б на траверсе 5 при ее перемещении (вверх, вниз) происходит перераспределение реакций на винтах 7, в результате чего наблюдается деформация этих винтов 7, причем один из них удлиняется, другой на такую же величину чкорачивается, а траверса 5 перекашивается

ОТ (OPHBOIIT;!Л э((ОГО ЕIОЛО>КЕНИЯ Па НЕКО ОРЫЙ уГОл, H сс»2p2ллсльнос ь Относите lb(10 cTQла 2 нарушается.

Величина угла отклонения о: горизонтального положения 1равсрсы 5 фиксируется даччиком 22. »ри это3 происходит рассогласование подающих сигналов и нарушается равновесие следящей системы 23, в рсзулыа!с чего вырабатывается сигнал рассогласования, который»рсобразустся и в виде давления рабочей среды Р подается В исполнительный привод 14. Привод, в свою о !ерсдь, пропорционально давлению рабочей срсды Р осуществляет чсрсз одно HB синхронизирующих устройств поворот подвижных опор 12. Ьлагодгря Бинтовыi! втулкам подвижных опор 12 р2нсс удли вин г 7 поднимается, а укоро:снный винт опускается li2 величину вызванной деформации из-за перераспрсделс((ия реакций на винтах 7. Траверса 5 при этом выравнивается относит льно стола 2. и следящая система 23 приходит в равновесие.

Таким образом, »оворот травсрсы 5 происОДИ Г НС 0 ГEIOCH (Ë Bll() 1 ОiiKИ 0(iÎPЬI ДРУГОГО конца cQ нс»одВижпо!-0 !<01!»2, 2 0T(locHTcльIIo среднеи точки между вин(ами 7 на травсрсе 5, при этом линейная величина подвижных концов траверсы 5 в»роцессс сс выравнивания относительно с!Оча 2 сокращается

ВдВОс. 3ТО дасT B03310)K(locTL 1(Р(13!сни-. ь 110бой привод малых ((срсмсщс!!ий, »ред»азначенных специально для»рсцизионного ш)зициое(ировае(ие(; Гид )Острикционпып. маГнеlтострикпиош!ь;и, термодпнямический и другис)

ПОВЫСИТЬ ТО IНОСТЬ ПРОЦССС(! КО)!НСПСВЦЕ!11 псоекоса тре(всрсы 5, с! Та!<ж(ТO IiiocTь Ооработки на сташ<с.

1. Станок портального типа с вкл(очаемым от электрогидравли iåñêой следящей системы устройством для ав-.î raтической компенсации перекоса травсрсы, перемещаемой по направляющим стоек (!осредством ходовых винтов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения:еогрсшности точностных параметров станка, обусловленной компенсацией перекоса траверсы, 1(2 обоих ходовых винтах установлены подвижные опоры, выполненные, на-!!ример, в виде резьбовых втулок с рычагом, жестко связанных между собой синхронизирующим устройство;r, приводимым от электрогидравличсской следящей системы через исполнительный привод.

2. Станок»о и. 1, отличающийся тем, (го синхронизирующее устройство при одинаковом направлении винтовой нарезки втулок выполнено в виде рычажной системы, конечными точками которой являются вышеупомянутые втулки, а точки прило>кения сил распо!0>Kellri на равных плечах в отношении точки опоры, размещенной посредине между конечными точками рычажной системы.

421439

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что синхронизирующсе устройство при различном направлении винтовой нарезки втулок выполнено в виде соединенной со втулка " |H Tÿ1è, oglltI :. 13cg 1 0Topol1 накодится возд Йстинсм псполшпельного привода, а второй подпружинеп.

Станок портального тинав п т б iфонд effcficproa | Станок портального тинав п т б iфонд effcficproa | Станок портального тинав п т б iфонд effcficproa | Станок портального тинав п т б iфонд effcficproa | 

 

Наверх