Устройство для спуска и подъема орудий лова

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

In)426635 (б1) Зависимое от авт. св и1детельства— (22) Заявлено 12.04.72 (21) 1771488 28-13 (51) М. Кл. А Olk 73.06

В 63b 35/20 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэобретеннй и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень хт 17

Дата опубликования описания 10.11.74 (53) УДК 639.2.081.115 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Кадильииков, В. К. Саврасов, А. П, Тарковский, А. М. Седнев, Л. В. Каширин и А. С. Стецурин

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышлениого рыболовства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ОРУДИИ ЛОВА

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, в частности к устройствам,для спуска и подьема Оруд11й лоза па про,lblcJIQBb!x судах.

Известны устройства для спуска и подъе- В ма орудий лова на промысловых судах типа катамарян с одним или несколькими слипами и кошельковой площадкой. B этих устройствах имеются траловая лебедка, механизм для работы с кошельковым неводом и установленные в кормовой части судна две стрелы с приводом для разведения траловых досок ня ширнну судна, причем стрелы установлены с возмож110стью поворота От ОднОГО слипа к другому.

Во время работы ваеры пропущены черсз подвесные блоки, укрепленные í", ноках стрел.

Для повышения удобства в эксплуатации и надежности в работе предлагаемого устройства каждая стрела его оснащена механиз20 мам:1 приема, фиксации ее и проводки ваера.

При этом механизм приема траловой доски следует выполнить в виде укрепленной иа стреле рамы, сужающейся к нижней части.

Для повышения удобства в работе с тралом стрелы целесообразно расположить так, что полость рамы составляет с вертикалью угол преимущественно 3 — 7 .

Механизм фиксации траловой доски может состоять из бобышки, укрепленной ня ваере перед траловой доской, корпуса трубчатой формы с окном и шарнирно укрепленной па корпусе подпружиненной защелки, один конец которой оснащен зубом и входит через окно в полость корпуса, а другой связан с рукояткой управления.

Механизм проводки ваера можно выполнить из,двух взаимно перпеидикулярпых ролов и смонтировать их на ноке стрелы.

Для фиксации стрел в крайних положениях на палубе около бортов и между слппами целесообразно установить замки, представляющие собой корпус, на котором шарнирно укреплен захват в форме крюка и смонтирована взаимодействующая с захватом подпружиненная защелка, а на стрелах расположить подпружиненные стержни, контактирующие с захватами.

B привод стрелы можно ввести двухбярябанную лебедку и два блока для проводки тросов, закрепив их в районе пока, IIpH этом трос одного из б-рабанов каждой стрелы закрепить у борта судия, а два других барабана снабдить общим тросом, соединяющим стрелы.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство при работе с тралом, вид сверху; па фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — то же, при работе с кошельковым неводом; на фпг. 4 — привод стрелы; па фиг. 5—

65 левая стрела, вид сверху; на фиг. 6 — носовая часть стрелы; па фиг. 7 — то же, разрез; на фиг. 8 — бобышка, разрез; на фиг. 9— механизм фиксации траловой доски, разрез; па фиг. 10 — замок, разрез; на фиг. 11 элемент механизма для фиксации стрелы в крайнем положен и и.

Устройство для спуска и подъема орудий лова на промысловом судне типа катаМаран (см, фиг. 1), имеющем два слипа 1, 2 и кошельковую площадку 8, содержит траловую лебедку 4, установленную в кормовой части судна, сетлые барабаны 5, б, размещеш(ые на траловых линиях 7, являющихся продолжением слипов 1, 2, и две стрелы 8, 9, уста»овленные на портале в кормовой части судна с возможностью перемещенпя в вертикальной плоскости и разворота от одного слипа к другом> и служащие для разведения траловых досок на ширину судна.

Для подъема стрелы имеется трос 10, заведенпый через блок 11 на лебедку. Каждая стрела (см. фпг. 5) укреплена с.помощью шпора 12 и снабжена приводом, механизмами приема траловой доски, фиксации ее и проводки ваера.

Механизм приема траловой доски 13 выполнен (см. фиг. 6, 7) в виде рамы 14, укрепленной на ноке стрелы ца стойках 15, при этом стрелы 8, 9 установлены так, что плоскость рамы составляет с вертикалью угол преимущественно 3 — 7 . Это обусловлено удобством приема доски и обеспечения ее разворота и прилегания к раме. С этой же целью рама 14 выполнена плавно сужающейся книзу и имеет выступ 16.

Механизм проводки ваера 17 включает смонтированные на ноке горизонтальный рол 18 и расположе(шый за ним вертикальный рол 19, имеющие желобчатую форму.

Механизм фиксации траловой доски выполнен в виде укрепленного па стреле отрезка трубы 20, в стенке которого предусмотрено окно 21. На трубе с помощью шарнира 22 укреплена защелка 28, одно плечо которой оканчивается зубом 24, входящим через окно 21 в полость трубы 20, а другое тросиком 25 свя.

"-ано с рукояткой управления (на чертежах не показана). Кроме того, защелка 28 снабжена пружной 26. На ваере 17 перед траловой доскоп 13 на расстоянии от последней, обусловленном расстоянием от рамы 14 до трубы

20, укреплена бобышка 27, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубы 20, и, которая при входе в трубу, фиксируется зубом 24, Привод стрелы включает (см. фиг. 5) двухбарабанную лебедку 28 и укрепленные в ноковой части два блока 29, 80, при этом трос

31 лебедки проведен через блок 29 и закреплен у борта судна с помощью, например, рыма

82, а трос 88 (см. фиг. 4, 5) проведен через блок 80, блок 84 другой стрелы и заведен на барабан лебедки 85.

15 ч0

Зо

Для фиксации стрел 8 и 9 в крайних положениях устройство снабжено замками, два из которых установлены на тумбах 86, 37 между слипами 1 и 2, а два других — у борта судна.

На корпусе 88 каждого замка шарнирно укреплен крюкообразный захват 39» подпружинеш(ая защелка 40, имеющая выступ и взаимодействующая с этим захватом. Защел«а 40 с помощью тросика 41 связана с рукояткой управления (на чертежах не показана).

На каждой стреле имеется фиксирующий элемент, выполненный (см. фиг. 11) в и(де подпружппецного стержня 42 с винтами 43 для регулирования его положения, взаимоде((ствующего с захватом 89 замка.

Для отдачи трала па палубе установлеиа приводная турачка 44, трос 45 которой снабже((пентер-гаком 46 и через канифас-блоки

47 и 48 проведен к кутку трала.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед первоначальным спуском оба трала намотаны на сетные барабаны 5, б. Если отдается трал левого борта, то стрелу 9 переводят вместе с ваером и доской к левому слипу, при этом стрелу 8 фиксируют замком у борта.

Для перевода стрелы 9 освобождают защелку

40 зам <а правого борта и включают лебедку

3э. При вращении барабанов лебедки трос, =-акрепленпый у правого борта, травят, а трос

33 выбирают синхронно. При этом стрела 9 перемещается к левому борту до контакта с замком, установленным на тумбе 86. Подпружиненный стержень 42 входит в крюкообразный захват 89 и поворачивает его до срабатывания защелки 40.

Трал стягивают в воду с помощью троса

45 с пентер-гаком 46 (см. фиг. 1) . Затем судну дают ход, и с сетного барабана 5 сматыва(от трал и кабели до подхода соединения

49 кабелей 50 с переходными концами 51 к слипу 1. После чего к этим соединениям крепят шкентеля 52 лапок траловых досок. Травление продолжают до полной передачи натяжения с переходных колцов на шкентеля лапок траловых досок. Затем переходные концы

51 отключают от вытяжных концов 53 и крепят па досках. После этого стрелу 9 переводят к правому борту и фиксируют. Далее траловые доски снимают со стопора, для чего, потянув с помощью рукоятки за тросик 25, поворачивают защелку 28, зуб 24 выходит из полости трубы 20, и бобышка 27 освобождается.

Включают ваерпые барабаны лебедки 4, и мера травятся на заданную глубину. По окончании траления лебедку 4 включают на выборку ваеров 17. При подходе к раме 14 доска

18, упираясь в выступ 16 рамы, разворачивается и прп дальнейшей выборке ваера 17 прижимается к плоскости рамы. При совпадении плоскостей рамы 14 и доски 18 (см. фиг. 6, 7 и 9) бобышка 27 входит в полость трубы 20, своей конусной частью отжимает зуб 24 защелки 28 п проходит внутрь трубы, После чего пружина

426635

25 возвращает защелку 23 в прежнее положепие и фиксирует бобышку 27. Таким образом доска 13 стопорится на стреле. Затем стрелу 9 переводят к левому борту и выбирают трал в порядке, обратном спуску.

После выборки трала по левому слипу 1 производят от дачу другого трала по правому сливу 2, Для этого стрелы 8 и 9 с подвешенными на них досками переводят к правому слппу и фиксируют стрелу 9 у борта, а стрелу 8 на тумбе 37. Процесс отдачи этого трала аналогичен

При работе с кошельковым неводом (см. фиг. 3) стрелу 8 левого борта поднимают, раскрепляют посредством оттяжек и подвешивают на ней силовой блок 54 так, чтобы он находился над центром кошельковой плошадки 3, а стрелу 9 правого борта поднимают, выводят за борт, раскрепляют и подвешивают каплер 55.

Поднимают каплер тросом, заведенным за ле- -дку 3а

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема орудий лова на промысловых судах типа катамаран с одним или несколькими слипами и кошельковой плош,адкой, включающее траловую лебедку, механизм для работы с кошельковым неводом и установленные в кормовой части судн» две стрелы с приводом для разведения траловых досок на ширину судна, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности устройства в работе, KBiKдая стрела оснащена механизмами приема, фиксации траловой доски и проводки ваера.

2. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, что механизм приема траловой доски выполнен в виде укрепленной на стреле рамы, плавно сужающейся к нижней части.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стрелы расположены так, что плоскость рамы составляет с вертикалью угол преимугцественио в 3 — 7 .

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации траловой доски сог0 стоит из бобышки, укрепленной на ваере перед траловой доской, корпуса трубчатой формы с окном и шарнирно закрепленной на корпусе подпружиненной защелки, один конец которой оснащен зубом и входит через окно в полость корпуса, а другой связан с рукояткой управления.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации стрел в крайних полохкеннях, на палубе около бортов и между

20 слипами установлены замки, представляющие собой корпус, на котором смонтированы шарнирно укрепленный захват в форме крюка и взаимодействующая с захватом подпружиненная защелка, а на стрелах расположены подпружиненные стержни, контактирующие с захватами.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм проводки ваера образован двумя взаимно перпендикулярными ролами, смонтированными на цоке стрелы.

7. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что привод стрелы включает двухбарабанную лебедку и два блока для проводки тросов, закрепленные в районе пока, при этом трос одного из барабанов каждой стрелы закреплен у борта судна, а два других барабана имеют сбший трос, соединяющий стрелы.

426635

Риг 1Р

Раг 1

Составитель М. Андреева

Техред Л. Акимова

Корректор В. Гутман

Редактор В. Смирягина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 1659/5!7 Изд. Х 828 Тираж 565 По„-.: псиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова 

 

Наверх