Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i t) 4239I3

Союз Советскин

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.70 (21) 1422697/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Ьюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл. E Olb 35/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР йо делам изооретеннй и открытий (53) УДК 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Карпов, В. В. Шестопалов и В. И. Шестопалов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ PЕЛЪСОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции устройств для контроля состояния железнодорожного пути.

Известны устройства для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащие смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измерений, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каждой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пишущим механизмом.

Цель изобретения — получение данных, характеризующих средний уклон отвода ка кдой измеренной неровности.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленные на один рельс, выполнены с соотношением их длин, равным 1: 2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между собой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1: 2, а связанного с длинной лыжей — 1: 1.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — записывающий механизм.

Устройство смонтировано на раме 1 рель5 совой тележки.

С каждой стороны тележки установлены лыжи 2 и 3, соотношение длин которых равно

1: 2.

B средней части тележки установлен пи10 шущий механизм, в котором запись показаний осуществляется с помощью рычагов 4 на бумажной ленте 5. Прямолинейные лыжи прикреплены к раме тележки при помощи рычагов 6 и 7 и свободно перемещаются в вер15 тикальном направлении и поворачиваются относительно оси рельса. К рычагам 6 и 7 шарнирно прикреплены коленчатые рычаги 8 и 9, один из которых подпружинен, а на нижнем плече другого установлен ползунок 10, кон20 тактирующий с рельсом. Сверху к этому ползунку прилегает выступ 11 нижнего плеча рычага 9. Рычаг 8, прикрепленный к длинной лыже, выполнен с соотношением плеч 1: 1, а рычаг 9, прикрепленный к короткой лыже, 25 с соотношением плеч 1: 2.

Другими своими концами коленчатые рычаги 8 и 9 взаимодействуют с регулируемыми упорами 12 и 13, установленными на подпружиненной тяге 14, соединенной с пишущим

423913 механизмом. Тяга 14 совершает возвратнопоступательное движение вдоль своей оси, а под действием пружин 15 передвигается к середине тележки. Перед выполнением измерений устройство устанавливают на прямолинейный участок рельса для регулировки.

Во время измерений устройство вручную передвигают по рельсам. Лыжи скользят по головке рельсов, принимая положение в вертикальной плоокости, согласно конфигурации поверхности катания рельса в продольном профиле. Например, при наличии на головке рельса неровности, имеющей длину, ра вную длине короткой лыжи, ползунок 10 рычага 8, а также выступ 11 рычага 9, опускается на глубину неровности. При этом рычат, имеющий соотношение плеч 1: 2, поворачивается на угол, вдвое больший по сравнению с рычагом, имеющим соотношение плеч 1: 1.

В результате этого тяга 14 под воздействием рычага 9 перемещается влево на величину, вдвое большую глубины неровности.

Контактируют с регулируемыми упорами

12 и 13 тяги 14, т. е. передают движения пишущему механизму оба рычага в отдельности и вместе, а на бумажной ленте наносятся линии, показывающие величину среднего отвода неровности или условную глубину.

Применение устройства ускоряет обработку данных измерений и устраняет ошибки в оценке неровностей.

Предмет изобретения

Устройство для измерения неровностей по верхности катания рельсов, содержащее смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измере10 ний, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каждой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пишущим механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью получения данных, характеризующих средний уклон отвода каждой измеренной неровности, устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленные на один рельс, выполнены с

20 соотношением их длин, равным 1:2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между со25 бой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1: 2, а связанного с длинной лыжей — 1: 1.

423913

-Фиг 1

Редактор В. Новоселова

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2317/5 Изд. № 1483 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2 д

11

Составитель А. Егоров

Техред T. Курилко

Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх