Предохранительный клапан для пневмосистем транспортных средств

 

@RA1 .-., °,(т

О П Й ."А Н И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1426898

Союз Советских

Социапистимеских

Респубпик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26.04.71 (21) 1654528/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень No 17

Дата опубликования описания 04.11.74 (51) М. Кл. В 60t 15!50

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113 592 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Белоусов, В. Н. Васильев, Ю. Н. Родионов, А. П. Дронников и П. В. Фендриков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к предохранительным клапанам и может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств в качестве устройства для отбора сжатого воздуха.

Известны предохранительные клапаны 1для пневмосистем транспортных средств, содержащие корпус со штуцером, пробку с наружным выступом, установленную на резьбе в корпусе, шток с сухарем, размещенный в отверстии пробки, пружину, находящуюся на штоке и взаимодействующую через сухарь с шариком, расположенным в седле, выполненном в штуцере, и штифт, установленный в штоке.

Предлагаемый предохранительный клапан отличается от известного тем, что корпус предохранительного клапана снабжен наконечником для отбора сжатого воздуха, а на наружном конце штока клапана размещена рукоятка управления, при этом пробка выполнена с фиксирующим пазом, контактирующим со штифтом.

Такое выполнение клапана упрощает его конструкцию н облегчает процесс отбора сжатого воз;1уха.

На фнг. 1 изображен предлагаемый предохранительпый клапан в разрезе; на фнг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1.

Клапан содержит корпус 1 со штуцером 2, в которо;1 имеется отверстие и выполнено седло. В корпусе 1 на резьбе установлена пробка 8, на наружном выступе 4 которой выполнен фиксирующий паз. Сквозь отверстие, выполненное в пробке, проходит шток 5 с сухарем 6.

На штоке 5 установлена пружина 7, воздействующая»а шарик 8, прижимая его к седлу штуцера 2. В штоке 5 имеется штифт 9, входящий в фиксирующий паз, выполненный

11а выступе 4 пробки 8. К корпусу 1 приварен наконечник 10 для отбора сжатого воздуха.

Отверстие в наконечнике 10 соединяет внутренню1о полость корпуса 1 с атмосферой. На конце штока 5 закреплена рукоятка 11 управ15 ления клапаном.

Прн повышении давления в пневмоснстеме сверх допустимого воздух проходит через отверстие в штуцере 2, отводит шарик 8 от седла, преодолевая прн этом усилие пружины 7, и через внутреннюю полость корпуса 1 н отверстие в наконечнике 10 выходит в атмосферу.

Для отбора сжатого воздуха пз пневмосн25 стемы неооходимо к наконечш1ку 10 подсоединить шланг потребителя воздуха и открыть клапан вручную. Для этого шток 5 с сухарем

6 при помоши рукоятки 11 выдвигается в «райнее положение <о выхода нп11фта 9 нз паза на наружном выступе 4 пробки и поворотом

426898

5 9 /

4 ьг 1

Составитель А. Дроиииков

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Редактор И. Бродская

Заказ 1660/516 Изд. ¹ 821 Тираж 678 Подгп сиое

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретени и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. <<Патент» рукоятки на 90 вокруг оси штока фиксируется в этом положении.

Для прекращения отбора сжатого воздуха рукоятка 11 поворачивается до совмещения штифта 9 с пазом. Пружина 7 через сухарь б возвращает шток в исходное положение и сухарем прижимает шарик к седлу.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан для пневмосистем транспортных средств, содержащий корпус со штуцером, пробку с наружным выступом, установленную на резьбе в корпусе, шток с сухарем, размещенный в отверстии пробки, пружину, находящуюся на штоке и взаимодействующую через сухарь с шариком, рас положенным в седле, выполненном в штуцере, и штифт, установленный в штоке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана и облегчения процесса отбора сжатого воздуха, корпус предохранительного клапана снабжен наконечником для отбора сжатого воз духа, а на наружном конце штока клапана размещена рукоятка управления, при этом пробка выполнена с фиксирующим пазом, контактирующим со штифтом.

Предохранительный клапан для пневмосистем транспортных средств Предохранительный клапан для пневмосистем транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования давления воздуха в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх