Устройство для сборки деталей

 

О П И С А Н И Е <>426785

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОР СМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Casetcwx

Социалистических

Ресггу блик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1798556/25-8 с присоединением заявки Xo— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень Хе 17

Дата опубликования описания 13.01.75 (51) М. Кл. В 23р 19/04

Государственный кемает

Севета й1ниистров СССР

Ав делам нзобретеннй и открытии (53) УДК 621.757 (.088.8) (72) Авторы изобретения

Б. A. Яхимович и В. Г. Конторер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для сборки деталей и может быть использовано в станкостроении и других отраслях промышленности.

Известны устройства для сборки деталей ти па,валик — втулка, снабженные ориентирующим и силовым механизмами.

С целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, например, путем сборки втулки с двумя валиками в предлагаемом устройстве ориентирующий механизм выполнен в виде подвижной в вертикальном направлении плиты с поворотными дисками по числу подаваемых на сборку деталей и приводимых во вращение шпинделей с подпружиненньвми призмами на конце, воздействующими на эти детали. Штоки призм связаны со шпинделями посредством скользящего шпоночного соединения, причем шпоночное соединение одного из шпинделей обеспечивает отставание призмы этого шпинделя на заданный угол.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез,по Л вЂ” Л на фнг. 1; на фиг. 3 — схема процесса соединения деталей.

Устройство состоит из плиты !, хатор":ë может совершать возвратно-поступательные перемещения в вертикальной плоскости.

Плита имеет три отверстия, в которые Входят оси дисков 2, 8 и 4, служащие для установки собираемых деталей 5, б и 7. Все три диска аналогичны по своему устройству. Фиксация угла поворота дисков на каждые 90 осуществляется с помощью поджатых пружинами 8 шариков 9, которые входят в соответствующие гнезда, расположенные через 90, на осях дисков. Для надежности установки со10 бираемых деталей на поверхности дисков 2,4 сделаны взаимно-перпендикулярные радиусные проточки — желоба.

Кроме того, на плите 1 смонтированы с

1Ü двух противоположных сторон две плоские пружины 10 и два толкателя 11 (на фиг. 1 показаны только один толкатель и одна плоская пружина. Привод толкателя не изображен).

Плоские пружины 10 имеют цилиндрические

_#_ отверстия для свободного прохода толкателей И.

Призмы 12, 18 и 14 получают вращение от шестерен 15, 1б и 17 (число зубьев и радиусы начальных окружностей которых одинако25 вы) через полые валы 18, 19 и 20, шпонки 21 и штоки 22 призм, Кроме того, штоки 22 призм подпружинены пружинами 28 н могут перемещаться в вертикальном направлении в пределах прорезей полых валов 18, 19 и 20. Шпонзо ки 21 входят в прорези полых валов.

426785

Прорези выполнены так, что шпонки 21 в прорезях движутся почти без зазора. В полом же вале 18 ширина прорези больше диаметра шпонки 21. Это позвляет призме 18 отставать от шестерни 15 на некоторый небольшой угол при ее вращении. Крутящий момент на ведущую шестерню 15 через вал 24 передается от привода, осуществляющего возвратно-,вращательные движения (в данном случае на 90 ).

Подача деталей на сборочную позицию обеспечивается трубчатыми питателями 25, 2б и 27 с помощью толкателей 28 (на фиг. 1 показан толкатель для загрузки втулок б).

Положение деталей 5, б и 7 на позициях сборки на желобах дисков 2, 8 и 4 определяется крайним передним положением фиксаторов 29, которые перемещаются по прорезям трубок 25, 2б и 27.

Устройство для сборки деталей работает следующим образом.

В исходном положении плита 1 опущена вниз таким образом, что желоба на дисках

2 — 4 становятся на одном уровне с трубчатыми питателями 25 — 27.

Призмы 12 — 14 под действием пружин 28, отжаты вниз так, что шпонки 21 упираются в нижнюю часть выреза полых валов 18 — 20.

Втулка б подается по трубчатому питателю 2б с помощью толкателя 28. Положение втулки б на диске 2 фиксируется фиксатором 29. Толкатель подает втулку до тех пор, пока фиксатор 29 не упрется в конец прорези трубки 2б. Валики 5 и 7 подаются на позицию сборки по трубчатым питателям 25 и 27 аналогично. После загрузки деталей на желобчатые канавки дисков 2 — 4 плита 1 поднимается вверх. Детали 5 — 7,входят соответственно в контакт с призмами 12 — 14. Призмы отжимаются несколько вверх за счет деформации пружин 28. Высота подъема плиты 1 регулируется таким образом, чтобы шпонки 21 не доходили до верхней части вырезов пустотелых валов 18 — 20. Усилие поджатия деталей призмами определяется жесткостью пружин

28. После силового замыкания деталей призмами включается привод главного движения — сборки. Этот привод, осуществляющий возвратно-.вращательное движение (в данном случае на 90 ) передает вращение через вал 24 на ведущую шестерню 15 по часовой,стрелке. От ведущей шестерни 15 вращение передается против часовой стрелки на шестерни lб и 17. Шестерни, в свою очередь, через пустотелые валы 18 — 20, шпонки 21 и штоки 22 передают вращение призмам 12 — 14. Призмы, поворачиваясь, через валики 5 и 7 и втулку б передают, крутящий момент на диски 2 — 4.

При этом шарики 9 утапливаются, сжимая пружины 8. Диски поворачиваются вместе с деталями. По мере поворота дисков детали из положения I (фиг. 3) переходят в промежуточное положение П (показано пунктиром), в

Зо

40 котором валики 5 и 7 входят в контакт с внутренней поверхностью втулки б. Две плоские пружины 10 поджимают валики к втулке, осуществляя силовое замыкание цепи: валик— втулка — вали к. Валики 5 и 7 са моцентрируются относительно отверстия втулки б. Для более лучшего контакта втулки б с валиками 5 и 7 в период сборки прорезь вала 18 сделана несколько больше диаметра шпонки 21. Это приводит к тому, что призма 18, а следовательно и втулка б отстают от шестерни 15 на угол, определяемый шириной прорези вала 18. В результате зацепление валиков 5 и 7 за внутреннюю поверхность втулки б происходит более надежно.

После поворота собираемых деталей на угол 90 их оси совпадают (положение III) а привод шестерни 15 отключается. Шарики 9 под действием пружины 8 западают в лунки, выполненные на осях дисков 2 — 4, фиксируя их положение. Далее осуществляется процесс окончательной сборки узла. Подается команда на выключение привода толкателя 11, который проходит через отверстие в плоской пружине

10 и досылает валик на заданную глубину внутрь втулки. Затем толкатели 11 отходят назад. Процесс сборки окончен.

Подается команда на опускание плиты 1 в исходное положение. Привод возвратно-вращательного движения через вал 24 и шестерни 15 17 p23)Bopaчи вает призмы 12 — 14 на

90, возвращая их в исходное положение, Очередная партия деталей по трубчатым питателям 25 — 27 подается толкателями 28 на диски 2 — 4. При этом своим и тор цами новые детали нажимают на собранный узел и сталкивают его с дисков. По срезу, выполненному на плите 1, собранный узел скатывается в отводящий лоток (на фиг. 1 не показан). Затем цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для сборки деталей типа валик — втулка, снабженное ориентирующим и силовым механизмами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, например, путем сборки втулки с двумя валиками, ориентирующий механизм выполнен в виде подвижной в вертикальном направлении плиты с поворотными дисками по числу подаваемых на сборку деталей и приводимых во вращение шпинделей с подпружиненными призмами на конце, воздейст вующими на эти детали.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки призм связаны со шпинделями посредством скользящего шпоночного соединения, причем шпоночное соединение одного,из шпинделей обеспечивает отставание призмы этого шпинделя от других призм на заданный угол.

426?85

Составитель С. Новик

Техред Г. Васильева

Редактор И. Бродская

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1720/475 Изд. М 794 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх