Тележка для перевозки человека

 

(>i) 424 У65

О П И - C А,Н И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советекил

Соцуталистинеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.09.71 (21) 1695351/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 03.10.74 (51) М. Кл. В 63) 5/00

В 63Ь 11/06

В 63Ъ 13/00

В 61d 15/10

Гасуйапственный квинтет

Савета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) УДК 623.836(088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Влазнев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА

Изобретение относится к судовым устройствам.

Известны тележки для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трубопроводов судна, содержащие корпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье.

Цель изобретения — обеспечение надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее.

Эта цель достигается тем, что в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

Для исключения возможности заклинивания тележки на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

С целью получения прямого и обратного хода от рукоятки привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая — на серьге, расположенной на малой оси.

Для получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки — тягой, причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма — одна от другой.

С целью обеспечения стопорения привода и поочередного включения храповых механиз10 мов храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях. При этом на большой оси посредством шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой же оси храповиками-ше15 стернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными на них подпружиненными головками.

Для обеспечения предварительного задания

20 направления движения рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачковыми муфтами, 25 включающими храповые механизмы.

С целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно другой, причем

30 верхние участки кромок имеют скосы.

424765

Для обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Ь вЂ” Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — привод тележки, вид сбоку; на фиг, 5 — разрез по

 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. b — сечение по E — Ь на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение по К вЂ” Ж на фиг. 6; на фиг. 10 — сечения по И вЂ” И, К вЂ” К и вид по стрелке Л на фиг. 5.

Гележка включает в себя корпус 1 с колесами 2, опирающимися на рельсовые направляющие 3, и отбойными роликами 4, смонтированными в ручьях 5 рельсовых направляющих 3. На корпусе 1 установлены сиденье 6 с откидывающейся спинкой 7 и привод 8 с рукояткой 9, звездочкой — выходным звеном

1Î, цепью 11 и направляющими звездочками 12. Привод 8 состоит из корпуса 13 с установленными в нем большой осью 14 и малой осью 15. На большой оси 14 установлена и зафиксйрована звездочка — выходное звено 10, рукоятка 9, храповики-шестерни 16 и

17 и кулачковые муфты 18 и 19. На рукоятке

9 установлены подпружиненные собачки 20 и 21, угловые рычаги 22 и 23, подпружиненные штоки 24 и 25 с навинченными на них головками 26 и 27 и перекидной рычаг 28 с зубьями 29 и 30. Головки 26 и 27 зафиксированы от поворота штифтом 31, штоки 24 и

25 — входящими в отверстия в нижней части штоков концами угловых рычагов 22 и 23.

Рукоятка 9 в верхней части имеет смещенные относительно друг друга прорези со скосами 32.

На малой оси 15 установлены серьги 33 и

34 с подпружиненными собачками 35 и 36 и храповики-шестерни 37 и 38. Храповики-шестерни 16 и 37 и храповики-шестерни 17 и 38 связаны между собой попарно зубчатыми венцами, собачки 20 и 35 и собачки 21 и 36 соединены между собой попарно тягами соответственно 39 и 40. Вилка углового рычага 22 входит в кольцевую проточку кулачковой муфты 18, вилка углового рычага 23 — в кольцевую проточку кулачковой муфты 19.

Собачки 20 и 35 обращены зубцами друг от друга, собачки 21 и 36 — друг к другу. Собачки 20 и 35, тяга 39, серьга 33 и храповики-шестерени 16 и 37 обеспечивают вращение выходного звена 10 только против часовой стрелки и образуют передачу прямого хода тележки.

Зуб 29 на перекидном рычаге 28, головка

26, шток 24, угловой рычаг 22 и кулачковая муфта 18 образуют механизм выключения передачи прямого хода тележки. Собачки 21 и

36, тяга 40, серьга 34 и храповики-шестерни

17 и 38 обеспечивают вращение выходного

40 звена 10 только по часовой стрелке и образуют передачу обратного хода тележки. -13 корпусе 1 тележки установлен ящик 41 для инструмента и запасных частей.

На чертеже детали привода 8 изображены в исходном положении, при котором перекидной рычаг 28 находится со стороны передней части тележки, кулачковые муфты 18 и 19 сцеплены с храповиками-шестернями 16 и 17, собачки 20 и 35 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 16 и 37 и удерживают большую ось 14 от поворота по часовой стрелке, а собачки 21 и 36 лежат на храповых венцах храповиков-шестерен 17 и 38 и удерживают большую ось 14 от поворота против часовой стрелки. При таком положении деталей привода 8 тележка застопорена. При нажиме рукой на перекидной рычаг 28 зуб 30 нажимает на головку 27, шток 25 поворачивает угловой рычаг 23, который выводит кулачковую муфту 19 из зацепления с храповиком-шестерней 17. Передача обратного хода тележки выключена, и зуб 29 при этом находится между головками 29 и 30 и в работе не участвует.

Поворот рукоятки 9 вправо передается через тягу 39 собачке 35, которая поворачивает по часовой стрелке храповик-шестерню 37 и через сцепленную с ней храповик-шестерню

16 и кулачковую муфту 18 большую ось 14 с выходным звеном 10 — против часовой стрелки.

Выходное звено 10 перекатывается по цепи 11, перемещая тележку вправо. Собачка 20 при этом свободно проходит над храповикомшестерней 16 вправо.

При обратном повороте рукоятки 9 собачка 20 входит в зацепление с храповиком-шестерней 16 и поворачивает ее в том же направлении против часовой стрелки. Собачка

35 при этом свободно проходит над храповиком-шестерней 37 влево. Тележка продолжает двигаться вправо.

При отпущенном перекидном рычаге 28 подпружиненная головка 27 вытолкнет перекидной рычаг 28 из прорези рукоятки 9 и через шток 25 поворотом углового рычага 23 введет кулачковую муфту 19 в зацепление с храповиком-шестерней 17. Привод 8 застопорится, тележка остановится.

Для изменения направления движения тележки необходимо через вверх рукоятки 9 перебросить перекидной рычаг 28 влево. Скос

32 на левой стороне рукоятки 9 установит перекидной рычаг 28 зубом 29 над головкой

26, а зуб 30 будет находиться в промежутке между головками 26 и 27. Переброшенный перекидной рычаг 28 изображен на чертеже штрихпунктирной линией.

Прн нажиме на находящийся на левой стороне рукоятки 9 перекидной рычаг 28 и качании рукоятки 9 аналогично вышеописанному выключится передача прямого хода тележки, большая ось 14 с выходным звеном 10 будет

424765 вращаться по часовой стрелке, и тележка будет двигаться влево.

Предмет изобретения

1. Тележка для перевозки человека, например, в стесненном коридоре магистральных трудопроводов судна, содержащая корпус с колесами, опирающимися на рельсовые направляющие, привод с рукояткой и сиденье, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного без проскальзывания перемещения тележки и стопорения ее, в коридоре магистральных трубопроводов установлена неподвижная цепь, связанная с выходным звеном привода.

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности заклинивания тележки, на корпусе последней установлены два отбойных ролика, а в рельсовых направляющих выполнены ручьи, в которых подвижно смонтированы отбойные ролики.

3. Тележка по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что, с целью получения прямого и обратного хода от рукоятки, привод выполнен в виде двух храповых механизмов, расположенных по обе стороны от рукоятки и содержащих храповики-шестерни, установленные на общих для обоих механизмов большой и малой осях, и две собачки, одна из которых установлена на рукоятке привода, смонтированной на большой оси, а другая — на серьге, расположенной на малой оси.

4. Тележка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что, с целью получения в каждом из храповых механизмов вращения только одного направления, храповики-шестерни связаны между собой зубчатыми венцами, а собачки—

35 тягой, причем собачки одного механизма обращены зубцами одна к другой, а собачки другого механизма — одна от другой, 5. Тележка по пп. 1, 3 и 4, о тли ч а ю ща яся тем, что, с целью обеспечения стопорения привода и поочередного включения храповых механизмов, храповики-шестерни, рукоятка привода и серьги свободно смонтированы на осях, при этом на большой оси посредством шпонок установлены входящие в зацепление с расположенными на этой же оси храповиками-шестернями две кулачковые муфты, соединенные угловыми рычагами с установленными на рукоятке штоками с навинченными на них подпружиненными головками.

6. Тележка по пп. 1, 3 — 5, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения предварительного задания направления движения, рукоятка выполнена с прорезями, в которых установлен перекидной рычаг, имеющий скошенные зубья, взаимодействующие с головками штоков, связанных угловыми рычагами с кулачKQBbDIH ill) фтами> включающими xpBIIQвые механизмы.

7. Тележка по пп. 1, 3 — 6, отлич ающа яс я тем, что, с целью перемещения перекидного рычага при реверсе движения тележки, прорези выполнены в передней и задней частях рукоятки и смещены одна относительно другой, причем верхние участки кромок имеют скосы.

8. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода человека с одной стороны тележки на другую, спинка сиденья выполнена откидывающейся и оборудована замками, фиксирующими спинку в необходимом положении.

424765

Составитель Н. Влазнев

Редактор 3. Твердохлебова

Техред Т, Курилко

Корректор H. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2673/7 Изд. ¹ 752 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека Тележка для перевозки человека 

 

Похожие патенты:
Наверх