Кантователь гребных винтов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Х1.1971 (№ 1670431/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.VIII.1973

M. Кл. В 63h 1/14

Хомитет ло лепета нзооретений и открытий при Coeere Министров

СССР

УДК 629.12.002.72. .037 (088.8) Авторы изобретения

О. В. Стецюк, А. В. Гурвиц и М. А. Мартыиович

Заявитель

КАНТОВАТЕЛЬ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны кантователи гребн|ых винтов, содержащие грузовую подвеску и механизм ново рота,, соединенный с валом-оправкой.

Целью изобретения является ускорение процесса IKBFIToBBHHB на угол от 0 до 180 . Для этого механизм поворота выполнен в виде круговой скобы с внутренним приспособлением для закрепления вала-оправки и н аружным цевочным колесом, находящимся в зацеплении с цевочной звездочкой приводного двигателя, связанного при помощи скобы. с грузовой подвеской.

На чертегже,показан предлагаемый кантователь.

Механизм поворота,кантователя состоит из металлической круговой ско бы 1, на которой уложено цевочное колесо 2, и привода. В корпусе 3 привода размещены опорные катки 4, цевочная звездочка 5 и электро двигатель 6 с нормально замкнутым тормозом.

Звездочка находится в зацеплении с цевочным колесом.

На кснцах круговой скобы имеются крепежные приспособления 7 для закрепления вала-оправки 8.

Кантовател ь при помощи скобы 9 навешивают на крюк 10 подъемного крала.

Подвешенный крюк подводят к собранному с валом-О правкой т ре бному винту 11, установле ному па стенде или на опециальных подкладках (на чертеже не .пОказаны), и |ВВОдят в свободное пространство между лопастями .винта. Скобу 1 крепят к обо им концам вала-оправки. К электродвигателю с помощью розетки подключают кабель электропитания и управления. Управление процессом кантовки ведут из кабип ы крана или с земли с помощью выносного пульта.

10 После поднятия краном кантователя с гребны м винтом на необходимую высоту включением механизма Воворота осуществля ют кантовку гребного винта на необходимый угол в пределах QT 0 до 180 .

15 После .кантовки винт устанавливают íà рабочее место. Кантователь отсоедин яют от вала-оправки с винтом и устанавливают на место хранения.

Предмет изобретения

Кантователь гребных винтов, содержащий грузовую подвесочку и механизм поворота, соединенный с валом-оправкой, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса канто25 вания на угол от 0 до 180, механизм поворота выполнен в виде круговой скобы с внутренним приспособлением для закрепления вала-оправки и наружным цевочным колесом, находящимся в зацеплении с цевочной звез30 дочкой приводного двигателя, связанного при помощи скобы с грузовой под веской.

385821

Составитель С. Жаботинский

Редактор Т. Юрчикова Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева

Заказ 2203/15 Изд. № 1629 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета rto делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

Кантователь гребных винтов Кантователь гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх