Клапан
О П И С А Н И Е (п) 423l05
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
+ ъ, 1 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.02.72 (21) 1752439/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 24.09.74 (51) М. Кл. б 05d 7/03
F 161< 18!00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Автор изобретения
В. С. Коротков
Академия гражданской авиации (71) Заявитель (54) КЛАПАН
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано как регулятор расхода топлива.
Известны клапаны для регулирования потока жидкости с выполненным в форме трубки Вентури проходным каналом, криволинейной входной поверхностью которого образовано седло, перекрываемое под воздействием управляющего элемента упруго погруженным рабочим органом.
Недостатком таких клапанов является то, что в пих можно регулировать расход жидкости только при принудительном перемещении рабочего органа.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что управляющий элемент выполнен в виде нескольких равномерно расположенных по окружности в зоне критического сечения проходного канала и наклоненных к его продольной оси активных сопел, связанных с внешним источником управляющего давления через общую полость.
Этим достигается автоматическое регулирование расхода рабочей среды без принудительного перемещения рабочего органа.
На чертеже представлен предлагаемый клапан.
Клапан состоит из корпуса 1 с проходным каналом 2, выполненным в форме трубки Вентури, в зоне критического сечения проходного канала 2 расположены по окружности активные сопла 3, общей полостью 4 связанные с внешним источником 5 управляющего давления.
Сопла 3 наклонены к продольной оси клапана под углом 20 — 40 .
Седло 6 клапана, образованное входной криволинейной поверхностью проходного канала 2, перекрывается рабочим органом 7, уп10 руго нагруженным пружиной 8.
Клапан работает следующим образом.
При поступлс Нп управляющей среды в проходной канал 2 через ряд активных сопел 3 с заданной скоростью и расходом па поверхно1 сти седла 6 образуется зона пониженного давления.
Вследствие этого рабочий орган 7 перемещается поступательно вдоль оси клапана в зависимости от натяжения пружины 8 и изме20 няет проходное сечение 9 между рабочим органом 7 п седлом 6, автоматически регулируя суммарную подачу на выход из клапана.
Клапан, преимущественно для регулирования расхода топлива, с выполненным в форме трубки Вентури проходным каналом, криво30 линейной входной поверхностью которого об423105
Составитель Ф. Емельянов
Редактор И. Бродская Техред А. Куклина Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2660/3 Изд. № 783 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 разовано седло, перекрываемое под воздействием управляющего элемента упруго нагруженным рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью осуществления автоматического регулирования расхода рабочей среды, управляющий элемент выполнен в виде нескольких равномерно расположенных по окружности в зоне критического сечения проходного канала и наклоненных к его продольной оси активных сопел, связанных с внешним ис5 точником управляющего давления через общую полость.