Патент ссср 434112

 

00 434И2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1794467/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 08.12.74 (51) М. Кл. С 21d 9 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.785.69:621, .785.72-421 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Я. Винокуров, Д. М. Рабинович, М. С. Михалев, В. С. Серебряков, П. Я. Макаров, И. П. Чернявских, В. А. Пичкалев, Н. И. Бабенко и Е. А. Муравьев

Нижне-Тагильский ордена Ленина металлургический комбинат им. В. И. Ленина, Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Уральский научно-исследовательский институт черных металлов т„=д1 (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ,,:.-; ..ът ртпи:

; *, с. « 1 133

Предмет изобретения

Изобретение относится к области черной металлургии.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск. Однако после охлаждения в масле концы рельсов искривляются в вертикальной плоскости, вследствие чего ухудшается их эксплуатационная стойкость.

Цель изобретения — предотвращение искривления концов в вертикальной плоскости и повышение эксплуатационной стойкости рельсов.

Эта цель достигается тем, что перед охлаждением концы рельсов подстуживают с подошвы.

Описываемый способ включает объемный нагрев рельсов в печи, кантовку рельса, установку его над душирующими устройствами (спрейерами), подстуживание концов водовоздушной смесью в течение 7 сек с подошвы на длине 900 мм, последующее охлаждение всего рельса в масле, отпуск и правку на роликоправильной машине.

Опытно-промышленное опробывание опи5 сываемого способа на партии рельсов P 65 в количестве 420 штук показало, что 85% концов рельсов по кривизне отвечают требованиям стандартов без дополнительной правки их на прессе.

Способ термической обработки рельсов, 15 включающий объемный нагрев, охлаждение в масле и отпуск, отл ича ющийся тем, что, с целью предотвращения искривления концов в вертикальной плоскости и повышения эксплуатационной стойкости, перед охлаждением

20 в масле концы рельсов подстуживают с подошвы.

Патент ссср 434112 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх