Способ монтажа кранов

 

QllКСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВйеДЕТЕДЬСТВУ (и) 430038

Союз СоветскиХ

Со@ивлистийе@кмх

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22I) Заявлено 14.04.72 (21) 1774388/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллстень № 20

Дата опубликования описания 04.11.74 (51) М. Кл. В 66с 19/00

В ббс 23/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобрстения

Б. Б. Коломойцев (71) Заявитель

Киевский отдел Специального конструкторского бюро

Главмостостроя (54) СПОСОБ МОНТАЖА КРАНОВ

Известен способ монтажа кранов преимущественно консольно-шлюзовых, путем стягивания их ног монтажным полиспастом. Однако при больших расстояниях между шарнирами требуется применение дополнительных устройств, обеспечивающих одинаковый угол поворота ног. Отсутствие этих устройств приводит к произвольному перекосу ригеля в процессе монтажа с последующей потерей устойчивости системы ригель-ноги.

Цель изобретения — исключение произвольных перекосов ригеля в процессе подъема.

Для этого по предлагаемому способу предварительно крепят к ригелю шарнирно одну из ног, а другую фиксируют относительно ригеля, затем осуществляют стягивание полиспастом до проектного положения шарнирно закрепленной ноги с последующим жестким соединением ее к ригелю, а другую ногу расфиксируют и продолжают ее подтягивать до проектного положения ригеля с последующим жестким закреплением к нему.

На фиг. 1 изображен кран в начальной стадии его самоподъема; на фиг. 2 — то же, на стадии самоподъема, когда передняя нога занимает проектное положение; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Кран, содержащий ригель 1, передние 2 и задние 3 опорные ноги с ходовыми тележками 4, установлен на подкрановый путь 5, а между ногами запасован монтажный полис5 паст б, работающий от лебедки 7. При этом передняя нога 2 прикреплена к ригелю 1 с возможностью поворота вокруг шарнира 8, а задняя нога 3 фиксирована относительно ригеля с помощью шарниров 9 и 10. При сгягит0 вании ног на этой стадии образуется трехшарнирная схема, состоящая из нижних шарниров 11 крепления ног к ходовым тележкам 4 и верхнего шарнира 8 передней ноги 2. Подьем ригеля 1 продолжается до положения, по1 зволяющего жестко соединять переднюю ногу 2 с ригелем установкой шарниров 12. После этого освобождается фиксирующий шарнир

10 задней ноги 3, и подъем продолжается до проектного положения. При подъеме ригеля

20 на этой стадии образуется трехшарнирная схема, состоящая из нижних шарниров 11 и верхнего шарнира 9 задней ноги 3. Жесткое закрепление задней ноги 3 к ригелю производят установкой шарнира 13.

25 Монтаж грузовых тележек крана может производиться на любой стадии его самоподьема.

Демонтаж крана производится в поряке, обратном его монтажу.

430038

Предмет изобретения

Ц иг. 1

Риг. 2

Составитель Б. Коломойцев

Техред Т, Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2861/9 Изд. № 1695 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ монтажа кранов, преимущественно консольно-шлюзовых, путем стягивания ног монтажным полиспастом, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью исключения произвольных перекосов ригеля в процессе подъема, предварительно крепят к ригелю шарнирно одну из ног, а другую фиксируют относительно ригеля, затем осуществляют стягивание монтажным полиспастом до проектного положения шарнирно закрепленной ноги с последующим

5 жестким соединением ее к ригелю, а другую ногу расфиксируют и продолжают ее подтягивать до проектного положения ригеля с последующим жестким закреплением к нему.

Способ монтажа кранов Способ монтажа кранов 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх