Движительно-рулевая колонка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 > 4269IO

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.07.71 (21) 16?6966 27-11 с присоединением заявки Ле— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень Ле 17

Дата опубликования описания 23.12.74 (51) М. Кд. В 63h ".l,, 26

Государственный кемитет

Совета Иииистрое СССР

Ао делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.12-8 (088.8) (72) Авторы изоб ретевия (71) Заяаитель

А. Б. Тарасюк (54) ДВИЖИТЕЛЪНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретепие относится к судовым движителям, в частности к движительно-рулевым колонкам.

Известны движительно-рулевые колонки, содержащие .гребной винт с приводом от двигателя, размещенного в корпусе судна, через механическую передачу, расположенную в гондоле, крепящейся к баллеру. Баллер, установленнь|й в подшипниках, обеспечивает поворот и выдвижение движителя при маневрировании судна. Усилие для поворота и подъема баллера вместе с движителем создается механизмами поворота и подъема механическото или гидравлического типа.

Однако известные колонки при относительно небольших мощностях весьма громоздки, сложны по конструкции и имеют большой вес.

С целью повышения надежности и упроще пия конструкции, улучшения гидродинамических и акустических характеристик механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между двумя перемещающимися штангами, опирающимися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.

В одной из штанг может быть размещен механизм подъема.

На штанге целесообразно установить лист, закрывающий рецесс в корпусе судна при опускании гондолы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка; на фнг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения колонки.

Колонка включает в себя гребной винт 1 с гондолой 2, которая прикреплена к баллеру

3, и рецесс. Баллер 3 вращается в подшипниках, закрепленных в полой штанте 4, верхний конец которой выполнен в виде разъемного корпуса 5. В корпусе размещен механизм nol0 ворота 6 и редуктор 7, передающий момент от гребного двигателя колонки через карданный вал 8 н вертикальный вал 9 к редуктору, размещенпому в гондоле.

К корпусу 5 в верхней части прикреплена

15 полая штанга 10, внутри которой размещен механизм подъема 11. Штанги 4 и 10 закреплены на опорных подшипниках 12 и 13, которые служат для вертикального перемещения колонки н воспринимают усилия, возникаю20 щие гри работе гребного винта.

Верхпнй опорный подшипник 13 закреплен на защитном кожухе 14 колонки, через который усилия передаются на фундамент. При ограничениях по весу или табаритам кожух

25 14 может не устанавливаться. В этом случае опорный подшипник 13 крепится непосредствеш;"о к подволочному набору корпуса судна.

Для искл.очения самопроизвольного разворота колонки в опорных подшипниках 12 и 13, а также восприятия реактивного момента ме426910 ханизма поворота, подшипник 13 имеет шпонки 15, которые входят в прорези, выполненные на внешней поверхности штанги 10.

Колонка, изображенная на фиг. 3, -включает в себя гидроцилиндр Iб, размещенный внутри штанги 10, который крепится к корпусу колонки 5 с помощью дополнительных шарниров 17 и 18, компенсирующих неточности монтажа. Механизм подъема может быть выполнен в виде винтового домкрата, размещенного внутри штанги 10.

Для закрытия отверстия в корпусе судна прн опускании колонки к нижнему концу штанги 4 прикреплен профильный лист 19, выполненный, по форме обводов корпуса судна.

Колонка работает следующим образом.

С помощью механизма подъема 11 колонка опускается в нижнее положение, при этом вал 8 принимает близкое к горизонтальному положение, включается гребной электродвигатель, и через вал 8, редуктор 7, вертикальный вал 9 и редуктор гондолы приводится во вращение гребной винт 1. Направление упора гребного винта изменяется механизмом поворота б, который воздействует на баллер 8.

Предмет изобретения

1. Двнжительно-рулевая колонка, содержащая,гребной винт с гондолой, рецесс, механизм поворота, связанный с баллером, и ме ханизм подъема, отличпющаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, улучшения гидродинамических н акустических характеристик, механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между,двумя перемещающимися штангами, опирающимися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.

2. Колонка по п, 1, отличающаяся тем, что в одной из штанг размещен механизм

2о подъема.

З.,Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что на штанге установлен яист, закрывающий рецесс в корпусе судна при опускании гондолы.

426910

Составитель А. Тарасюк

Техред Г. Васильева

Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1669/525 Изд. № 815 Тираж 506 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Движительно-рулевая колонка Движительно-рулевая колонка Движительно-рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх