Тормозной диск

 

E О П

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ (tI) 427 ls 5

Союз Советских

Социалистических

Реслвблии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1827092/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.03.75 (51) М. Кл. F 16d 65/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.597(088.8) ло долам изобретений

M открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Арабей, М. С. Зухер, Ю. М. Марков и В. А. Тюрин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение .относится к машиностроению.

Известен тормозной диск, содержащий кар.кас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, в котором смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, расположенные по окружности, а также прикрепленные к кольцу фрикционные,накладки.

Недостатком этой конструкции тормозного диска является то, что при значительных по величине энергонагрузках спицы каркаса могут реформироваться, тем самым ухудшая работу диска в целом.

Цель предлагаемого изобретения — улучшение эксплуатационных свойств диска.

° Эта цель достигается за счет того, что вкладыши имеют срезы по углам, .попарно образующие пазы, в которых со сторо|ны наружной цилиндрической поверхности вкладышей расположены выступы, выполненные на внутренней поверхности .кольца, а со стороны внутоенней цилиндрической,поверхности вкладышей смонтированы опорные плащики, к которым дополнительно прикреплены фрикционные,накладки.

На фиг. 1 изображен тормозной диск, общий вид; на фиг. 2 — его сечение по А — А.

Тормозной диск состоит из каркаса 1, теплопоглощающих вкладышей 2, опорных планок 3, фрикционных накладок 4, заклепок 5.

При торможении тормозной момент, возни5 кающий на поверхности трения, передается через опорные, площадки каркаса,на каркас и далее на шипы дисков.

Предмет изобретения

Тормозной диск, содержащий каркас, выпол ненный в виде, плоского кольца, в котором смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, расположенные по окружности, а

15 также, прикрепленные к кольцу фрикцион ные накладки, отличающийся тем, что, .с целью улучшения эксплуатационных свойств диска, вкладыши имеют срезы по углам попарно образующие пазы,,в которых со сторо20 ны наружной цилиндрической поверхности вкладышей расположены выступы, выполненные на внутренней поверх ности кольца, а со стороны внутренней цилиндрической поверх.ности вкладышей смонтированы опорные. план25 ки, к которым дополнительно прикреплены фрикционные накладки.

427185

Составитель И. Чернышова

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Бурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 698/8 Изд. ¹ 798 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх