Ступица детали для посадки на конус передающего момент вала

 

» 432039

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1726153/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 23.05.75 (51) М. Кл, В 631т 1/20

Госедарстееиный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.037.3 (088,8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Красильников, В. В. Голоднов и А. В. Мулин (71) Заявитель

t(54) СТУПИЦА ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСАДКИ НА

КОНУС ПЕРЕДАЮЩЕГО МОМЕНТ ВАЛА

Известны ступицbl деталей для посадки на конус передающего момент вала, содержащие собственно ступицу со щелями и прорезями, но они не обеспечивают равномерного .распределения нагрузки,и, кроме того, недолговечны.

С целью обеспечения равномерного,распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения щели предлагаемой ступицы расположены радиально внутри нее ,и за канчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующими продольно упругие элементы переменного сечения, при этом большие основа ния конических прорезей обращены в сторону передающего момент вала. 15

На фиг. 1 схематически, изображена лредлагаемая ступица;,на фиг. 2 —,разрез по

А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — фрагмент сечения А — А на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — фрагмент сечения Б — Б на фиг.

1, в увеличенном масштабе.

Ступица 1 детали 2, например гребного вала, .выполнена со щелями а, расположенными радиально внутри ступицы, причем щели заглублены в теле ступицы и заканчиваются .коническими продольными прарезямги б; щели а и прорези о ооразуют продольно упругие элементы 8 переменного сечения, при этом большие основания конических прорезей б обращены к передающему момент валу 4. Ступица 1 установлена на конусе 5 и закреплена гайкой 6, а также с обеих сторон закрыта .кры.шками 7 и 8.

Для получения наибольшей гибкости элементов 8 со стороны передающего момент вала выбирают наименьшую возможную их тол шину бь исходя из конструктивных соображений, что достигается подоором диаметров d большего основания конических прорезей и количества этих прорезей, Наименьшая толщина б> элемента 8 со стороны, противоположной подводу момента, определяется расчетные| путем пз условия запаса его прочности и удерживающих сил трения посадки ступицы и достигается путем подбора диаметров

dg меньшего основания конических прорезей.

Предмет изобретения

Ступица детал:.t для посадки па конус передающего момент вала, содержащая собственно ступицу со щелями и прорезями, от.гичающаяся тем, что, с целью ооеспечения более равчомерного распределения нагрузки и повышения долговечности работы соединения, шел и расположены радиально внутри ступицы и заканчиваются в ее теле коническими продольными прорезями, образующизги про432039

Риг. 1 гг

Риг Ф

Риг 5

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Редактор M. Савина

Корректор И. Симкина

33Kñ.з 265/7о4 Изд. ¹ 1729 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дольно упругие эдеме::.ты переменного сечения, при этом оольшие основания конических прорезей обращены в сторону переда|ощего ,момент вала.

Ступица детали для посадки на конус передающего момент вала Ступица детали для посадки на конус передающего момент вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх