Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

407825

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч111.1970 (№ 1470748/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х11,1973, Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.IV.1974

М. Кл. В 66с 19/00

В 66с 23/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР ое делам изобретений и открытий

УДК 621.874:621.873..25(088.8) Авторы изобретения В. Г. Зюбин, Э. И. Левин, Э. Б. Малицкий, И. П. Гальцев, И. И. Рылов, К. И. Чикваидзе, В. Д. Матвеев, А. П. Овчинников, М. И. Седенков, А. И. Колосков, Н. А. Васильева, Н. С. Елецкий, Б. М. Ерахтин, К. М. Ерлыков и А. Н. Петренко

Заявители Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства и Управление строительства Чиркейской ГЭС

КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к .подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам для возведения гидротехнических сооружений.

Известны крановые установки для возведения гидротехнических сооружений, содержащие продольные и торцовые балки, приводной механизм и подкрановые пути, уложенные на продольные балки.

Целью изобретения является изменение геометрической формы периметра гидротехнического сооружения путем взаимного перемещения продольных и торцовых балок.

Для этого продольные и торцовые балки связаны посредством шарнирно соединенных между собой ползунов.

Каждый из ползунов может быть установлен с возможностью перемещения посредством винтового механизма, На балках могут быть шарнирно закреплены опалубочные щиты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство изменения геометрической формы периметра, разрез по продольной оси ползуна торцовой балки; на фиг. 6— то же, разрез по продольной оси ползуна продольной балки; на фиг. 7 — то же, вид сверху.

Крановая установка содержит продольные балки 1 из отдельных одинаковых взаимозаменяемых элементов небольшой длины, которые сопрягаются с торцовыми балками 2 и 3 с помощью устройств изменения геометрической формы периметра. Продольные балки 1 проходят сквозь окна, выполненные на концах торцовых балок 2 и 3. Таким образом, продольные балки 1 могут сближаться или

10 раздвигаться в определенных пределах, допускаемых габаритами окон. Устройства изменения геометрической формы периметра состоят из ползуна 4 торцовой балки с винтом 5, площадки 6 с приводным механизмом, ползу15 на 7 продольной балки с винтом 8 и площадки

9 с приводным механизмом. Ползуны 4 и 7 соединены между собой шарнирно. На продольных балках 1 смонтированы стойки 10, несущие на себе подкрановые пути 11, на ко20 торые опираются полноповоротные стреловые краны 12. На балках 1 смонтированы четыре консоли 13, с помощью которых устройство опирается через ригели на стойки 14, заделанные в бетоне нижнего блока. Для подь25 ема устройства на новую отметку служат домкраты 15. На балках 1, 2 и 3 подвижно с помощью домкратов закреплены опалубочные щиты 16.

На заделанные заранее в основание стойки

30 14 с помощью кабельного крана монтируются

407825 конструкции продольных, а затем торцовых балок. Продольные балки 1 навешиваются на стойки 14 с помощью консолей 13, а на них монтируются торцовые балки 2 и 3. Затем на продольных балках укрепляются стойки 1О, подкрановые пути 11 и устанавливаются краны 12, с помощью которых производится дальнейший монтаж опалубочных щитов 16. Зоны действия двух пол но поворотных стр еловых кранов 12, перемещающихся по подкрановым путям 11, охватывают всю площадь секции, заключенной в периметре, образованном балками..Продольные и торцовые балки, связанные между собой ползунами 4 и 7, обладают возможностью взаимного перемещения, которое осуществляется путем фиксации на балках площадок 6 и 9 и включения расположенных на них приводных механизмов. Двигаясь относительно зафиксированной площадки, винт перемещает систему ползунов, а вместе с ними и балку. Таким образом, производится копирование периметром заданной формы секции. При выключенных приводах винты выполняют роль силовых связей. Опалубочные щиты 16 устанавливаются в проектное поло- 25 жение с помощью домкратов (по четыре на каждом щите), которыми щиты связаны с балками.

Бетонная смесь подается,в блок кабельным краном. Краны 12 в момент подачи бадьи с З0 бетоном отходят из зоны действия бадьи кабель — крана. Во время бетонирования блока краны 12 несут пакеты тяжелых глубинных вибраторов, с помощью которых производится уплотнение бетонной смеси. В подготовитель- З5 ный период краны 12 выполняют все необходимые вспомогательные работы в блоке, высвобождая кабельные краны. После того, как бетон данного яруса уложен и ему придана необходимая прочность, с помощью щитовых 40 домкратов опалубочные щиты отрываются от бетона. Стойки 14 наращиваются на высоту яруса. Под консоли 13 устанавливаются домкраты 15 (см. фиг. 4, положение домкрата справа), и все устройство поднимается на не- 45 обходимую высоту (см. фиг. 4, положение домкрата слева). В стойку вставляются ригели, на которые передается нагрузка. Затем домкраты 15 из блока убираются, Разворот (корректировка) продольных балок выпол- 50 няется с помощью приводных ползунов в момент опирания консолей 13 на каретки домкратов 15, для чего на консолях имеются катки, а на каретках домкратов — направляющие, Перемещения торцовых балок 2 и 3 вдоль продольных может производиться неограниченно (в пределах, определяемых конфигурацией арочной плотины). Для этого после того как свободная длина винта 8 выбрана, снимается фиксация площадки 9, и включением привода в обратном направлении производится подтягивание или отталкивание (в зависимости от направления движения балки) площадки 9 вхолостую на длину винта.

Затем площадка 9 фиксируется на продольной балке 1 и перемещение торцовой балки можно продолжать. По мере высвобождения элементов, на которых собраны продольные балки 1, эти элементы демонтируются и убираются (используются на других секциях), а при необходимости наращиваются с другой стороны продольной балки. Все монтажные операции также выполняются кранами 12, которые, имея достаточную канатоемкость грузовых лебедок, могут принимать грузы от подножия плотины прямо из котлована.

Предлагаемое устройство охватывает и формирует опережающие секции. Отстающие секции формируются со стороны межсекционных швов боковыми поверхностями опережающих секций, а с верхнего и нижнего бьефов— опалубкой. Отстающие секции обслуживаются также двумя кранами 12 с продольных балок соседних опережающих секций.

Предмет изобретения

1. Крановая установка для возведения гидротехнических сооружений, содержащая продольные и торцовые балки, приводной механизм и подкрановые пути, уложенные на продольные балки, отличающаяся тем, что, с целью изменения геометрической формы периметра гидротехнического сооружения путем взаимного перемещения продольных и торцовых балок, последние связаны посредством шарнирно соединенных между собой ползунов.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из ползунов установлен с возможностью перемещения посредством винтового механизма.

3. Установка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яся тем, что на балках подвижно закреплены опалубочные щиты.

Уиг. Б

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова

Корректор А Степанова

Заказ" 865/б Изд. Ке 279 Тирагк 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении Крановая установка для возведения гидротехнических сооружении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх