Трубовоз для перевозки труб в сложных условиях

 

<>432033

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. сзидетельс",.ва (22) Заявлено 30.11.70 (21) 1496474 27-11

;51 ) iI. Кл. В 62d 55 00 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.07.75

1 5) УДК 629.1! 4.2.032 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы лзобретения

В. Л, Березин, В. А. Кортунов, В. И. Минаев, Л, П. Скугорова, A. М. Сушкин, Л. И. Агатов и А. И. Лисивенко

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (?1) Заявитель (54) ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ

В СЛО)КН ЫХ УСЛОВ ИЯХ

Изобретение относится к устройствам для перевозки длинномерных тяжеловесных конструкций, например секций труб большого диаметра, в сложных условиях.

Известен трубовоз для перевозки труб в сложных условиях, содержащий несущую часть, взаимодействующую с трубой, и ходовую часть, включающую самоходные транспортеры с тракторами-тягачами. Он характеризуется недостаточной проходимостью на пересеченном рельефе, а также на слабонесущих грунтах, в связи с небольшой опорной поверхностью. Кроме того, он не может производить самопогрузку — самовыгрузку на сторону.

Целью изобретения является повышение проходимости трубовоза и создание возможности производить самопогрузку и самовыгрузку на сторону.

Описываемый трубовоз отличается тем, что каждый самоходный транспортер выполнен с продольной рамой, один конец которой опирается на балансирную тележку, а другой — смонтирован посредством вертикального шарнира на П-образной раме. Кронштейн рамы посредством горизонтальных соосных шарниров смонтирован на рамах гусениц трактора-тягача; несущая часть выполнена в виде продольно ориентированных относительно трубы балансиров, каждый из которых смонтирован посредством вертикального шарнира на продольной раме транспортера II снабжен катками, взаимодействующими с трубой, причем самоходные транспорте5 ры снабжены тягами с захватами, взаимодействующими с противоположными торцами трубы. Это повышает проходимость трубовоза. С целью создания возможности погрузки и разгрузки трубы на сторону, продольные

1О рамы самоходных транспортеров выполнены с подвижнымп платформами, на которых шарнирно смонтированы балансиры несущей части, причем каждая продольная рама сочленена с подвижной платформой посредством послcдовательно соединенных шарнирныx звеньев с консолямп, которые охвачены тягами; один конец каждой тяги закрсплен на подвижной платформе, а другой — взаимо20 действует посредством гидроцплиндра с продольной рамой. Кроме того, каждый балансир несущей части может быть выполнен в виде рычагов, средние опоры которых объединены общим шарниром, одни плечи связаны между

25 ,собой посредством шарнирно смонтированного гидроцилиндра, а другие плечи снабжены катками и связаны посредством них с внутренней поверхностью трубы через ее торец; причем рычаг, имеющий более короткое плечо с катком, взаимодействует с верхней чаЗ0 стью трубы, а рычаг, имеющий более длинное

432033 плечо с катком, взаимодействует с нижней частью трубы. В свою очередь, средние звенья, сочленяюшие подвижную платформу с продольной рамой, могут быть снабжены шарнирно смонтированными аутрпгерями с у1:орим ми пл итл м.1, взя пмодейству10ецим и с грунтом при погрузке и разгрузке трубы.

На фиг. 1 изображен описываемый трубовоз, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А па фиг. 1.

Труоовоз содержит самоходные транспортеры, состоящие пз трактора-тягача 1, П-образной пямы 2, продольной рамы 8 и балансире!Ой тележк:1 4; баланс:ры несущей част!1, состояп.;ие из рычагов 5 п б с катками 7 и пЕдроцилпидрл 8; тяг!. 9 с захватами 10. 1,рсмс того, трубовоз гкл1очлет подвижные H,IBTформы 11, каждая пз которых связана с продольной рамой шарнирными звеньями 12 с кснсолями И, которые охвачены тягами 14 и

15; одни концы тяг закреплены пл подвижной платформе, л друг!:.е — посредством гидрсц!!линдров 16 и !7 взаимодействуют с продольной 1зямой; прн этом с1зеднl!е звеiibn снабже -Ibi аутригерами 18 с упорными плитамии.

В рабочем поло>кении труол покоится на катках 7 рычагов 5 с короткими плечами.

Необходимое положение в пространстве этих рычагов обеспечивается рычагами 6, имеlо!цими длинеlые плечи с 1(ятклми 7, 110средством гпдроцн 8. Преодолен:Ее продольных неровностей обеспечивается баллл нсирсве1 ниез1 р ычлгOB 5 и б Относите IBHo подвив(ных платформ 11, л поперечных»еровностей — блллисирными тележками 4 и относительным смсЕцением к".òêîâ 7. ЧníåçPell!,OCTÜ B ÃOPIlЗ0Е!ТЛЛЬНОй ПЛОС!(ОСТИ ДОСТ!1гается монтажом рычагов 5 и б li;- подвижIlI Ix платформах 11 посредством вертикального шарнира 19 и монтажом продольной рамы 8 на перекладине П-образной рамы 2 посредством вертикального шарнира 20. Возможные относительные продольные смещения слмоходных транспортеров обеспечиваются псзорстом катков 7 относительно своей осп

И ОГ1Запи П1ВЛ10ТСя тятягМИ 9.

Для погрузки и разгрузки трубы подают давление в раоочие полости гидроцилипдроз

17 и 16, тяги 14 и 15 натягиваются, при этом уменьшается силл давления платформы l на продольную раму 8.

При необходимости погрузки или выгрузки, например, на левую iilo ходу сторону, давление в рабочей полости гидроц! ., 11ндрл 15 повышают, по сравнению с давлением в рабочей полости гидроцилин др а 17, испол ь.-vя последний в качестве гидротормозл. Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 16 I.ocðcäcòçîii тяги 15 обеспечивает поворот звеньез 12 относительно друг друга и стаскивание платформы 11 с продольной рамы. Прп этом аутригеры 18 зависают над землей (если производится погрузка) или ложатся пл грунт (если производится выгрузка). Затем (при г;огрузке) самоходные транспортеры своим ходом вводят рычаги 5 и 6 с катками 7 во внутреннюю полость трубы и, раздвигая !ч1дроцилиндры 8, приподнимают труоу над землей. После этого гидроцилиндром 17 посредством тяги 14 платформа 11 затаскивается на продольную раму з .

Разгрузка происходит в ооратном порядке.

Предмет изобретения

1. Трубозоз для перевозки труб в сложных условиях, содержагций песу!цую часть, ВВ;!пмодействую!цую с трубой, и ходовую часть, включающую самоходные транспортеры с тракторами-тягачами, отле1ча!Ощийся тем, IT0, с целью повышения проходимости, клж;;:-!и самоходный транспортер выполнен с продольной рамой, одним концом опираю!цейся на балансирнуlо телезкку, а другим конL0I l смонтированной посредством вертикального шарнира нл П-образной раме, кронштейн

i oTopoH псс1зедстзсм Горизонтальных сООсны ( шарниров смонтирован на рама (гусениц трактора-тягача, а несу!цая част зь1полненл в виде продольно ориентированных относительно тpубы баля1есирGiB, каждый 113 кОтОрых смонтирован посредством вертикального шарнира на продольной раме транспортера и снабжен катками, взаимодействующими с трубой, причем самоходные транспортеры

Зп снабжены тягами с захватами, взаимодействую!цими с противоположными торцами трубы.

2, Трубовоз по п. 1, от,гича.сщийся тем, что, с целью получения возможности погруз35 ки и разгрузки трубы на сторону, продольные рамы самоходных транспортеров выполнены с подвижными г!лятформами, на которых шарIIiipHo смонтированы балансиры несущей чя40 с

cTii, причем каждая продольная р".ìà сочленена с подвижно "i платформой посредством последовательно соединенных шарнирны: звеньев с консолями, которые охвачены тягами, каждая из которых одним концом зBHðåï45 лена на подвижной платформе, а другим концом взаимодействует посредстзом гидроцлиндра с продольной рамой.

3. Трубовоз по п. 1, Отл1.ча ощийся тем, что каждый балансир несущей части выполнен в виде рычагов, средние опоры которых

50 объединены оощим шарниром, одни плечи связаны между собой посредством шарнирно смонтированного гидроцилиндра, а другие плечи снабжены катками и связань. посредcTBoì них с внутренней поверхностью трубь! через се торец, причем рычаг, имеющий более короткое плечо с катком, взаимодействует верхней частью трубы, а рычаг, и..:еЕо!ций более длинное плечо с катком, взаю1одейстзует с нижней частью трубы.

60 4. Трубовоз по пп. 1 и 2, отличающийся те:;:, что средние звенья, сочленяю!цие подвижную платформу с продольной рамой, снабжены шарнирно смонтированными аутригерлмп с упорными плитами, взаимодействую!цими с грунтом прп погрузке и разгрузке трубы.

432ОЗЗ

19

Фиг. 2

Составитель А..Чпснвенао

Тепрел 3. Тараненко

Ковректon В. Гутман

Редактор Л. Тюрина

Тип. Харьк. фил. прел. «Патент>

Заказ 252/757 Изд. ¹ 1705 Тираж 651 Г! о дп не нос

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н откр|тнй

Москва, Щ-35, Раушскза нзо, д. 4, 5

Трубовоз для перевозки труб в сложных условиях Трубовоз для перевозки труб в сложных условиях Трубовоз для перевозки труб в сложных условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх