Способ сборки деталей

 

826

1427

О П И С А=И -" И --ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.01.70 (21) 1393454/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) М. Кл, В 23р 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.757.002. .2 (088.8) (72) А втор изобретения

А. А. Сталидзан

Рижский политехнический институт

{71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится,к машиностроительной и приборостроительной промышленностям и предназначено для сборки деталей с цилиндрическими поверхностями соединения.

Известен способ сборки деталей с цилиндрическими поверхностями соединения, заключающийся,в том, что одну из собираемых деталей — вал наклоняют относительно оси другой — втулки и опирают торцом в,кромку отверстия, втулки с последующим движением их один относительно другого.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что, с целью обеспечения соединения деталей при неточной их,взаимной ориентации, втулку приводят во вращательно-колебательное движение вокруг оси, близкой к ее собственной.

На чертеже схематически изображено устройство для сборки деталей .по предлагаемому способу.

Собираемая деталь — .вал 1 предва рительно ориентируется относительно отверстия втулки 2 цилиндрической поверхностью обоймы 8. Втулка 2 установлена на торце вала 4 и закреплена прижимами 5. Вал 4 совместно с прижимами 5 и,втулкой 2 совершает вращательно-колебательное движение вокруг оси, близкой,к оси отверстия втулки 2. При необходимости применения сборочного усилия на вал 1 после его совмещения в отверстием втулки 2 воздействует толкатель 6.

|Когда втулка 2 неподвижна,,вал 1 опирается на ее кромку в двух точках. Когда втулка совершает вращательное, движение, нижний конец вала 1 за счет сил трения перемещается в том же направлении, а верхний конец .за счет тех же сил остается на месте с обоймой 3. В результате вал 1 теряет,кон10 такт со втулкой .в одной точке и под действием собственного веса поворачивается вокруг другой точки, перемещаясь к .центру отверстия,втулки 2. При возвратном вращении аналогично теряется контакт со второй точкой опоры, и происходит поворот вокруг точки контакта, вала 1 со .втулкой 2, а, следовательно, .и перемещение нижнего кон па вала 1 к оси отверстия .втулки 2.

Предмет изобретения

2О Способ сборки деталей с цилиндрическими поверхностями соединения, заключающийся в том, что одну из деталей — вал наклоняют относительно оси .другой — втулки и опирают торцом в кромку отверстия, втулки с после25 дующим движением их один относительно другого, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соединения, деталей при .неточной,их взаимной ориентации, втулку приводят во вращательно-колебательное движение вокруг

ЗО оси, близкой к ее собственной.

427826

Составитель С. Новик

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Василькова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. кПатент»

Заказ 79/420 Изд. ¹ 1621 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ сборки деталей Способ сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх