Устройство для снижения буксования трактора с универсальной гидронавесной системой

 

нн 424523

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (611-Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.01.72 (21) 1737888/30-15 (51) М, Kë. А Olb 63/11 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 24.09.74 (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г, Ткачевский, К. H. Виноградов, Н. П. Николаева, А. П. Громов, В. П. Гребнев, В. А. Абрамов, А. В, Большаков, В. А. Иванов, Г. М. Клейман, Г. А. Гордина, И. H. Елисеенко и P. С. Муфтеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА

С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гидравлические системы с комбинированным управлением навесным орудием, работающим на почве с переменной плотностью и рельефом. С их помощью возможна реализация смешанного регулирования, при котором силовой и позиционный датчики позиционно-силового регулятора одновременно могут влиять на положение подпружиненного 10 суммирующего балансира, кинематически связанного с регулируемым золотником гидрораспределителя навесной системы.

Однако такие устройства имеют повышенное буксование движителей трактора и сни- 15 жение его надежности вследствие влияния неизбежных перегрузок при работе агрегата на почвах с переменной плотностью и рельефом.

В этих условиях известные устройства предполагают отключение влияния силового конту- 20 ра позиционно-силового регулятора на регулирующий золотник гидрораспределителя.

В результате этого автоматическое выглубление орудия на незначительную величину (в пределах агротехнического допуска) и, следо- 25 вательно, допустимое снижение буксования трактора с помощью известного устройства уже не может быть достигнуто.

Кроме того, известные устройства конструктивно сложны, поскольку предполагают ис- 30 пользование действующей на суммирующий балансир пружины, которая при неправильной регулировке связей датчиков регулятора с суммирующим балансиром смещает золотник гидрораспределителя в положение «подъем».

Это приводит к непроизводительным затратам мощности двигателя и нагреву масла в гидросистеме трактора.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, повышение производительности и надежности тракторного агрегата при работе его на почвах с переменнымн рельефом и плотностью.

Это достигается тем, что суммирующий балансир снабжен подпружиненным и кача ощимся на оси фиксатором, устанавливающимся по крайней мере, в двух положениях, при которых суммирующий балансир и вращающиеся относительно него рычаги позиционного и силового регуляторов кннематическн связаны соответственно с поз|щионным и силовым датчиками, образуя единую систему, причем в первом из двух положений фиксатора суммирующий балансир соединен с подвижно установленным llà нем подпружиненным относительно позиционного рычага кольцом с упором, полный ход которого ограничен выступамн на позиционном и силовом рычагах, а во втором положе|пш фиксатора суммирующий балансир соединен с рычагом, связанным с си424523 ловым датчиком регулятора. Кроме того, с целью обеспечения дополнительной степени свободы позиционного рычага последний подпружинен относительно тяги, соединяющей его с позиционным датчиком, а тяга имеет прорезь.

На черте>не схематически изображено ирсдлагаемое устройство.

Оно состоит из суммирующего балансира 1, кинем атически связанного, например, через механизм настройки 2 с регулирующим золотником 3, постоянно отжимаемым влево пружиной 4. Вместе с осью 5, установленной в балансире 1, качается подпружиненный фиксатор 6, имеющий, кроме положения, показанного на чертеже, при котором связанные с позиционным 7 и силовым 8 датчиками регулятора соответственно позиционный 9 и силовой

10 рычаги вращаются свободно относительно балансира 1, еще два положения. В первом (среднем на чертеже) положении фиксатор 6 соединяет балансир 1 с подвижным и подпружиненным относительно рычага 9 кольцом 11 с упором, вращение которого относительно рычагов 9 и 10 ограничено выступами 12, 13, 14 на тех же рычагах. Во втором положении фиксатор соединяет балансир 1 с силовым рычагом 10 и через регулируемую тягу 15 с датчиком 8. При любом положении фиксатора 6 упор 16 кольца 11 постоянно прижат пружиной 17 к выступу 12 и находится внутри прорези, ограниченной выступами 13 и 14 на рычаге 10, поскольку усилие, развиваемое пружиной 17 на выступе 12, больше усилия, обусловленного пружиной 4 в той же точке.

Рычаг 9 постоянно прижат пружиной 18, например, к нижнему концу прорези а регулируемой тяги 19, соединяющей рычаг 9 с датчиком 7. Причем усилие, развиваемое пружиной 18 в точке контакта рычага 9 с тягой 19 также больше усилия, обусловленного пружиной 4 в той же точке. Орудие 20 управляется гидродвигателем 21.

В случае установки фиксатора в среднее (иа чертеже) положение устройство работает следующим образом.

После поворота рукоятки настройки 2 по часовой стрелке золотник 3 будет отжат пружиной 4 влево и соединит гидродвигатель 21 со сливом. В результате орудие 20 опустится в положение, заданное механизмом настройки 2.

При этом поворот датчика 7 обусловит перемещение тяги 19 вниз, и вследствие большей относительной жесткости пружины 18 по сравнению с пружиной 4 поворот рычага 9 с балансиром 1 против часовой стрелки будет происходить до тех пор, пока золотник 3 »е займет нейтральное положение, соответствующее заданной настройкой 2 позиции орудия 20 относительно трактора. В связи с тем, что регулировкой тяги 15 упор 16 кольца 11 выставлен примерно в среднее положение между выступами 14 и 13, несущественные колебания пружины датчика 8 ие могут повлпя ь ца положение балансира 1 и, следовательно, золот10 ника 3 и орудия 20. Это значит, что при работе агрегата в нормальных условиях (постоянные плотность и рельеф почвы) влияния силового регулирования иа позиционное здесь ие наблюдается.

В случае входа рабочих органов орудия в черезмерно уплотненный участок почвы пружина датчика 8 предельно сдеформируется и через тягу 15 повернет рычаг 10 против часовой стрелки. В результате выступ 13 рычага

10, вращая кольцо 11 с упором 16 и растягивая пру>кипу 17, повернет фиксатор 6 с балансиром 1 так>кс про ив часовой стрелки, давая возможность золотнику 3 сместиться вправо и соединить гидродвигатель 21 с насосом.

Орудие будет подниматься под влиянием тягового сопротивления, несмотря иа то, что положение фиксатора 6 соответствует позиционному режиму регулирования. Это значит, что

20 временная пробуксовка движителей трактора, обусловленная резко возросшим тяговым сопротивлением, будет минимальной, кроме того, могут быть исключены операции тракториста для перехода на пониженную передачу или

25 принудительное ручное выглубление орудия, т. е. повысится производительность агрегата.

При работе агрегата на неровном рельефе продольные колебания трактора могут обусловить значительные выглубления орудия и, как

30 следствие, ухудшение качества обработки почвы. Например, в случае наклона агрегата в продольно-вертикальной плоскости из-за провала передних колес трактора в поперечную борозду орудие выглубится, тяговое усилие

35 уменьшится, пружина датчика 8 расслабится и повернет через тягу 15 рычаг 10 по часовой стрелке до контакта выступа 14 с упором 16 кольца 11. Упор 16 при этом будет давить на выступ 12 и вращать рычаг 9, растягивая пру40 жину 18. Вращение рычага 9 с упором 16 обусловит поворот балансира 1 через фиксатор 6 и, как следствие, смещение золотника 3 влево и соединение гидродвигателя 21 со сливом.

В результате этого орудие 20 будет опускать45 ся до момента увеличения тягового сопротивления, при котором пружина датчика 8 сдеформируется иа величину, необходимую для размыкапия выступа 14 с упором 16, после чего пру>кина 18 прижмет ры!аг 9 к нижнему

50 концу прорези а, и восстановится чисто позиционное регулирование, которое было до подхода агрегата к волнистому участку местности.

При установке фиксатора 6 в крайнее (пра55 вое на чертеже) положение реализуется силовое регулирование. Выступы 14 и 13 уже не могут повлиять на положение золотника 3, так как влияние позиционного регулирования на силовое здесь исключено из-за наличия пру60 жин 17 и 18, а также прорези а. При контакте выступа 13 с упором 16 в процессе силового регулирования кольцо 11 повернется против часовой стрелки, растягивая пружину 17. Однако растя>кение пружины 17 уже не может

65 повлиять на положение рычага 8, конец кото424523 рого прижат к концу прорези а. В другом возможном здесь случае, т. е. при контакте выступа 14 с упором 16 и далее с выступом 12 вращение рычага 9 по часовой стрелке также останется без последствий, поскольку конец рычага 9 будет свободно скользить по прорези а, с помощью которой обеспечивается дополнительная степень свободы того же рычага относительно датчика 7.

Предмет изобретения

1. Устройство для снижения буксования трактора с у««иверсаль««о««г««дро««авес««о««системой, содержащее соединенные рычагами с суммирующим балансиром позиционный и силовой регулятор с датчиками, гидрораспределитель с регулирующим золотником, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, повышения произвоидтельности и надежности тракторного агрегата при работе его в условиях меняющегося сопротивления и рельефа почвы, суммирующий балансир снабжен подпружиненным и качающимся на оси фиксатором, устанавливающимся по крайней мере в двух положениях, при которых суммирующий балансир и вращающиеся относительно него рычаги позиционного и силового регуляторов кинематически связаны соответстве«««.о с позиционным и силовым датчиками, образуя единую систему, причем в первом из дву положен««й фиксатора суммирующий балансир cocz»««e««с подвижно установленным на нем подпружиненным о «««ос««тес«ь««о позиционного рычага кольцом с упором, полньи« ход которого ограничен выступами на позиционном и силовом рычагах, а во втором по1 ложенни фиксатора суммирующий балансир соединен с рычагом, связанным с силовым датчиком регулятора.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения дополнительной

20 степени свободы позиционного рычага, последний подпружинен относительно тяги, соединя«о«цей его с позиционным датчиком, а тяга имеет прорезь.

Устройство для снижения буксования трактора с универсальной гидронавесной системой Устройство для снижения буксования трактора с универсальной гидронавесной системой Устройство для снижения буксования трактора с универсальной гидронавесной системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в навесных гидравлических системах соединения почвообрабатывающих агрегатов с тяговым средством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх