Трансмиссия гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

R АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 428973

Союз Соввтскьа оциали стим вским

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.71 (21) 1640313/27-11 (5!) М. «л. 8 62с1 11. 10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.10.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. . 127 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. А. Астров, В. В. Егоркин, Г. М. Зазорнов и А. H. Клемин (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению,,в частности к трансмиссиям гусеничных машин.

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие суммирующие планетарные передачи, водила которых связаны с движителем, коронные шестерни соединены с коробкой передач, а солнечные шестерни соединены друг с другом через паразитную шестерню и связаны с водилами двух планетарных рядов механизма поворота, коронные шестерни которых снабжены тормозами, а солнечные соединены с валом двигателя передачей. Однако такая трансмиссия не позволяет решить проблему агрегатирования механизма поворота, что, в свою очередь, затрудняет проведение обслуживания и вообще исключает замену механизма поворота в полевых условиях в случае его выхода из строя.

Целью изобретения является уменьшение габаритов, получение возможности агрегатирования и упрощение обслуживания.

Это достигается тем, что солнечные шестерни планетарных рядов механизма поворота соединены друг с другом, а одно из водил этих рядов связано с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов через дополнительную шестерню.

1-1а фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии; на фиг. 2 — трансмиссия, вариант выполнения.

Двигатель 1 через компенсирующую муфту

5 2 соединен с входным валом 3 трансмиссии.

11а входном валу 3 расположены две шестерни. Коническая шестерня 4 соединяет двигатель через согласующий пилиядрический редуктор 5 с насосным колесом 6 гидро10 трансформатора, а цилиндрическая ш стерня

7 — с шестерней 8 через цилиндрический редуктор. Турбинное колесо 9 гидротрансформатора установлено иа входном валу 10 коробки передач 11. С помощью шестерен 12

15 и 3 вращение C asixoË го

i:åðåäà÷ передается па главный вал 14 транслиссии. Главный BBJI сосдинеп с корош;ыми шестернями 15 и 16 суммирующих планетарных передач 17 и 18. Водила 19 и "0 этих

20 передач соединсны через ко лпепсирующие муфты 21 и бортовые планетарные редукторы

22 с ведущими колесами 23» 24.

С шестерней 8 соединен входной вал 25 механизма поворота. на котором установлены

25 две солнечные шестерни 26 и 27 пл:; етарных рядов 28 и 29. Коронные шестерни этих планетарных рядов соединены с корпусом 30 механиз IB поворота с помощью управляемых дисковых тормозов 31 и 32, например, левого

428973 и правого поворота машины соответственно.

На водилах планетарных рядов 28, 29 установлены шестерни 33, 34, причем шестерня

34 зацепляется с шестерней 35, установленной на выходном валу Зб механизма поворота непосредственно, а шестерня 33 — с помощью дополнительной шестерни 37, размещенной на валу 38.

Выходной вал 36 соединен с конической шестерней 39, расположенной уже внутри корпуса трансмиссии 40, которая, в свою очередь, зацепляется с двумя коническими шестернями 41 и 42 одинаковых размеров, закрепленными на валах 43 и 44. На этих же валах установлены шестерни 45, 46, зацепляющиеся с шестернями 47, 48, которые соединены с солнечными шестернями 49, 50 суммирующих планетарных передач 17, 18. На валу 38 установлен дисковый тормоз 51, соединяющий вал 38 с корпусом механизма поворота.

Солнечные шестерни 49, 50 соединены так, что вращение одной из них (например, шестерни 49) благодаря наличию конических шестерен 39, 41, 42 вызывает вращение другой шестерни 50 в противоположную сторону.

Корпус 30 механизма поворота имеет фланец 52, с помощью которого механизм поворота присоединяется к корпусу трансмиссии

40. К корпусу 40 может быть также присоединен с помощью фланца 52 механизм поворота гидрообъемного типа, состоящий из регулируемого гидронасоса 53 и нерегулируемого гидромотора 54. Для компенсации неточности изготовления при присоединении механизма поворота к трансмиссии между шестерней 8 и входным валом 25 установлена компенсирующая му.фта 55.

Во время движения машины поток мощности поступает от двигателя 1 через компенсирующую муфту 2 на входной вал трансмиссии 3, а далее разделяется на две части.

Основной поток мощности поступает через шестерню 4, редуктор 5 на насосное колесо 6 гидротрансформатора, а затем с турбинного колеса 9 через коробку передач 11, пару шестерен 12, 13 — на главный вал 14 и коронные шестерни 15, 16 суммирующих планетарных передач 17, 18. Второй дополнительный поток мощности поступает через шестерню 7, цилиндрический редуктор, шестерню 8 и муфту 55 на вал 25 механизма поворота.

При прямолинейном движении машины через гидротрансформатор, коробку передач и главный вал приводятся во вращение коронные шестерни 15, 16 суммирующих планетарных våðåäà÷ 17, 18 и далее через водила 19, 20 этих передач и бортовые редукторы 22— ведущие колеса 23, 24. Солнечные шестерни

49, 50 суммирующих планетарных передач при этом остановлены с помощью тормоза 51, с которым соединена передачей шестерня 39.

Вал 25 механизма поворота, соединенный с двигателем, вращается свободно, так как оба тормоза 31, 32 поворота выключены. Ьлаго5

2S

65 даря включснному тормозу 51 осуществляется устойчивое прямолинейное движение машины.

В момент поворота машины выключается тормоз 51 и включается один из тормозов поворота, например тормоз 31. При этом дополнительный поток мощности устремляется с водила планетарного ряда 28 через шестерни 33, 37, 35 на вал Зб, конические шестерни

39, 41, 42 и солнечные шестерни 49, 50 суммирующих планетарных передач. При этом шестерни 49 и 50 вращаются в противоположные стороны.

Происходит суммирование вращения солнечных шестерен 49, 50 и коренных шестерен

15, 16 на водилах 19, 20, вследствие чего одно ведущее колесо ускоряется, а другое замедляется, и машина поворачивается, например, влево, сохраняя при этом свою среднюю скорость движения.

В зависимости от усилия сжатия буксующих дисков тормоза 31 можно получить различные скорости вращения солнечных шестерен 49, 50, что приводит к различным радиусам поворота машины. Плавно изменяя усилие сжатия дисков (т. е. изменяя тормозящий момент на короне планетарного ряда 28), можно получить плавное изменение радиуса гозорота машины.

При повороте машины в другую сторону тормоз 31 выключается, а тормоз 32 включается. Поток мощности с вала 25 устремляется с помощью двух шестерен 34, 35 на вал 36 и далее — так же, как в первом случае. Но при этом вал 36 получает вращение, противоположное первому, так как в передаче вращения уже не участвует дополнительная шестерня 37. Солнечные шестерни 49, 50 получают вращение, противоположное вращению, описанному в первом случае, и машина поворачивается в противоположную сторону.

В тех случаях, когда в коробке передач установлена нейтраль и включен один из тормозов поворота, машина начинает поворачиваться вокруг центр а тяжести вследствие того, что солнечные шестерни 49, 50 суммирующих планетарных передач вращаются в противоположные стороны, а опорные моменты на коронных шестернях 15, 16 скручивают главный вал 14. ,Чеханизм, обеспечивающий поворот машины, содержащий два планетарных ряда 28, 29 с тормозами 31, 32 поворота, валами 25, Зб и тормозом 51, выполнен в отдельном корпусе 30, который прифланцован к корпусу трансмиссии 40 с помощью фланца 52. На его место может быть установлен другой механизм, имеющий те же присоединительные размеры, например регулируемая гидрообъемная передача.

Такая конструкция значительно упрощает обслуживание и ремонт механизма поворота, а также позволяет быстро восстанавливать работоспособность гусеничной машины в полевых условиях путем замены вышедшего из строя механизма поворота новым.

428973

Предмет изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая суммирующие планетарные передачи, водила которых связаны с движителем, коронные шестерни соединены с коробкой передач, а солнечные шестерни соединены друг с другом через паразитную шестерню и связаны с водилами двух планетарных рядов механизма поворота, коронные шестерни которых снабжены тормозами, а солнечные соединены с валом двигателя передачей, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, получения возможности агрегатирования и упрощения обслуживания, солнечные шестерни планетарных рядов механизма поворота соединены друг с другом, а одно из водил этих рядов связано с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов

10 через дополнительную шестерню.

428973

Сост.".вптель В. Лысунец

Корректор М. Лейзерман

Техред Г. Васильева

Редактор 3, Твердохлебова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2794/7 Изд. ¹ 911 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх