Следящий роторный привод

 

О П И С А Н И Е !!!! 434I83

ИЗОБ РЕ1 ЕН Ия

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистичесних

Республик ! 61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1773162/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 1.11.74 (51) М. Кл. Г 03с 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.868.621.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Македонов, А. С. Найгорин и H. С. Иванов (71) Заявитель! !

1 !

i (54) СЛЕДЯЩИЙ РО ГОРИЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области автоматического регулирования химических процессов.

Известны пневматические (гидравлические) следящие ус ройства, предназначенные для управления регулирующими органами в системах автоматического регулирования, в основу которых заложен принцип управления работой силового элемента и перемещение самого элемента посредством сжатого воздуха (жидкости) .

Известные следящие устройства содержат золотниковое устройство, стержень золотника которого жестко соединен с мембраной командной камеры и посредством пружины ооратной связи — -с муфтой предельного момента и выходным валом редуктора, а выходные каналы подключены к камерам распределительного устройства.

Цель изобретения — повысить статическую и динамическую точность следящего привода.

Достигается это тем, что следящий роторпый привод содержит двухсекционньш дезаксиальный механизм, выходной вал которого соединен с входным валом редуктора, а силовые камеры подключены к соответствующим камерам распределительного устройства.

Двухсекционный дезаксиальный механизм выполнен в виде колеса с диаметра lbllQ расположенпой полостью, внутри которой установлен эксцентриковый поршень с укрепленным па нем выходным валом.

Силовые камеры дезаксиальпого механизма образованы свободными объемами полости колеса по обе стороны от эксцентрикового

ПОРШПЯ.

Ня чертеже изображена схема привода (условно показан односекционный дезаксиальны!! з!ехянизм) .

10 Предлагаемый следящий привод содержит золотниковое устройство включающее в себя стержень золотника 1, соединенный с мембраной 2 командной камеры 3 и посредством пружины 4 обратной связи — с муфтой 5 предель15 ного момента и выходным валом 6 редуктора, я силовые каналы 7 и 8 подключены к соответствую!цим камерам 9 li 10 распределительного устройств l. Двухсекционный дезаксиальпый механизм выполнен в виде колеся 11, име20 ющего диаметрально расположенную полость. впу!ри которой установлен эксцептриковый поршень 12 с укрепленным на пем выходным валом 13.

Силовые камеры 14 и 15 дезаксиальпого ме25 хапнзма образованы свободнымп объемами полости колеса 1 1 по обе с- ороны От эксцентрнкового поршня 12. Редуктор 16 соединяет дезаксияльны!! ъ!ехяпизм со следящим элементом, выполпепны;! в виде выходного вала 17, 30 соединенного с пружиной 4 обратной связи поПредмет изобретения

Составитель Е. Тимохина

Техред Н. Куклина

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Дайч

Заказ 2913/14 Изд, № 1758 Тира к 55 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми петров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4j5

Типография, пр Сапунова, 2 средством подвижной муфты 5 предельного момента. Камеры 9 и 10 распределительного устройства соединены с выходными каналами

7 и 8 золотникового устройства и подключены каналами 18 и 19 к силовым камерам 15 и 14 колеса 11.

При подаче командного давления в камеру

3 мембрана 2 перемещается влево и смещает стержень золотника 1, открывая доступ сжатого воздуха через выходной канал 7, камеру 9, канал 18 в силовую камеру 14. Одновременно силовая камера 15 через капал 19, камеру 10 и канал 8 собщается с атмосферой.

В результате перепада давлений в силовых камерах 14 и 15 на валу 13 возникает крутящий момент. Вал 13, поворачиваясь, приводит во вращение вал 17 следящего элемента.

При вращении вала 17 муфта предельного

- момента по нарезке перемещается вдоль его оси, сжимает пружину обратной связи 4 и возвращает мембрану 2 и золотник 1 в нейтральное положение.

При уменьшении командного давления работа элементов привода обеспечивает движение следящего элемента в обратном направлении.

1. Следящий роторный привод, содержащий золотниковое устройство. стержень золотника которого жестко соединен с мембраной командной камеры и посредством пружины обратной связи — с муфтой предельного момен а и выходным валом редуктора, а выходные каналы подключены к камерам распредели10 тельного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения статической и динамической точности, он содержит двухсекционный дезаксиальный механизм, выходной вал которого соединен со входным валом редукто15 ра, а силовые каналы подключены к соответствующим камерам распределительного устройства.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в нем двухсекционный дезаксиальный ме20 ханизм выполнен в виде колеса с диаметрально расположенной полостью, внутри которой установлен эксцентриковый поршень с укрепленным на нем выходным валом, силовые камеры дезаксиального механизма образованы

25 свободными объемами полости колеса по обе стороны от эксцентрикового поршня.

Следящий роторный привод Следящий роторный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх