Устройство для спуска и подъема орудий лова

 

i1 д Жт ь.ь "" Нс - г.ь ° ь ь е

379448

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоюа Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29,111,1971 (№ 1639549/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20,IV.2973, Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13Х11.1973

М. Кл. В 63b 35.20

А 011< 79,00

Ко литет по лелем иаоорвтеиий и открытий прн Совете Министров

УДК 639.2.081,214(088.8) Авторы изобретения 1О. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский и А. М. Седнев

Заявитель Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства

УСТРОЙС! ВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА

Изобретение относится к области промышленного рыболовства и касается устройства для спуска и подъема орудий лова на судах катамаранах типа траулер-сейнер с двумя кормовыми слипами, предназначенных для лова рыбы попеременно двумя тралами и кошельковым неводом.

Известны устройства для спуска и подъема орудий лова на двухкорпусных судах, оборудованных двумя слипами, кошельковой плошадкой и кормовым мостиком, содержащие раздельные ваерные лебедки, установленные по бортам судна симметрично относительно диаметральной плоскости его, вытяжные лебедки для подъема трала на палубу, смонтированные в носовой части судна против входного отверстия слипа, механизмы для выборки и укладки кошелькового невода и направляющую с каретками для разведения траловых досок.

Такие устройства имеют существенные недостатки — при подсушке невода с правого борта матросы вынуждены находиться в зоне натянутого ваера, что повышает вероятность несчастного случая; наличие ваерной лебедки на рабочей палубе загромождает ее и вызывает неудобства, например, при подсушке невода и выливке улова каплером.

Целью изобретения является повышение удобства и безопасности при попеременной работе тралами и кошельковым неводом.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве ваерные лебедки и механизм для

5 выборки кошелькового невода установлены на кормовом мостике над кошельковой площадкой между слипами, при этом механизм для выборки кошелькового невода расположен у кормового среза мостика в районе диамет10 ральной плоскости судна. Угол между осью барабана каждой лебедки и диаметральной плоскостью судна составляет, преимущественно, 15 — 30 .

При такой расстановке оборудования рабо15 чая палуба свободна от тяговых механизмов, за счет чего значительно повышается удобство и безопасность работы как с тралами, так и с кошельковым неводом, На фиг. 1 схематично изображена кормовая

20 часть судна с предлагаемым устройством, вид сверху, трал правого борта выбран, а трал левого борта готов к отдаче; на фиг. 2 — то же, вид сверху, процесс выборки кошелькового невода; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

25 Предлагаемое устройство для спуска и подъема орудий лова содержит две раздельные ваерные лебедки 1 и механизм 2 для выборки и укладки кошелькового невода, установленные на кормовом мостике 3 над ко30 шельковой площадкой; кабельные лебедки 4, 379448

3 вытяжные лебедки 5, грузовые лебедки 6 и вьюшку 7 стяжного троса, Кроме того, в устройство входят две грузовые стрелы 8, одна из которых (см. фиг. 3) служит для подвески неводоукладочного блока 9, а другая — для подвески каплера 10 для выливки улова из кошелькового невода. Ваерные лебедки 1 установлены на мостике 3 симметрично относительно диаметральной плоскости судна, при этом угол между осью барабана каждой лебедки и диаметральной плоскостью судна составляет 15 — 30 . Механизм 2 для выборки кошелькового невода размещен у кормового среза мостика в районе диаметральной плоскости. Снизу на мостике укреплены направляющие, по которым перемещаются две каретки

1l с ваерными блоками. Последние при лове тралом служат для перемещения траловых досок, а при лове кошельковым неводом— для проводки стяжного троса и приема стяжных колец при выборке невода.

Устройство предназначено для попеременной работы двумя тралами и кошельковым неводом.

В положении, изобра>кенном на фиг. 1, трал

12 левого борта подготовлен к отдаче. При этом ваера 13 намотаны на барабаны ваерных лебедок 1, проведены через направляющие блоки 14 и подвесные блоки кареток 11, разведенных по бортам судна, и подключены к дугам траловых досок 15, подвешенных на каретках.

Кабели 16 намотаны на барабаны кабельных лебедок 4, а трос 17, служащий для стягивания трала в воду, одним концом посредством пентер-гака зацеплен за трал 12 и проведен через канифас-блок 18, подвешенный в районе слипа под кормовым мостиком 3, и заведен на турачку грузовой лебедки 6. Перед самой отдачей каретка 11 правого борта переводится в район левого слипа, при этом ваер правой лебедки несколько подтравливают.

На ходу судна включают турачку грузовой лебедки 6, и трал с помощью троса 17 стаскивают в воду. Затем с кабельных лебедок 4 стравливают кабели 16, которые посредством шкентелей лапок подключаются к траловым доскам 15. После этого каретку правого борта возвращают в крайнее правое положение и вытравливают ваера.

По окончании траления трал поднимают на борт, причем подъем производят в порядке, обратном процессу отдачи. После этого обрабатывают поднятый трал (производят выливку улова, осмотр и т. п.), а одновременно с этим отдают трал правого борта вышеописанным порядком. Выборку кутка 19 производят с помощью вытяжной лебедки 5 и грузового джильсона 20.

При лове кошельковым неводом 21 (см. фиг. 2) последний укладывается на площадке

22. Пятной конец стяжного троса 23, намотанного на вьюшку 7, проводится через мальгогер

24, кольцо 25 переходного конца 26, связан5

45 ного с ваером левой ваерной лебедки, проведенным через блок левой каретки, стяжные кольца 27, уложенные па палубе, и присоединяется к пятному клячу невода.

Замет производят обычным способом. После окончания замета приступают к кошелькованию и выборке урезов. На борт поднимают плавучий якорь, отсоединяют его от пятного уреза, а урез подсоединяют к концу, заведенному с кабельной лебедки 4 правого борта, и начинают выборку до подхода к бортовому мальгогеру 28 узла соединения стя>кного троса пятного уреза и крыла невода.

Затем пятной конец стяжного троса подсоединяют к переходному концу 29, заведенному с барабана правой ваерной лебедки 1, а крыло невода подвешивают на выстреле 30.

После этого начинают выборку стяжного троса с помощью левой ваерной лебедки до тех пор, пока стяжные кольца не сгруппируются у подвесных блоков кареток 11 (см. фиг. 3).

Бе>кное крыло невода заводят в механизм 2 и укладочный блок 9 и включают их на выборку. По мере выборки стяжные кольца отсоединяются от стяжного троса, проходят механизм 2, укладочный блок и попадают на штатные места на площадке. Бежную часть расправляют и укладывают на площадке. Выборку невода прекращают после того, как он будет достаточно подсушен.

Для удобства выливки улова пятное крыло невода подвешивают на выстреле 30, а нижнюю подбору сливной части невода заваливают на планширь (подсушка дели). Выливка улова производится, например, каплером 10 при помощи шкентелей стрел 8. Улов выливают в рыбный бункер правого борта промысловой площадки. После окончания выливки пятное крыло сбрасывают с выстрела

30, включают механизм 2 и укладочный блок

9, и невод 21 полностью выбирают на кошельковую площадку. Стя>кной трос перематывают с ваерного барабана на вьюшку 7 стяжного троса, затем пропускают через стя>кные кольца и подсоединяют к пятному клячу. Невод готов к очередному замету.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема орудий лова на двухкорпусных судах типа траулерсейнер с двумя слипами, кошельковой площадкой и кормовым мостиком, включающее ваерные лебедки, установленные симметрично относительно диаметральной плоскости судна под углом к ней, вытяжные лебедки, механизмы для выборки и укладки кошелькового невода и направляющую с каретками для разведения траловых досок, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности при попеременной работе тралами и кошельковым неводом, ваерные лебедки и механизм для выборки кошелькового невода смонтированы на кормовом мостике над кошель379448

/О Рб17 Я5 Ю 7 ковой площадкой, при этом механизм для выборки кошелькового невода установлен у кормового среза мостика в районе диаметральной плоскости судна.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,,ееся тем, что угол между осью барабана каждой ваерной лебедки и диаметральной плоскостью судна равен, преимущественно, 15 — ЗО .

,Ри8,7

Составитель М. Андреева

Техред T. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор М. Аниксева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1913j3 Изд. № 1462 Тира>к 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова Устройство для спуска и подъема орудий лова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной втулке для сетевых вертлюгов, представляющей собой согнутую в кольцо прямоугольную металлическую пластину для вращения вокруг продольной оси рыболовного троса, причем указанная согнутая в кольцо пластина имеет две противостоящие концевые части
Наверх