Переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силовоготипа

 

264

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ н1 420

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 353664 (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1710168!30-15 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11 ,Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. А 01Ь 65 06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делаи изооретеннй и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П, Громов (71) Заявитель (54) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЛЯ РЕГVJISITOPA ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО

ТИПА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматической вертикальной установки рабочих органов почвообрабатыв".þùèõ орудий в зависимости от глубины обработки почвы.

Известен переключатель по авт. св.

K 353664, который не обеспечивает влияние силового регулирования на преимущественно используемое позиционное регулирование.

Цель изобретения — предохранить тракторный агрегат от перегрузок путем автоматического и рсвода регулирующего золотника гидрораспределителя позиционно-силового регулятора, в положение «подъем» под действием предельно сжатой пружины силового датчика при соответствующем режиме регулирования с последующим автоматическим возвратом регулирующего золотника в поло>кения «опускание» и «нейтраль».

Предлагаемый переключатель отличается тем, что подпружиненный корпус его снабжен двумя подвижными на общей оси, установленной в том же корпусе, фиксаторами, один из которых при соответствующем режиме регулирования взаимодействует с подвижным и подпружиненным относительно связанного с позиционным датчиком рычага переключателя упором, причем ход последнего ограничен выступом на том же рычаге, а другой фиксатор свободно входит в прорезь рычага переключателя, связанного с силовым датчиком позиционно-силового регулятора.

На чертеже изображен автоматический переключатель в двух проекциях.

Переключатель имеет снабженный пружиной 1 корпус 2, кинематически связанный, например, через шпонку 3, балансир 4и гайку 5 в пазах 6 с регулирующим золотником 7 гидрораспределителя регулятора 8. На установленной в корпусе 2 оси 9 качаются два фиксатора 10 и 11, каждый из которых имеет два фиксированные положения относительно корпуса

2 (среднее и крайнее). При крайних положениях фиксаторов один из них взаимодействует с подпружиненным пружиной 12 и подвижным относительно связанного с позиционным датчиком 13 через тягу 14 рычага 15 упором 16, а другой входит в прорезь 17, ограниченную

20 упорами 18 и 19 рычага 20, связанного через регулируемую тягу 21 с силовым датчиком в виде, например, присоединенной к корпусу трактора пружины 22. При среднем положении фиксаторов рычаг 20 и рычаг 5 с упором

25 16 и пружиной 12 могут достаточно свободно вращаться относительно корпуса 2, не влияя на регулирующий золотник 7, а при крайних положениях фиксаторов вращение рычагов 15 и 20 ограничено упором 16 и прорезью 17, 30 длина которой пропорциональна полной де420261 формации пруж1шы 22 силового дат:и1;a регулятора. Вршцепис 1!Орп 16 0»IocFITeл по рычага 15 orpa!!Iiчспо выс>упом 23 На р:"!"„-,гс 15.

К высту пу 23 I!p:1 11Ози!11;o :10>1 ;;.г;л1;"ова1П!и

nocTof!»iio при>кат i !.. .-, 16 f!pi">"..и "o! О !О это,ë i силl!e и,. уч! . ы . !! моi!с!!" Ол!!oвp,!e>1. ного контакта упора 16 с выступом 23 и фиксатором 10 бо !I ï;c усилия пру>кипы 1, соединенной с Ifopllóссм 24 трактора. В l îr яе момепт 06!I!ñc миппм аль!!Ое 1, силие пп f>KHíbl 1

l больше прстивоп!>ло>«ного по паправлепн!о максима".I..i!Oro усил!Пя от соедипегнiî!I с кор

IIvcoiI гидрораспpeTCTH!c.!. I 8 пру >Klillbi 25 регулиру!о!цсгс золс 1.Ика 7. Для ру шого и автоматичес1;.Oãî угравлепия»BBecпым ор, дие»!

Гидрораспредел>!тель 8 и>!сет три полости. Ila порную Л, сливпую Б и рабочу о H. а д.тя настройки регулятором заданного поло>кения орудия относите,1ьно траKTopa - ги,;,, 26, связаш!ую с рукояткой управления 27.

Если пеобхо;III . o только позгп1иопнос регулирование сельc <охозя!!Ствспн1!х Операций, при которых с!епеш. деформa ..èè пруяипы 22

B 0CII0B110iI 1eC j :цеС, ггз!II!f1 (paáOTa C IIBB0C!IOH косилкой), предлагаемое устройство работает следующим ооразсм.

После перевода фиксаторов 10 и 1! в крайI!He положения, т. е, фиксатора 10 влево, а фиксатора 11 вправо, и гильзы 26 рукояткой

llacTpoI 27 вправо орудие с механизмом навески трактора будет опускaòüñÿ в рабочее положен! Ie Ha-за CG06!IleFIHI! Xiie>K+>T C060!(ПОЛОСтей Б FI H.. i hei«af!Ha!I! IIBBeCKli ОпускаетCFI il, следовательно, перемещается дат!як 13, которьш через тягу 14 вращает рычаг 15 против часовой стрелки, и из-за контакта упора 16 с фиксатором 10, создаваемого действием пруяипы 1, в !ом >Ке направлен>и! на:ипает вращаться корпус 2 с балансиром 4 и фиксатором

10. В этот момент усилие от пружины 12 больше усилия от пружины 1, поэто.!у при о-.сутствии контакта фиксатора 11 с л!обым из упоров 19 или 18 (при соотвстству!о!цс!! регулировке тяги 21) дат гик 13 через корпус 2, балансир 4 и гайку 5 дает возможность золотнику 7 сместиться влево и разобщить полости Б и В. Золотник 7 займет нейтральное поло>кение, при KQTopohl пОлОсть В 3alIep f1 1 и ilaBecKa с орудием будут зафиксированы в рабочем положении Если в этом случае у навесного орудия рабочие органы пе касаю!ся почвы, т. е. трактор работает, например, с косилкой, тяговое сопротивление которой сравнитель !о невелико (почти не изменяется положение силового датчика регулятора в виде пружины 22), то при правильной регулировке тяги 21 упоры 18 и 19 не взаимодействуют с !рпксатором 11 и, следовательно, с золотником 7. Таким образом, здесь наблюдается только чисто позиционное регулирован>!е, Осусловлепнсе конта«т01! упоров 16 и 10 и относительными жесткостями пружин 1; 12 и 25. Если косилка стÎ;IKIICTcH со случайным препятствием, пружина 22 предельно сдеформируется. В результате при правильном выборе длины прорези 17 пропорцио5

55 бО

65 нальпо полной деформации пружины 22 упор

18 суде; д:.в1пь па фиксатор 1 с усилием, задавасмы:,l пру>кипой 22. Поскольку до подхода к грепятс!вию золотник 7 находился в поло>кении «пейтраль» и полос!! В оыла заперта, к моменту контaKi à упора 18 и фиксатора 11 корпус 2, рычаг 15, гига 14 и датчик 13 представл. пот собой жесткую систему. Опа может быть нарушена переводом золотника 7 из поло>кения «нейтраль» в поло>кение «подъем», т. е. смещением его влево. Обеспечивается это тем, что при предельно сжатом состоянии пру. яины 22 упор 18 начинает давить на фиксатор

11. Это дaBëeïHå через корпус 2 и фиксатор

10 передается упору 16, который из-за жесткости системы вынужден, растягивая пружину

12, повернуться против часовой стрелки относительно все еще неподвижного рычага 15. Поворот подпру>кинеппого упора 16 дает возможность пру>кипе 22 подвернуть корпус 2 с балапсиро»! в то>л >ке направлении и благодаря наличию гайки 5 и пружины 25 золотник 7 сместится влево и напорная полость А будет сообп.епа с рабочей полостью В. Жесткость системы исчезнет и навеска с орудием будут подниматься вверх с максимальной скоростью до предельного транспортного положения или до тех пор, пока наступит перегрузка трактора. Если трактор будет перегру>кен, то пружина 22 останется предельно сжатой и неподвижной. Теперь уже система датчик — тяга — рычаг — балансир превращается в жесткую, и изза контакта упора 18 и фиксатора 11удерживает золотник 7 B положении «подъем», а перемещение навески с орудием вверх будет сопровождатьсяя вращением рычага 15 по часовой стрелке относительно балансира 4 и упора 16 и, следовательно, дальнейшим растяжением пружиHbi 12.

После преодоления орудием препятствия и прекращения перегрузки степень деформации пружины 22 уменьшится и фиксатор 11 и упор

18 обеспечат пружине 12 возможность преодолевать сопротивление пруяины 1 и поворачивать упор 16 с фиксагором 10, корпусом 2 и балансиром 4 по часовой стрелке, что вызовет резкое перемещение золотника 7 вправо, позволяющее сообщить полость В со сливом и огуcTHTB механизм навески с орудием. Орудие будет опуска!ься до тех пор, пока упор 16 не упрется в выступ 23, а рычаг 15 не повернется вслед за датчиком 13 и механизмом навески трактора так, чтобы золотник 7 занял нейтральное положение относительно гильзы 26, которую установил относительно корпуса 8 водитель рукояткой 27 еще до подхода агрегата к препятствию.

Таким образом, переключатель автоматически переводит регулирующий золотник в положение «подъем» гри встрече агрегата с препятствием и после преодоления его автоматически устанавливаег орудие в прежнее поло>кение относительно трактора.

Если трактор работает с плугом на поле с переменными рельефом местности и плотно420264 стью почвы, то степень деформации пружины

22 уже будет задана и при крайних по-;o!

В том случае, когда нет необходимости защищать трактор от перегрузок, . ложно ус ранить влияние пружины 22 на зо."„-, ннк 7. сс1И перевести фиксатор 11 в среднее положение. В результате будет только позиционное регулирование, обусловленное контактом фиксатора

10 с упором 16.

Во всех описанных ранее случаях автоматический переключатель гарантирует разгрузку насоса гидросистемы трактора автоматической установкой регулирующего золотника 7 в нейтральное положение в конце подъема навесной системы в транспортное положение. В конце гона водитель рукояткой управления 27 смещает гильзу 26 влево и напорная полос.!ь А сообщается с рабочей полостью B. В рсзул1тате этого навесная система с орудие,. под11имаютсл. Фиксатор 11 беспрепятствсш!о перемещается по прорези 17 ставшего тег;срь lieподвижным рычага 20 из-за исчезновения тяГОВОГО сопротивления и деформации пр; >кп!:ы

22 после отрыва раоочих органов оруд!!л от поверхности почвы, поэтому контакт упоров

1 6 H 10 СохраняетСЯ. 3TOT ICOHTBI

В положение «iie ITp аль», запи11 сlни!О полос . н

В и, следовательно, фиксации орудил в транс портном полох<е!!Ии. Примечательно, ч: о в описанном процессе функции водителя сводятс-;. лишь и ст!!Нонке р1 коятки 27 в положение, cooT3eTcTiIx I0Il

Орудия 01"! Ос!! IL, . НО Tp BI

Предмет изобретения

25 Перскл!о;атель режимов регулирования для регуллтора познцнопно-силового типа по авт. св. ¹ 353664, о т,-,:«I B ю щи и с я тем, что, с целью предохранения тракторного агрегата от перегрузок пучгем ав Гоматического перевода

20 регучиpу:oiilего з -!отника гидрораспределителя позициош;о-си,10вого регулятора в положение «под7с. » под действием предельно сжа-! 01! пружп,ь! сплОВОГО датчиlса при cooTIIeTству Ioщeм peжп. .! с рсГу 7HpОВания с последу 1035 щим автсм.,тнчсc пм Возвратом регулпрующеГО золoTlliiк пl pop!1с!1реде.7птеля В положе1!ия «Опу сl .а! ие» и «!!cllTpа lblI0e», подпру жи" пенный;;ор,,с ".—: . лючателл снасжеп двумя

Г!одвижнь1,!!i Общей оси, устанозленпой в

40 корпусе !ICI i. :. !а.-;,B, фиксатора.lп, один из оторы; пр" сост "..с:ву;ощем режиме регулирования Вз;,нмадсйс,вует с подвнхкным и подП1>ужине:!Нь!:! or!Iосптельно связанноГО с пОзипнош.ым да-.чп,. !". рь.:ьага переклю:ателя упо45 ром, пр. с: ..;О, последнего огра.ll:÷å! I выступом i:B io>;:хс 1.ь..;.Г, а другсй фиксатор свобод !o вхсд,:,т в . рсрсзь рычага переключате.1Я, сВЯЗ, 1Н! ОГО с . !ь .,Вым датчlll<ом позициoll:!о-силового регулятора.

420264 гф.), )- - — Л

Составитель В. Паклин

Редактор Л. Трушина Текрсд Т. Миронова !корректор И. Позняковская

Заказ 2039/! Изд. ¹ 523 Тираж 565 Подписное (!!ИИПИ Государ твсииогс комитета Совега Министров СССР !

i<) деля;: изоб,.)етеиий и открытий

Москва, УК-35, Раушская l!25., д. 4)5

TI!iioI !)!l(!)i!, пр. Сапунова, 2

Переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силовоготипа Переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силовоготипа Переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силовоготипа Переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силовоготипа 

 

Похожие патенты:
Наверх