Топливовпрыскивающий насос

 

О П И С А Н И Е! (>i) 426062

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) За виси мое от BtBT. свидетельства (22) Заявлено 08.04.71 (21) 1643475/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.10.74 (51) M. Кл. F 0 2пт 59/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делан изобретений и открытий (53) УДК 62i1.436. 038.5 (088.8) -(72) Авторы изобретения

А. С. Лышевский, М. Г. Маханько и В. И. Кравченко (71) Заявитель Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Орджоникидзе (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение предназначено для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизельные, в частности транспортного типа.

Известны топливовпрыскивающие насосы дизелей, содержащие насосный элемент в виде втулки с окнами, сопряженными с наклонной управляющей кромкой прецизионного плунжера, расположенного внутри втулки и соединенного подвижной в осевом направлении связью с нагнетательным клапаном, снабженным цилиндрическим отсасывающим пояском, сопряженным с направляющей поверхностью корпуса. Ориентирование взаимного положения деталей осуществляется с помощью кинематической связи между клапаном и плунжером.

Однако такие насосы не обеспечивают изменения создаваемого отсасывающим пояском на клапане остаточного давления в нагнетательном трубопроводе при регулировании цикловой подачи поворотом плунжера рейкой, связанной с регулятором числа оборотов.

Цель изобретения заключается в коррекции отсасывающего хода клапана при изменении величины подачи топлива во время регулирования нагрузки дизеля.

Условие для достижения этой цели состоит в изменении насосного действия отсасывающего пояска в зависимости от поворота плунжера во втулке.

Для этого в предлагаемом насосе поясок клапана имеет переменную длину образующей поверхности, взаимодействующей по крайней мере с одним отверстием, выполненным в корпусе.

На чертеже схематично показан предлагаемый насос в поперечном разрезе.

Приводимый в действие кулачковым валом плунжер 1, установленный во втулке 2 с впускным и отсечным окном а и снабженный управляющей кромкой 3, кинематически со15 единен связью 4 с нагнетательным клапаном

5, установленным в корпусе 6. На клапане предусмотрен отсасывающий поясок 7, цилиндрическая поверхность которого имеет переменную длину образующей благодаря

2р винтовой кромке 8. В корпусе 6 выполнено отверстие б (одно или.несколько), взаимодействующее с поверхностью пояска и открываемое кромкой 8 во время работы насоса. При повороте плунжера рейкой 9 связь 4, будучи жестко скреплена с клапаном 5 и имея шлицевое соединение 10 с плунжером, внутри которого предусмотрен соответствующий паз в с плоскими поверхностями, поворачивает клапан. Соединение 10 обеспечивает подвиж30 ность клапана вдоль оси плунжера.

426062

Составитель Г. Левин

Типография, пр. Сапунова, 2

Во время работы насоса при движении впрыскивающего,плунжера вверх топливо сжимается в надплунжерной полости, за счет давления открывает нагнетательный клапан 5 и поступает в нагнетательный трубопровод 11.

После отсечки подачи кромкой 3 плунжера нагнетательный клапан садится на седло в корпусе 6, отсасывая из нагнетательного трубопровода объем топлива, соответствующий ходу перекрытия винтовой кромкой 8 отсасывающего пояска 7 отверстия в корпусе клапана.

При изменении цикловой подачи (нагрузки) плунжеру сообщается угловое перемещение с помощью зубчатой рейки, которое через связь 4 передается к нагнетательному клапану. Винтовая кромка отсасывающего пояска

7 занимает другое положение относительно отверстия б. В этом положении величина насосного (отсасывающего) хода клапана при его посадке в седло определяется длиной поверхности пояска до кромки 8 в месте ее сопряжения с отверстием б.

Таким образом, при повороте плунжера меняется величина отсасывающего хода клапана.

Кромка 8, выполненная определенной формы, обеспечивает соответствующую характе5 ристику изменения отсасывающего хода клапана, Предлагаемый топливовпрыскивающий насос повышает устойчивость работы дизеля на частичных нагрузках.

Предмет изобретения

Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий втулку с окнами, сопряженными

15 с наклонной кромкой плунжера, расположенного внутри втулки и соединенного подвижной в осевом направлении связью с нагнетательным клапаном, установленным в корпусе и снабженным отсасывающим пояском, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью осуществления коррекции отсасывающего хода клапана при изменении величины подачи топлива, поясок имеет переменную длину образующей поверхности, взаимодействующей по крайней мере с одним отверстием, выполненным в корпусе.

Редактор Н. Суханова Техред Е. Борисова

Корректор H. Учакина

Заказ 2697/16 Изд. № 1544 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания
Наверх