Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана

 

011 42I6I3

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлсно 16.12.69 (21) 1385038 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Кл. В 66с 19/00

В 66f 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

A. Л. Лаповок и В. П. Виноградов

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТРУБ ПОД ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение касается комплексной механизации погрузо-разгрузочных и монтажных работ в строительстве.

Известны устройства для подачи труб под пролетное строение козлового крана, содержащие шарнирно укрепленную на одной из опор крана площадку, подъемно-опускную с помощью смонтированной на кране канатной лебедки и снабженную направляющими для перемещающих трубу элементов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что площадка снабжена подвижными по се направляющим балками, установленными с возможностью выхода за габариты площадки и снабженными каретками, несущими устанавливаемые при взаимодействии с грузом поворотные захваты, причем передвижение балок и кареток с грузом осуществляется с помощью предусмотренного на площадке приводного механизма, а возвратное их перемещение — под воздействием натяже ния лебедки подъема площадки. Такое выполнение обеспечивает механизацию захвата труб с транспортных средств, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по B — B на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство с выдвинутычи за габариты площадки балками, общий вид; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.

Устройство содержит шарнирно укрепленную на одной из опор 1 козлового крана площадку 2, подъем и спуск которой осущесгвляют с помощью смонтированной на кране канаткой лебедки 3. Площадка 2 снабжена направляющими ч-, балками 5, каретками 6 и приводным меланизмом 7. Балки 5 и каретки

10 6 соединены с механизмом 7 цепными передачами 8 и канатамп 9 соответственно.

Балки 5 имеют корытообразное сечение и выполнены с катками 10, перемещаемычи в направляющих 4. На одном конце балки 5

15 имеется наружный выступ а, в который упирается передвигаемая труба 11, а на другом— блок 12, через которьш запасован канат 13.

Один конец каната закреплен на леоедке 3, а другой — на каретке 6. Внутри оалкп 5 уста20 новлены швеллеры 14, по которым на катках

15 перемещается каретка 6. Последняя имеет корпус, внутри которого в прорези на оси 16 расположен поворотный захват 17.

Устройство работает следующим образом.

25 Для транспортирования и монтажа трубы B траншее козловой кран устанавливают против транспортного средства 18 с доставленной трубой. При помощи канатной лебедки 3 опускают на бровку траншеи площадку 2, поло30 жение которой относительно транспортного

3 средства регулируется аутригерами 19. Балки

5 в исходном положении не выходят за габариты площадки 2, а каретки б установлены на концах балок 5.

Включением приводного механизма 7 балки

5 выдвигаются в сторону транспортного средства за габариты площадки 2, а каретки 6 проходят под трубой. При этом поворотные захваты 17 занимают горизонтальное положение и, пройдя трубу, возвращаются в вертикальное положение. Затем приводной механизм 7 переключают на обратный ход, и каретки начинают передвигаться в сторону площадки 2. При этом поворотные захваты 17 упираются в трубу и перехватывают ее по балкам 5 до ее упора в выступы а. С упором трубы в выступы начинают перемещаться балки 5 до остановки трубы на площадке 2 под крюком крана. После выключения приводного механизма 7 крюком крана поднимают трубу и устанавливают ее в траншею.

Под воздействием натяжения канатной лебедки 3 каретки б устанавливают на балках

421613

5 в исходное положение для повторения очередного цикла.

Предмет изобретения

5 Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана, содержащее шарнирно укрепленную на одной из опор крана площадку, подъемно-опускную с помощью смонтированной на кране канатной лебедки и

10 снабженную направляющими для перемещающих трубу элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации захвата труб с транспортных средств, площадка снабжена подвижными по ее направляющим балками, 15 установленными с возможностью выхода за габариты площадки и снабженными каретками, несущими устанавливаемые при взаимодействии с грузом поворотные захваты, причем передвижение балок и кареток с грузом

20 осуществляется с помощью предусмотренного на площадке приводного механизма, а возвратное их перемещение — под воздействием натяжения лебедки подъема площадки.

421613

Ри2.5

Составитель Л. Липецкий

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Чуркина

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2457/3 Изд. № 1494 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делана изооретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана Устройство для подачи труб под пролетное строение козлового крана 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 420551

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх