Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах

 

Класс 6ДР, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 246

С. M. Муратов, В. С. Козлов, В. А. Мамаев, Н. П. Лупичев, В. И. Постников и В. Г. Зайцев

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ

НА ТЕПЛОХОДАХ И ТАНКЕРАХ

Заявлено 12 апреля 1961 r, за ¹ 725712/27 — !1 в Комитет по делал изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>. ¹ 21 за 1961 г.

Известны способы приготовления инертных газов для обеспечения по>каро- и взрывобезопасности нефтяных емкостей, например нефтена.. ивных барж, с использованием выхлопных газов двигателей внутреннего с opdния.

Отличительной особенностью описываемого способа является то, то выхлопные газы до>кигаются в утилизационноAI котле с применением активизирующей дожигание выхлопных газов каталитической насадки, расположенной на поду котла. Такой способ приготовления инертных газов увеличивает процент инертных состазляющих выхлопных газов и снижает содержание кислорода с одновременной утилизацией их тепла.

HH черте>ко изображена принципиальная схема устройства для осуществления описываемого способа.

Генератором выхлопных газов является двигатель 1 внутреннего сгорания, оборудованный коллектором 2 и трубопроводом д, ведущ;1м к распределительному шиберному устройству 4. Узел каталитического дожигания и распределения выхлопных газов состоит из комбинированного (утилизационного) парового котла 5 с форсункой 6 На поду котла размещается каталитическая насадка 7, состоящая из кускоз боксита, дунита или халиловской руды.

Шнбер 8 распределяет выхлопные газы по трубопроводам 9 и 10 н котел или насадку, в которые по трубопроводу 11 может одновременно подводиться дополнительное топливо для дожигания выхлопных газов. В выхлопную трубу 12 котла включается распределительное шиберное устройство И, которое направляет выхлопные газы в искрогаситель 14 и через трубопровод 15 в скруббер 16. Выхлопные инертны: газы охлаждаются и очищаются в скрубоере, оборудованном насосом, ф 142549, 2

6 подводящим через труоОпроводы 1/, 1h и 19 воду соответствещю;; >10— к Жсителям 14 и 2ф оросительному кольцу 21 и форсу.нке 22, а таке гидравличМкйя 3IIpopa»i 28 и трубопроводам 24, отводящим i aг ершу а-...ущ из скруббера за борт. Очищенные и Охла>кденны(.. в . Оере иигертцы "фзы нагнетаются по трубопроводу 25 вентиля(ором 26 в распределительную магистраль толкающей баржи.

Г1ри работе устройства в режиме заполнения подпалубного пространства баржи инертными газами выхлопные газы (iT двигателя Il .) трубопроводу > через шиберные затворы 4 и 8 и трубопровод 10 направляются к каталитической насадке 7, которая от форсунки 6 вспомогательного котла 5 разогревается. Выхлопные газы, проходя через каталптическ> 10 HBcB,i .x, до>кигBIQTcH 3а cRQT свободного кислорода, имеющегося в выхлопных газах. В период разогрева каталитической

HBCBpI(H выX IOIIHbIP PB3bl по Tp> OOilpOBOB)(9 IPpP3 гÎpHÇOHTBльНые CPKпии котла направляются по трубопроводу 12 через распределительный шпбер 13 и нскрогаснтель 14 в атмосферу. Во время дожигания выхлопных газов. последние через трубопроводы 12 и 15 поступают в скруббер 16 и после их охлаждения и очистки вентилятором 26 подаются в емкости бар>к.

Р(о предлагаемому способу можно получать инертные газы с требуемым содержанием С0> для обеспечения по>каро- и II3pblw>oP30»ac ности нефтяных pxfêîcòpé, например нефтеналивных бар>к. !

11>едмет f1çîáðåòåíèÿ (. Нособ нриготовлеш(я инертных I.àçîâ на теплоходах и танкерах для Ооеспеченl(Я по>к(lро- и ВЗрывобезопасности нефт>1нь!х емкостей, например нефт(.наливных барж, с использованием двигателей внутреннего сгорания, A Të и ч а ющи йс я тем, что. с целью увели I(. (шя инерт(п.(х составля(ощих выхлопных газов If снижения содср>канин кислорода с одновременной утилизацией Нх т: пла, дожигание вь(хлопных газов осушестглястся в утичизацио IHoxf к(пл( г применение.(каталитической насадки, расположенной на поду котла, l(OTOpB5i Яктнвпзнр ((П до Hill ßННР BhIXIOllHhIX Газов. № 142549 гс, ) „

|1!!

Составитель М. A. Хесин

I)L.)à;<òîð Л. М. Струве

Г1оди. к пс. 8 1-62 г

:|ак. l3122

Г крсд А. Л. Резник Корректор Г. Кудрявцева

Формат бум. 70; 108)/, Объем 0,26 изд. л.

Тираж 650 I1(на 5 к)и)

ЦБ | И ири Комитете по делам изобретении и открытий нри Совете Иинист|ии) (.(:(.I)

Москва, 11ентр, М. Черкасский и.р., и 2, 6

Ги))ография !!БТИ Ко. 1итета ..о дс. l2. з и.",;)брстсний,: открытий

IIp)! (:овсT(.")1инистров (.(.(,!).. )! )скв ). ! )0)о))ка,

Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)

 // 162762
Наверх