Индуктивный датчик

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 422990

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.09.71 (21) 1695757/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 11.09.74 (51),Ч. Кл. G Oil 3/1О

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Горячев, Е. Я. Колтун, Ю. А. Парюгин, В. А. Рымаков и Е. В. Шеронов (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к устройствам с индуктивным датчиком для замера неэлектрических величин, например момента вращения по углу закручивания вращающегося вала.

Известные устройства с индуктивным датчиком для бесконтактного замера неэлектрических величин, содержащие упругий вал, воспринимающий и передающий измеряемый параметр, неподвижно установленную катушку индуктивности, элемент, закрепленный на валу, с помощью которого достигается изменение нндуктивпости катушки, средства передачи сигнала от датчика ко вторичному прибору и вторичный прибор, регистрирующий изменение индуктивности датчика, пропорциональное величине замеряемого параметра, обладают сложной конструкцией.

С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом индуктивном датчике стаканы расположены один в другом ти снабжены взаимно перекрывающимися растворными окнами.

На чертеже изображен описываемый индуктивный датчик.

Датчик содержит неподвижную катушку 1 с

П-образным кольцевым магнитопроводом 2 и два жестко связанных с концами вращающегося торсионного вала 3 металлических стакана 4, 5, помещающихся один в другом и поворачивающихся один относительно другого на угол закручивания вала.

Каждый из стаканов имеет 110 ври одинако5 вых и равномерно расположенных по окружности окна 6.

Перемычки 7 увеличивают радиальную жесткость стаканов. Катушка включается в мостовую измерительную схему и запитывается

10 переменным током высокой частоты.

При закручивании вала 3 и стаканов 4, 5 происходит частичное перекрытие окон G, что вызывает изменение индуктивного и полного сопротивления катушки 1, пропорциональное

1S углу закручивания вала и фиксируемое вторичным прибором.

Предмет изобретения

Индуктивный датчик, содержащий непод20 вижно установленную катушку индуктивности и элемент, закрепленный на валу, с помощью которого достигается изменение индуктивности катушки, пропорциональное углу закручивания, выполненньш в виде двух стаканов, 2S о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем стаканы расположены один в другом и снабжены взаимно перекрывающимися растровыми окнами, 422990

Составитель А. Новиков

Техред 3. Тараненко

Редактор E. Братчикова

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 22!5/5 Изд. № 705 Тираж 760 11одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Индуктивный датчик Индуктивный датчик 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Работомер // 387236

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх